Получи документы

Конспект образовательной ситуации экологического содержания «Зимующие птицы» в средней группе

Ирина Урсова
Конспект образовательной ситуации экологического содержания «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной ситуации познавательного развития детей.

(на экологическом содержании).

Место использования ситуаций в режиме дня : НОД.

Образовательные задачи :

* Познакомить детей с зимующими птицами; расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательной ситуации экологического содержания „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах

* Развивать мышление, наблюдательность; способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Воспитательные задачи:

* Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

I часть. Орг. момент.

Воспитатель вносит в группу макет зимнего дерева, на котором изображены птицы. Дети подбегают к макету, и воспитатель включает аудиозапись с пением птиц. Дети внимательно слушают.

Воспитатель: -Ребята, что вы слышите?

Дети:- Голоса птиц, птичье пение, как птицы поют.

Воспитатель: -Посмотрите на макет дерева. Перечислите какие птицы изображены на нем?

Дети: - Дятел, синица, снегирь, клест, сорока, ворона, голубь, сова, воробей.

Воспитатель:- Молодцы! Посмотрите в окно, скажите какое сейчас время года?

Дети: -Зима. И дерево здесь изображено в зимнее время.

Воспитатель: -Правильно. Какие вы внимательные. Назовите характерные признаки зимы?

Дети:- Мороз, холодно, день короткий, ночь длинная, много снега.

Воспитатель: - Молодцы! Как мы назовем всех наших птиц одним словом?

Дети:- Зимующие птицы.

Воспитатель: - Правильно! Почему их так называют?

Дети: Это птицы, которые с наступлением холодов не улетают в теплые края, а остаются зимовать в родных местах.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, почему птицы не мерзнут зимой?

Дети:- …сидят на теплотрассе, греются?

Воспитатель: Молодцы! Какие вы наблюдательные! А почему птицы не мерзнут зимой в лесу?

Дети:… они мерзнут, им никогда не холодно, за счет оперения, хорошо питаются, поэтому и не мерзнут.

Воспитатель: - Вот сейчас мы с вами и узнаем, верны ли ваши предположения?

II. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте попробуем узнать по песенке птицу, которую мы часто видим на улице во время прогулок (включается запись голоса синицы).

Если дети не отгадали, загадать загадку.

Загадка:

Непоседа невеличка,

Жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку

Как зовут её? (синичка).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на эту шуструю и бойкую птичку. (Включается видеоролик).

Воспитатель: Ребята расскажите про синичку, какой у неё окрас? Чем питается? Где зимует?

Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама. А еще синички летают за дятлами и питаются их пищей, например: семена шишек, расклеванных дятлами.

Воспитатель:- Ребята, почему синичка любит сало? Как вы думаете для чего ей сало?

Дети:- Чтобы не замерзнуть, а сало самый лучший продукт, способный помочь ей в этом. Если синичка не поест, то ей не хватит энергии, чтобы бороться с холодом.

Воспитатель: Правильно! Синичка может съесть жирное, мягкое сало легко и достаточно много за небольшой промежуток времени, так как не нужно чистить, как семечки. Но следует помнить, что только свежее и не соленное сало можно подвешивать для подкармливания птиц. Любовь к салу необходимость сохранить себе жизнь.

Воспитатель: Отгадайте загадку про нашего следующего гостя:

Зимой на ветках яблони!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

Воспитатель: Давайте посмотрим на снегиря и послушаем его песенку. (Включается видеоролик).

Воспитатель: С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

-Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит настоящая зима началась.

Воспитатель: Почему снегири не мерзнут? Где их можно встретить?

Дети: Их можно встретить в людных местах, так как в лесу найти пропитание очень тяжело. Для того, чтобы не замерзнуть им нужна пища. Будет корм и птица не замерзнет.

Воспитатель: - Верно. А еще благодаря своему оперению, и это касается не только снегирей. Есть у птиц перья маховые и пуховые. Где расположены маховые перья у птиц? Где пуховые?

Дети: - Маховые помогают птицам летать, они длинные и прямые, расположены на крыльях и хвосте, а пуховые находятся под ними, они маленькие и пушистые, согревают птиц в лютые морозы.

Воспитатель: Молодцы! Они греются тем, что взъерошивают свои перышки. Воздух, находящийся в перьях, удерживает тепло тела пернатых. У птичек температура тела намного больше, чем у человека. А как лапки греют птички, ведь они лишены оперения? Что мы часто наблюдаем зимой в лютый мороз, как ведут себя птицы?

Дети:- Птицы, когда поели, садятся на ветку дерева, и греют лапки подогнув и утопив их в пух животика.

Воспитатель: - Умнички! Такая поза помогает отогреть лапки с помощью довольно высокой температуры тела.

Физминутка «Птицы»

-А сейчас для вас загадка про необыкновенную птицу :

Гнездо на ели птицы той,

Птенцы выводятся зимой,

У птицы нос крестом,

Зовут ее… (клестом)

Воспитатель: - А для чего клестам такой клюв – кривой, похожий на щипцы?

Дети: Чтобы доставать семена из шишек.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как клесты ловко расправляются с шишками? (Включается видеоролик).

-Снегири, клесты – наши гости. Они прилетают к нам зимовать с далекого холодного севера. Там зима очень холодная, наступает раньше, чем у нас. Вот и летят к нам северные гости подкормиться.

Воспитатель: Вы уже догадываетесь, почему клесты и многие птицы не мерзнут зимой. Ребята, это удивительная птица, она не только не боится холодов и морозов, но еще и выводит птенцов зимой. Как вы думаете, почему?

Дети:….

Воспитатель: Сезон спелости еловых шишек приходится на зимний период, а клесты кормят своих птенцов кашей из семян ели, перетертых клювами. Еловые семена очень калорийные, так как птицы прекрасно успевают к лету подрасти. Причем кормилицей является папа-клест, а мамы согревают детишек своим теплом.

Воспитатель: Каких еще зимующих птиц, которых мы постоянно видим рядом, вы можете назвать? (Сорока, ворона, голубь, воробьи).

Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «Один – много». Я называю одну птицу или один предмет, а вы мне называете много таких же птиц или предметов.

Ворона - (вороны) сорока – (сороки)

Голубь - (голуби) дятел – (дятлы)

Снегирь - (снегири)

Перо - (перья) крыло - (крылья)

Дерево - (деревья) воробей - (воробьи)

Воспитатель: Ребята, как мы заботимся о зимующих птицах, чем мы им помогаем?

Дети: подкармливаем.

Воспитатель: - Да, мы ходим на площадку нашего детского сада, где организована птичья столовая из деревянных кормушек.

Воспитатель: - Почему нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети:- Им голодно зимой

Воспитатель: - А как вы думаете, что для птиц страшнее зимой – голод или холод?

Дети: Голод.

Воспитатель: - Правильно, от холода птичек защищают перышки и если птица сыта, то и мороз может пережить, а вот если голодна, то может и погибнуть.

Воспитатель: - Предлагаю еще поиграть в интересную игру «Какая птица».

На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку).

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Воспитатель: - Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)

Воспитатель: - Будем заботиться о птицах, и они обязательно отблагодарят нас красивыми песнями весной и летом.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам выполнить задание на карточках.

Дети подходят к столам (на них лежат карточки и фломастеры).

–Выберите для каждой птицы ее любимое лакомство. Соедините линией птицу и ее любимый корм.

(Клест – шишка; снегирь – рябина; синица – сало; воробей – семечки).

Воспитатель: - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание? (дети называют)

III часть. Заключительная

Воспитатель: О чем и о ком беседовали сегодня? птицах)

Какие птицы запомнились вам? Какие птицы прилетают на наш участок? Почему птицы не мерзнут зимой? Что вам понравилось сегодня на занятии?

Воспитатель: - В трудную минуту не будем забывать о зимующих птицах, будем подкармливать их зимой. Может быть, за зиму мы спасем не одну птицу. А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых- вредителей и продолжать охранять сады, парки, леса.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации экологического содержания «Зимующие птицы» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации экологического содержания «Зимующие птицы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Урсова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД