Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Драматизация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель: Поваляева Е. Е.
Цель: расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет) активизировать речь.
Задачи:
1. Закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию.
2. Развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Драматизация сказки „Курочка Ряба“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материалы и оборудование: маски деда, бабы, курочки Рябы, мышки, яйцо.
Ход образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.
Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк.
Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.
Всем привет!
II. Основная часть.
1. Пересказ сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку).
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
Вправо, влево повернись
И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)
Воспитатель: «Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед и баба.
Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?
(если дети затрудняются ответить, помочь ответить: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)
Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?
(Дети с воспитателем имитируют работу).
Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).
(воспитатель надевает маску с изображением курочки на себя : идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет).
Воспитатель: А теперь все вместе изобразим Курочку Рябу.
(дети имитируют движения).
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель побуждает детей изобразить радость на лице).
Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок).
Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая).
Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
(выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!
Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)
Воспитатель: А что курочка говорит?
Ребенок в роли курочки :
Ко-ко-ко, не плачь, дед.
Ко-ко-ко, не плачь, баба.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
3. Инсценировка сказки.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать артистов, которые нам покажут сказку, а все мы будем зрителями. Нам нужны Дед, Баба, Курочка – Ряба и Мышка (всем действующим лицам раздаются маски).
Воспитатель в роли автора. Дети изображают действия (ранее проигранные).
4. Итог ОД.
Вопросы детям и обсуждение увиденного.
Воспитатель: Какую сказку вы ребята посмотрели?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Понравилась вам сказка?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?
(ответы детей)
Воспитатель подводит итог: Молодцы - вы всех запомнили.
Воспитатель заканчивает занятие: Ребята! Нам пора заканчивать нашу сказку.
Воспитатель:
Вот пробил расставания час,
И книжка покидает нас.
Мы ей спасибо говорим
И в гости снова пригласим!