МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации «Драматизация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста

Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации «Драматизация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста

Подготовила: воспитатель: Поваляева Е. Е.

Цель: расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет) активизировать речь.

Задачи:

1. Закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию.

2. Развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость.

3. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование: маски деда, бабы, курочки Рябы, мышки, яйцо.

Ход образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки! Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй мой носик! Бип-бип-бип.

Всем привет!

II. Основная часть.

1. Пересказ сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку).

2. Драматизация сказки.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

Воспитатель: «Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помочь ответить: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?

(Дети с воспитателем имитируют работу).

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

(воспитатель надевает маску с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет).

Воспитатель: А теперь все вместе изобразим Курочку Рябу.

(дети имитируют движения).

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок).

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая).

Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

(выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось…. и – бах – разбилось!

Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки:

Ко-ко-ко, не плачь, дед.

Ко-ко-ко, не плачь, баба.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

3. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю выбрать артистов, которые нам покажут сказку, а все мы будем зрителями. Нам нужны Дед, Баба, Курочка –Ряба и Мышка (всем действующим лицам раздаются маски).

Воспитатель в роли автора. Дети изображают действия (ранее проигранные).

4. Итог ОД.

Вопросы детям и обсуждение увиденного.

Воспитатель: Какую сказку вы ребята посмотрели?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Какие герои были в нашей сказке?

(ответы детей)

Воспитатель подводит итог: Молодцы - вы всех запомнили.

Воспитатель заканчивает занятие: Ребята! Нам пора заканчивать нашу сказку.

Воспитатель:

Вот пробил расставания час,

И книжка покидает нас.

Мы ей спасибо говорим

И в гости снова пригласим!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба»Конспект занятия по физкультуре в группе раннего развития «Курочка Ряба» Конспект физкультуры в группе раннего развития «Курочка Ряба». После того, как детки разуются. воспитатель собирает их на ковре. Игровой.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Драматизация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 ноября 2024 в 02:11
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации «Драматизация сказки «Курочка Ряба» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Поваляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД