Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации «Дорогами сказок К. И. Чуковского» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи.
Формировать интерес и потребность в эмоциональном восприятии книг К. И. Чуковского. Приобщить воспитанников к книжной культуре, через разнообразие форм и методов. Совершенствовать литературную речь, приобщать к литературному творчеству.
Предварительная работа.
Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций.
Оборудование и материал.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Портрет К. И. Чуковского, книги К. И. Чуковского, кроссворд, грамзапись, мольберт, иллюстрации к сказкам, картинки к сказкам для задания «Подбери картинки к сказкам», корзинка с вещами (калоша, перчатки, баночка с вареньем, шоколад, шарик, монета).
Ход викторины
Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки».
Воспитатель: Дети, вы слышите звучит волшебная музыка, она приглашает нас в гости к вашему любимому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому.
Воспитатель. В гости дедушка Корней, приглашает всех детей!
Но особенно он рад, пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки или любит их читать.
Приглашаю детей подойти к подставке, где стоит портрет К. И. Чуковского и его книги. А теперь давайте поговорим о самом дедушке Корнее – писателе, поэте. Настоящее имя писателя – Николай Васильевич Корнейчуков. Он всегда был веселым и жизнерадостным человеком. Родился он 31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге. Ему было 3 года, когда он остался жить только с матерью, папа его умер. Жить им было очень тяжело, так как мама работала прачкой и получала маленькую зарплату. Он очень любил читать и начал писать стихи ещё в детстве.
А вы помните, как Чуковский стал детским поэтом и сказочником?
Выслушиваю ответы детей.
– Совершенно случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде домой, мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать ему сказку «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…» сын затих и стал слушать папу. Через несколько дней он попросил отца повторить рассказанную сказку. Оказалось, что сынишка запомнил ее всю слово в слово. После этого случая Чуковский стал сочинять детские сказки.
Сколько Чуковский стихов написал!
Каждый, наверное, все их читал!
Всё ж хорошо, с ними встретиться снова
Вы к этому дети,сегодня готовы?
Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Но, чтобы попасть в мир сказок дедушки Корнея мы должны ответить на вопросы, разгадать кроссворд.
Воспитатель: Сегодня мы с Вами вспомним произведения Корнея Ивановича и сделаем свою книгу иллюстраций. Согласны? Тогда начинаем!
Воспитатель. Закончите строчку, которую я начну.
Добрый доктор… (Айболит)
Он под деревом (сидит)
Приходи к нему лечиться и корова… и (волчица)
И Жучок… и (червячок)
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит)
И пришла к Айболиту (лиса) :
«Ой, меня укусила (оса!»
И пришёл к Айболиту (барбос) :
«Меня курица клюнула в (нос!»
И прибежала (зайчиха)
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под (трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало (ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель. О какой сказке говорилось в этом задании («Доктор Айболит»)
В книгу вставляю иллюстрацию со сказкой «Доктор Айболит».
Воспитатель. Чтобы выполнить следующее задание нужно подобрать картинки к сказкам К. И. Чуковского На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Вы должны отобрать те вещи, изображённые на картинке, которые подходят только к Вашей сказке.
1-ое задание– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-ое задание – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-ое задание – сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
Воспитатель ставит иллюстрации к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-цокотуха».
А теперь испытаем свои силы в разгадывании кроссворда. Дети разгадывают кроссворд.
1. Маленькие дети!
Ни за что на свете,
Не ходите в Африку, в Африку гулять!
В Африке акулы, в Африке гориллы,
В Африке большие, злые крокодилы.
Будут вас кусать,бить и обижать….(«Бармалей»)
2. Кому велено чирикать,
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать-
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою
Не летать лягушатам под облаком(«Путаница»)
3. Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит. («Айболит»)
4. Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня. («Мойдодыр»)
5. Ехали медведи на велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
А за ним комарики
На воздушном шарике( «Тараканище»)
6. У меня зазвонил телефон
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
После разгадывания кроссворда, положительная оценка деятельности детей.
Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением).
Вот и вылечил он их, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
Вот и вылечил больных, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
И пошли они смеяться, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
И плясать и баловаться, Двигаются поскоками по кругу.
Лимпопо! Два прыжка на месте.
Воспитатель. Я обнаружила утром корзинку с потерянными вещами. Предлагаю Вам угадать из каких сказок эти предметы?
1. В корзинке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»
- Что это? Калоша.
2. В корзинке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон».
- Что это? Перчатка.
3. В корзинке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? Варенье.
4. В корзинке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? Шоколад.
5. В корзинке то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
- Что это? Воздушный шар.
6. В корзинке то, что нашла Муха-цокотуха.
-Что это? Монета.
Молодцы! Все вещи опознали.
Воспитатель. А чтобы найти следующую книгу вспомним,о ком говорил автор в следующем произведении.
- Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята хрюкать. (Котята.)
- «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, «Квакать!» (Утята)
- А кто же прискакал и коровой замычал? (Воробей)
- Они кошку изловили в мышеловку посадили (Мыши)
- Кто же взял спички, к морю синему пошли, море синее зажгли (Лисички)
- Пожарный море синее тушил пирогами, и блинами, и сушёными грибами. (Крокодил)
- Кто море синее потушил (Бабочка).
Воспитатель: О какой сказке говорилось в этом задании («Путаница»)
Правильно! (Выставляю иллюстрацию со сказкой «Путаница»).
Воспитатель. А следующую сказку мы угадаем прослушав грамзапись. (включаю отрывки из сказок «Муха -цокотуха» и «Бармалей».
Выставляю иллюстрации к сказкам «Муха- цокотуха», «Тараканище» и «Бармалей».
Воспитатель: Спасибо вам, дети! Вот теперь у нас в группе будет своя книга сказок –иллюстраций К. И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сказок для нас написал Корней Иванович. Вам нравятся сказки? (Да.)
Воспитатель: Почему, Вам, нравятся эти сказки? (Потому что они добрые, весёлые, интересные.)
Воспитатель. Хорошие сказки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых и детей.
Будут и внуки наши, и дети.
Сказки читать весёлые эти!
Воспитатель. Дети, Вы сегодня старались, хорошо справились с заданиями. А поэтому, самых активных, самых внимательных участников викторины ждут призы. А вот и волшебный сундучок! Награждение детей сладкими призами.