Попова Надежда анатольевна
Конспект открытой образовательной ситуации «В страну сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой образовательной ситуации
по теме
«В страну сказок»
Цели занятия:
• Образовательные :
Закрепить знания цвета.
Совершенствовать знания геометрических фигур.
Продолжать формировать навыки самостоятельной работы
Совершенствовать умение решать задачи.
Публикация «Конспект открытой образовательной ситуации „В страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, познавательный интерес, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать фантазию, творческое воображение.
• Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Методы и приё мы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала.
Ход занятия: Звучит песня «Сказочная страна». Дети заходят в группу. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков! Давайте их сосчитаем. Сколько их?
Дети. 5
Воспитатель. Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками и заданиями. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
Воспитатель снимает конверт с воздушного шарика, открывает его, зачитывает задание.
• Загадка:
Он не тучка, а медведь.
Очень любит песни петь.
И еще, как говорится,
Рад он медом подкрепиться.
(Винни-Пух)
Воспитатель ставит перед детьми Винни – Пуха и его друзей: Тигру, Крошку Ру, Пятачка.
Воспитатель. Ребята, в своем послании Винни-пух рассказывают, что Кристофер Робин прислала им гостинцы, но они никак не могут поделить их между собой поровну. Они очень просят нас им помочь, чтобы они не ссорились. Поможем Винни - Пуху?
Воспитатель ставит перед детьми поднос с ягодами (фланелеграф).
На доске против каждого животного выставляется по одной ягодке
- всем ли хватило ягод?
- сколько зверей? Сколько ягод? (и зверей и ягод поровну, по 4)
- потом еще пришел ослик ИА-ИА.
- на сколько увеличилось зверей? (На один.)
-сколько их стало? (Пять.)
-как это записать? (4+1=5)
-хватит ли всем ягод? Как сделать поровну? ( добавить одну ягоду: 4+1=5.)
-Тигра убежал играть в футбол и забрал свою ягодку. Сколько стало зверей? (5-1=4) сколько стало ягод? (5-1=4)
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием мы справились, переходим к следующему.
После этого воспитатель берет задание с другого воздушного шарика, открывает конверт и загадывает загадку:
• Загадка:
Он не знает ничего.
Вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
Воспитатель. В своем послании Незнайка рассказывает о своих друзьях из Цветочного города. Там живет коротышка по имени Пончик. Он испек сегодня сказочное печенье. Посмотрите на что похоже это печенье?
Ответ детей: На геометрические фигуры.
Воспитатель. Да, верно. Печенье похоже на геометрические фигуры. Пончик на столе расставил 3 тарелки, он попросил Незнайку разложить печенье определенным образом : на левое блюдо нужно положить все печенье треугольной формы, на правое – печенье четырехугольной формы, а по середине, в третье блюдо - то печенье, у которого нет углов. Но сам Незнайка не может справиться с таким сложным заданием и просит нас ему помочь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы, прекрасно справились с заданием. Открываем следующее послание и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди.
Воспитатель проводит детей к столам. Дети садятся. Воспитатель открывает конверт с очередным заданием.
• Загадка:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)
Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением Буратино.
Воспитатель. Ребята, в этом послании Буратино говорит, что Мальвина снова поставила ему по математике двойку. Он просит нас помочь решить математические задачки, чтобы Мальвина перестала считать его глупым мальчиком. Поможем Буратино?
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (5 морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2. У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (5)
- Составь решение задачи и прочитай. 1+1+1+1+1=5
3. возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать-
Сколько будет? Ровно….(пять)
- Составь решение задачи и прочитай. (2+3=5)
- Молодцы!
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и он мне рассказал интересную физкультминутку, я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино, но в сказку эту мы еще с вами вернемся, а сей час отправимся в следующую сказку.
• Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
А вот и сама Красная Шапочка. Воспитатель достает из конверта картинку с изображением Красной шапочки, прикрепляет к доске.
Воспитатель. Ребята, в своем послании Красная шапочка просит нас помочь ей пройти к домику бабушки. Поможем Красной шапочке?
Дети. Да!
-она отправилась гулять по числовому отрезку. Дошла она до цифры 4. А что дальше? Как ей попасть в точку 5? (надо сделать 1 шаг вправо – тогда число 4 увеличится на один и получится 5)
- как ей вернуться в точку 4? (надо сделать 1 шаг влево – число 5 уменьшится на 1 и получится 4.)
- что надо сделать Красной Шапочке, чтобы попасть к домику бабушке, если он находится на цифре шесть, а Красная Шапочка на цифре 5? (Надо сделать 1 шага вправо – тогда цифра 5 увеличится на 1 и получится цифра 6.) Молодцы ребята!
Воспитатель. Красная шапочка благополучно добралась до домика бабушки. Мы с вами успешно справились и с этим заданием. Переходим к следующему.
Воспитатель достает из конверта, подвешенного к шарику, следующее задание.
• Загадка:
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет на доске картинку с изображением Карлсона.
Воспитатель. Карлсон приготовил Вам интересное задание. Перед вами полочки с разным вареньем. На столах у детей – листочки. На листочках нарисованы две полки. На каждой полке – три баночки разного размера и формы. В правом верхнем углу – голубичное варенье. Дети раскрашивают банку в голубой цвет. В левом нижнем углу – клубничное варенье. Дети раскрашивают баночки в красный цвет. В левом верхнем углу – апельсиновое. Дети раскрашивают их в оранжевый цвет. В правом нижнем углу- лимонное. Дети раскрашивают баночки в желтый цвет. Все остальные баночки – с персиковым вареньем. Дети раскрашивают эти баночки в коричневый цвет.
И с этим заданием вы справились, молодцы! Но к нам из сказки «Приключение Буратино» пришла Черепаха Тортила и принесла схему золотого ключика. Только когда вы сделаете из палочек Кюизенейра такой ключик, мы сможем попасть в Страну Сказок. Подводится итог занятия.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, сегодня на занятии вы справились со всеми заданиями? Какое задание оказалось для вас самым сложным? Также воспитатель проводит оценку активности детей.
Педагог. Итак, ворота открыты и мы оказываемся в Стране сказок.
Звучит песня «В мире много сказок». Дети становятся в круг и заводят хоровод. Воспитатель дарит всем воздушные шары. Дети играют, танцуют.