Башкирова Клавдия Ивановна
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас семья большая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха через поддержание интереса к пополнению Портфолио.
Задачи:
- продолжать формировать представление детей о членах семьи;
- совершенствовать умение составлять простые предложения по фотографии;
- продолжать учить составлять сложносочинённые предложения с союзом «а»;
- формировать умение понимать логико-грамматические конструкции;
- упражнять в отгадывании загадок, понимании смыслового значения;
- закреплять знания о предметах труда и их назначении;
Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Как у нас семья большая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;
- формировать навыки универсальных учебных действий через элементы аппликации;
- воспитывать желание помогать родным, вызвать чувство гордости за свою семью;
- поощрять активность и самостоятельность детей.
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска. Магнитофон, фотографии семей. Портфолио воспитанников. Волшебная коробка с отгадками (прищепки, клубок шерстяных ниток, тёрка, веник, молоток). Новые странички Портфолио, подкладные листы, клеящий карандаш, салфетки, розетки.
Предшествующая работа:
- Сбор фотографий для Портфолио воспитанников; беседы о семье и Портфолио; д/и «Кто у кого?», «Найди по описанию», «Кому, что нужно для работы», разгадывание загадок.
Речевая предшествующая работа:
- Обогащение словаря по лексической теме «Моя семья»; составление простых и сложносочинённых предложение по картинкам, фотографиям, о предметах; Разучивание стихов о Портфолио; разучивание пальчиковых гимнастик; д/и «Старше - младше».
Содержание образовательной деятельности :
1. Организационный момент:
- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- А теперь давайте послушаем песню (слушание песни).
- О ком эта чудесная песенка? (о маме, о папе….).
- А как сказать одним словом? (о семье).
2. Фотовыставка «Моя семья».
а) Ребята, вот фотографии ваших семей, возьмите фотографию своей семьи и расскажите, кто на ней изображён? Расскажи, Костя. (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, я).
Сколько всего человек на фотографии? Посчитай, Маша. (Ответы детей).
б) Дидактическая игра «Старше - младше».
Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто на ваших фотографиях старше всех? Ответь, Ева.
А теперь назовите, кто самый младший на фотографии? Скажи, Максим.
А теперь скажите, кто старше, а кто младше в семье. Попробуй, Владик. (Ответы детей).
в) Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?».
Костя, скажи, пожалуйста, кем тебе приходится самый старший человек на фотографии? (ответы детей).
Машенька, а для мамы ты кто?
Ева, а для бабушки ты кто? А для брата? Для сестры?
- Давайте все фотографии поместим на доску. (Дети помещаю фотографии на доску).
- Какие замечательные эти фотографии! Все семьи на фотографиях дружные. На них вы все вместе, как пальчики на руках.
3. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».
- Как у нас семья большая, да весё лая:
- Два у лавки стоят,
- Два учиться хотят,
- Два Степана у сметаны объедаются,
- Две Дашки у кашки питаются,
- Две Ульки в люльке качаются.
1). Симметричные хлопки в ладоши и удары кулаками попеременно;
2) Загибать пальцы на обеих руках, начинать с большого пальца.
4. Дидактическая игра «Загадки-отгадки» (предметы труда).
- Ребята, семья – это счастье, любовь и удача,
- Семья – это летом поездки на дачу.
- Семья – это труд, друг о друге заботы,
- Семья – это много домашней работы.
Да, все заняты делом в большой семье, а вот кому какие предметы для труда нужны? Какие предметы нужны для домашнего труда? Назовите (дети перечисляют). Молодцы. Отгадайте, я буду загадывать вам загадки, а отгадки – в волшебной коробке. Давайте посмотрим, что у нас есть, но пока не называйте эти предметы. (дети рассматривают)
-Кто правильно отгадает загадку, тот и покажет нам этот предмет. Слушайте внимательно.
1. На верёвке пальцы держать одеяльце (прищепки).
2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок ниток).
3. Маленький Ерофей - ка подпоясан коротенько,
По полу скок, скок и сел в уголок (веник).
4. Скажите, как назвать её : все в дырках зубы у неё,
Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко (тёрка).
5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь).
- Загадки вы отгадали, молодцы! А теперь помогите мне разобраться, кому в семье нужны эти предметы труда.
- Кому в семье нужен для работы клубок ниток? (Маме и бабушке) Для чего? (Для вязания)
- А прищепки кому нужны? (маме, бабушке) Для чего? (закрепить бельё на верёвке)
- А кто в семье работает веником? (мама, папа, бабушка, дедушка) Что им делают? (Подметают пол)
- Кому в семье для работы нужен молоток? (папе, дедушке) Что им делают? (забивают гвозди)
- А тёрка кому нужна в вашей семье? (маме, бабушке) Что делают тёркой? (Натирают овощи).
- Молодцы. Спасибо, что помогли мне разобраться с предметами труда.
5. Дидактическая игра «Покажи и расскажи».
- Ребята, в каждой семье все взрослые заняты делом. А чем дети могут помочь взрослым? (Ответы детей).
- Я знаю, что вы принесли фотографии, на которых изображено, как вы помогаете своим родителям дома. Возьмите эти фотографии, покажите их всем, и расскажите, каким делом вы заняты? (Я мою посуду. Я подметаю пол. Я вытираю пыль и т. д.)
6. Работа с портфолио.
- Ребята, какие замечательные вы помощники! Мы с удовольствием рассмотрели ваши фотографии. А куда эти фотографии можно поместить?, в портфолио).
- Ребята, я вам приготовила новую страничку в Портфолио, давайте наклеим фотографии на эти странички. Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (дети садятся за столы с воспитателем). Но прежде, чем приступить к работе, приготовьте свои пальчики и расскажите мне про свою дружную семью.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» :
- Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,
- Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,
- А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья.
Хорошо, а теперь приступайте к работе. Не забывайте, как правильно пользоваться клеящим карандашом, салфеткой, работайте аккуратно (дети самостоятельно выполняют работу под тихую музыку).
Молодцы! Ребята, какие замечательные получились странички. А как мы назовём эти странички? Придумайте названия. А я подпишу каждому (мамин помощник, папин помощник, чем смогу – помогу, мы помощники в семье и т. д.).
А теперь возьмите свои портфолио и поместите в них эти странички.
7. Рефлексия.
- Ребята, а что же такое портфолио? Давайте вспомним и расскажем вместе.
1. Вот портфолио – копилка. 2. Чтобы рассказать друзьям.
3. Всё, чему мы научились. 4. Что умеешь делать сам.
- Молодчины, всё сложили. Похвалу вы заслужили.
- Интересные и яркие странички у вас, ими залюбуется каждый из нас.
А теперь можете ещё раз перелистать портфолио, рассмотреть странички. В следующий раз мы с вами поместим в портфолио фотографии вашей большой и дружной семьи.