МААМ-картинки

Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас семья большая»

Башкирова Клавдия Ивановна
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас семья большая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха через поддержание интереса к пополнению Портфолио.

Задачи:

- продолжать формировать представление детей о членах семьи;

- совершенствовать умение составлять простые предложения по фотографии;

- продолжать учить составлять сложносочинённые предложения с союзом «а»;

- формировать умение понимать логико-грамматические конструкции;

- упражнять в отгадывании загадок, понимании смыслового значения;

- закреплять знания о предметах труда и их назначении;

Публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста „Как у нас семья большая“» размещена в разделах

- продолжать развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику;

- формировать навыки универсальных учебных действий через элементы аппликации;

- воспитывать желание помогать родным, вызвать чувство гордости за свою семью;

- поощрять активность и самостоятельность детей.

Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: Столы, стулья, магнитная доска. Магнитофон, фотографии семей. Портфолио воспитанников. Волшебная коробка с отгадками (прищепки, клубок шерстяных ниток, тёрка, веник, молоток). Новые странички Портфолио, подкладные листы, клеящий карандаш, салфетки, розетки.

Предшествующая работа:

- Сбор фотографий для Портфолио воспитанников; беседы о семье и Портфолио; д/и «Кто у кого?», «Найди по описанию», «Кому, что нужно для работы», разгадывание загадок.

Речевая предшествующая работа:

- Обогащение словаря по лексической теме «Моя семья»; составление простых и сложносочинённых предложение по картинкам, фотографиям, о предметах; Разучивание стихов о Портфолио; разучивание пальчиковых гимнастик; д/и «Старше - младше».

Содержание образовательной деятельности :

1. Организационный момент:

- Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- А теперь давайте послушаем песню (слушание песни).

- О ком эта чудесная песенка? (о маме, о папе….).

- А как сказать одним словом? семье).

2. Фотовыставка «Моя семья».

а) Ребята, вот фотографии ваших семей, возьмите фотографию своей семьи и расскажите, кто на ней изображён? Расскажи, Костя. (бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, я).

Сколько всего человек на фотографии? Посчитай, Маша. (Ответы детей).

б) Дидактическая игра «Старше - младше».

Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто на ваших фотографиях старше всех? Ответь, Ева.

А теперь назовите, кто самый младший на фотографии? Скажи, Максим.

А теперь скажите, кто старше, а кто младше в семье. Попробуй, Владик. (Ответы детей).

в) Дидактическая игра «Кто кому кем приходится?».

Костя, скажи, пожалуйста, кем тебе приходится самый старший человек на фотографии? (ответы детей).

Машенька, а для мамы ты кто?

Ева, а для бабушки ты кто? А для брата? Для сестры?

- Давайте все фотографии поместим на доску. (Дети помещаю фотографии на доску).

- Какие замечательные эти фотографии! Все семьи на фотографиях дружные. На них вы все вместе, как пальчики на руках.

3. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая».

- Как у нас семья большая, да весё лая:

- Два у лавки стоят,

- Два учиться хотят,

- Два Степана у сметаны объедаются,

- Две Дашки у кашки питаются,

- Две Ульки в люльке качаются.

1). Симметричные хлопки в ладоши и удары кулаками попеременно;

2) Загибать пальцы на обеих руках, начинать с большого пальца.

4. Дидактическая игра «Загадки-отгадки» (предметы труда).

- Ребята, семья – это счастье, любовь и удача,

- Семья – это летом поездки на дачу.

- Семья – это труд, друг о друге заботы,

- Семья – это много домашней работы.

Да, все заняты делом в большой семье, а вот кому какие предметы для труда нужны? Какие предметы нужны для домашнего труда? Назовите (дети перечисляют). Молодцы. Отгадайте, я буду загадывать вам загадки, а отгадки – в волшебной коробке. Давайте посмотрим, что у нас есть, но пока не называйте эти предметы. (дети рассматривают)

-Кто правильно отгадает загадку, тот и покажет нам этот предмет. Слушайте внимательно.

1. На верёвке пальцы держать одеяльце (прищепки).

2. Маленький, кругленький, а за хвост не поднять (клубок ниток).

3. Маленький Ерофей - ка подпоясан коротенько,

По полу скок, скок и сел в уголок (веник).

4. Скажите, как назвать её : все в дырках зубы у неё,

Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко (тёрка).

5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт (молоток и гвоздь).

- Загадки вы отгадали, молодцы! А теперь помогите мне разобраться, кому в семье нужны эти предметы труда.

- Кому в семье нужен для работы клубок ниток? (Маме и бабушке) Для чего? (Для вязания)

- А прищепки кому нужны? (маме, бабушке) Для чего? (закрепить бельё на верёвке)

- А кто в семье работает веником? (мама, папа, бабушка, дедушка) Что им делают? (Подметают пол)

- Кому в семье для работы нужен молоток? (папе, дедушке) Что им делают? (забивают гвозди)

- А тёрка кому нужна в вашей семье? (маме, бабушке) Что делают тёркой? (Натирают овощи).

- Молодцы. Спасибо, что помогли мне разобраться с предметами труда.

5. Дидактическая игра «Покажи и расскажи».

- Ребята, в каждой семье все взрослые заняты делом. А чем дети могут помочь взрослым? (Ответы детей).

- Я знаю, что вы принесли фотографии, на которых изображено, как вы помогаете своим родителям дома. Возьмите эти фотографии, покажите их всем, и расскажите, каким делом вы заняты? (Я мою посуду. Я подметаю пол. Я вытираю пыль и т. д.)

6. Работа с портфолио.

- Ребята, какие замечательные вы помощники! Мы с удовольствием рассмотрели ваши фотографии. А куда эти фотографии можно поместить?, в портфолио).

- Ребята, я вам приготовила новую страничку в Портфолио, давайте наклеим фотографии на эти странички. Присаживайтесь за столы, пожалуйста. (дети садятся за столы с воспитателем). Но прежде, чем приступить к работе, приготовьте свои пальчики и расскажите мне про свою дружную семью.

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» :

- Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка,

- Этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка,

- А вот этот пальчик – я, вместе – дружная семья.

Хорошо, а теперь приступайте к работе. Не забывайте, как правильно пользоваться клеящим карандашом, салфеткой, работайте аккуратно (дети самостоятельно выполняют работу под тихую музыку).

Молодцы! Ребята, какие замечательные получились странички. А как мы назовём эти странички? Придумайте названия. А я подпишу каждому (мамин помощник, папин помощник, чем смогу – помогу, мы помощники в семье и т. д.).

А теперь возьмите свои портфолио и поместите в них эти странички.

7. Рефлексия.

- Ребята, а что же такое портфолио? Давайте вспомним и расскажем вместе.

1. Вот портфолио – копилка. 2. Чтобы рассказать друзьям.

3. Всё, чему мы научились. 4. Что умеешь делать сам.

- Молодчины, всё сложили. Похвалу вы заслужили.

- Интересные и яркие странички у вас, ими залюбуется каждый из нас.

А теперь можете ещё раз перелистать портфолио, рассмотреть странички. В следующий раз мы с вами поместим в портфолио фотографии вашей большой и дружной семьи.

Публикации по теме:

«А у нас сегодня Святки». Фотоотчет о празднике для детей старшего дошкольного возраста«А у нас сегодня Святки». Фотоотчет о празднике для детей старшего дошкольного возраста Закончились Новогодние каникулы,прошли Новогодние праздники,наступил 2018 год. Впереди Крещение. Наши прабабушки и прадедушки веселились.

«Фантазия и образ» — конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста "Фантазия и образ" игровая образовательная ситуация по решению задач ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» .

Конспект игровой ситуации «Животный и растительный мир Севера и жарких стран» для старшего дошкольного возраста Конспект игровой ситуации по теме: Животный и растительный мир Севера и жарких стран. (старший дошкольный возраст) Цель. Способствование.

Конспект интегрированного детско-родительского занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Как горшок добру нас учил» Фарисеева Наталья Алексеевна, педагог-психолог; Леонтьева Светлана Геннадьевна, музейный педагог; Самкина Лариса Андреевна, воспитатель.

Конспект занятия по ИЗО «Веселая семья пингвинов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности:.

Конспект занятия по ИЗО «Веселая семья пингвинов» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их характерные особенности:.

Краткосрочный проект «Моя семья» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад № 126 г. Липецка Проект «Моя семья» Подготовила: воспитатель.

Самоанализ игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Что может сделать зиму добрей?» Самоанализ по Марку Поташнику игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Что может сделать зиму добрей?».

Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста «Природа вокруг нас» Цели: развитие творческого воображения, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах, воспитание умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас семья большая»
Опубликовано: 15 июля 2018 в 19:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас семья большая»» (включая файлы) размещена пользователем Башкирова Клавдия Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД