Получи документы

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»

Анджелика
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

- развивать навыки проведения опытов;

- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Методы и материалы: игровые, практико-исследовательские, словесные.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Оборудование:

- полиэтиленовые пакеты по количеству детей;

- миска (желательно стеклянная);

- стакан;

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

- апельсин;

- веера по количеству детей;

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сюрпризный момент.

Ребята на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней.

Шкатулка такая красивая. Интересно,что внутри шкатулки, хотите узнать?

Ой что это? Может кто видел или знает что за предметы в шкатулке?

(перечисление предметов)

Как вы думаете для чего это все нужно?

Это все нужно для исследования окружающих нас предметов.

Ой как интересно,А вам интересно как можно исследовать?

Ребята а вы заметили как я сегодня необычно одета. Я хочу сегодня быть лаборантом чтобы что -то исследовать.

Авы хотите быть лаборантами? Тогда одевайтесь, берите вот фартуки.

Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадки:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас (воздух

Правильно, это воздух!. Для чего нужен воздух?

Молодцы!

А теперь мы с вами торжественно откроем нашу волшебную лабораторию.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (работа в центрах)

Ребята сегодня мы с вами попали в волшебную лабораторию.

Вы знаете, что такое лаборатория?? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории

Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей которые работают в лаборатории называют лаборантами.

Вы заметили что вы необычно одеты, посмотрите чем отличаются ваши фартуки? У вас у всех есть эмблема на фартуках.

У кого красная эмблема проходите красной лаборатории, у кого зеленая эмблема проходите к зеленой лаборатории, у кого желтая эмблема проходите к желтой лаборатории, а у меня синяя эмблема, значит я исследую в синей лаборатории.

И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Выслушиваем мнения детей)

Раз мы его не видим, значит, какой воздух? ( слушаем ответы детей: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).

Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да).

Опыт №1. Красная Лаборатория красный флажок

Вам надо поймать воздух, чтобы его увидеть.

Возьмите полиэтиленовый пакет. Кто хочет шарики. Мешочек тканевый. Что в нём? (Он пуст).

Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

Что в них находится? (воздух)

Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)

Вы его видите? (нет)

А я думаю, что там ничего нет.

Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.

Что вы чувствуете?

Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.

Вывод: Что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? ( предположения детей: надувной матрас мячики,круг).

Правильно, его ещё используют в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри игрушек находится воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Опыт №2. Желтая лаборатория желтый флажок

Как вы считаете кто это такой (бумажный водолаз на плоту)

Это важный водолаз, пощупайте из чего он сделан, какой он. (из бумаги)

И сейчас мы его будем погружать воду (погружаю в миску с водой)

А посмотрите что у меня в руках стакан он пустой посмотрите?

А сейчас мы накрываем водолаза стаканом опускаю на дно, посмотрите водолаз тоже опустился на дно,посмотрите есть там водичка?

А почему там нету водички, я же в воду стакан опустила?

Кто догадается? совершенно верно, банка была не пустая, в ней был воздух и воздух заполняет всю пустоту банки и не пустил водичку.

А теперь мы с вами водолаза спасем, посмотрите сухой остался водолаз?, потрогайте. И так чудеса, может кто то сам хочет попробывать.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №3 Зеленая лаборатория зеленый флажком

А мы попробуем с вами почувствовать воздух.

Для этого вам надо сделать веер из бумаги.

Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).

Вывод: когда воздух движется, получается ветер.

А давайте попробуем услышать воздух (на столе дудочки, свистульки)

Ну подудите.

Мы с вами услышали воздух, (да)

ВЫВОД: воздух дрожит появляется звук.

А теперь присаживайтесь на стульчики мы проведем маленькую конференцию.

Что мы исследовали сегодня, какой вывод можно сказать ид.

Слово передается красной лабораторий, синему, желтому

Воздух есть везде.

Теперь я вас всех приглашаю в свою лабораторию

Опыт №4 Синяя лаборатория с синим флажком. (лаборатория воспитателя)

Юные сотрудники лаборатории, для вас задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой (дети выполняют)

Что происходит? (выходят пузырьки)

Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

А как он к нам попадает? (через нос)Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет).

Закройте глазки. Вдыхайте воздух. Чем пахнет (запах апельсина, чеснок, огурец)

Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я сейчас разрежу апельсин. Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)

Вывод: воздух переносит запахи.

Итог:

Ребята так какие мы открытие сделали

Ребята, вам понравилось быть юными сотрудниками лаборатории? (ответы детей)

Что сегодня мы с вами исследовали? (воздух)

Какой из опытов вам больше всего понравился? (ответы детей)

Вспомните, что мы с вами узнали о воздухе :

- что воздух легче воды;

- что воздух есть внутри людей;

- что без воздуха не возможна жизнь;

- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

- что ветер - движение воздуха.

Спасибо ребята, вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 8 марта 2020 в 13:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Анджелика в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД