Анджелика
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
- познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
- развивать навыки проведения опытов;
- развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Методы и материалы: игровые, практико-исследовательские, словесные.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Оборудование:
- полиэтиленовые пакеты по количеству детей;
- миска (желательно стеклянная);
- стакан;
Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;
- апельсин;
- веера по количеству детей;
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Сюрпризный момент.
Ребята на адрес нашего детского сада пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней.
Шкатулка такая красивая. Интересно,что внутри шкатулки, хотите узнать?
Ой что это? Может кто видел или знает что за предметы в шкатулке?
(перечисление предметов)
Как вы думаете для чего это все нужно?
Это все нужно для исследования окружающих нас предметов.
Ой как интересно,А вам интересно как можно исследовать?
Ребята а вы заметили как я сегодня необычно одета. Я хочу сегодня быть лаборантом чтобы что -то исследовать.
Авы хотите быть лаборантами? Тогда одевайтесь, берите вот фартуки.
Что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете из загадки:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас (воздух
Правильно, это воздух!. Для чего нужен воздух?
Молодцы!
А теперь мы с вами торжественно откроем нашу волшебную лабораторию.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (работа в центрах)
Ребята сегодня мы с вами попали в волшебную лабораторию.
Вы знаете, что такое лаборатория?? Для чего она необходима? Как называют людей, которые работают в лаборатории
Лаборатория –это место, где проводят опыты, изобретают что-то новое или что-то исследуют. Людей которые работают в лаборатории называют лаборантами.
Вы заметили что вы необычно одеты, посмотрите чем отличаются ваши фартуки? У вас у всех есть эмблема на фартуках.
У кого красная эмблема проходите красной лаборатории, у кого зеленая эмблема проходите к зеленой лаборатории, у кого желтая эмблема проходите к желтой лаборатории, а у меня синяя эмблема, значит я исследую в синей лаборатории.
И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха. Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас? (Выслушиваем мнения детей)
Раз мы его не видим, значит, какой воздух? ( слушаем ответы детей: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый).
Ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? (Да).
Опыт №1. Красная Лаборатория красный флажок
Вам надо поймать воздух, чтобы его увидеть.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Кто хочет шарики. Мешочек тканевый. Что в нём? (Он пуст).
Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
Что в них находится? (воздух)
Какой он? (прозрачный, бесцветный, невидимый)
Вы его видите? (нет)
А я думаю, что там ничего нет.
Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками.
Что вы чувствуете?
Дети: Шипение, так выходит воздух. Мы его не видим, но чувствуем.
Вывод: Что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать. Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? ( предположения детей: надувной матрас мячики,круг).
Правильно, его ещё используют в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри игрушек находится воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.
Опыт №2. Желтая лаборатория желтый флажок
Как вы считаете кто это такой (бумажный водолаз на плоту)
Это важный водолаз, пощупайте из чего он сделан, какой он. (из бумаги)
И сейчас мы его будем погружать воду (погружаю в миску с водой)
А посмотрите что у меня в руках стакан он пустой посмотрите?
А сейчас мы накрываем водолаза стаканом опускаю на дно, посмотрите водолаз тоже опустился на дно,посмотрите есть там водичка?
А почему там нету водички, я же в воду стакан опустила?
Кто догадается? совершенно верно, банка была не пустая, в ней был воздух и воздух заполняет всю пустоту банки и не пустил водичку.
А теперь мы с вами водолаза спасем, посмотрите сухой остался водолаз?, потрогайте. И так чудеса, может кто то сам хочет попробывать.
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт №3 Зеленая лаборатория зеленый флажком
А мы попробуем с вами почувствовать воздух.
Для этого вам надо сделать веер из бумаги.
Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок).
Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
А давайте попробуем услышать воздух (на столе дудочки, свистульки)
Ну подудите.
Мы с вами услышали воздух, (да)
ВЫВОД: воздух дрожит появляется звук.
А теперь присаживайтесь на стульчики мы проведем маленькую конференцию.
Что мы исследовали сегодня, какой вывод можно сказать ид.
Слово передается красной лабораторий, синему, желтому
Воздух есть везде.
Теперь я вас всех приглашаю в свою лабораторию
Опыт №4 Синяя лаборатория с синим флажком. (лаборатория воспитателя)
Юные сотрудники лаборатории, для вас задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой (дети выполняют)
Что происходит? (выходят пузырьки)
Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
А как он к нам попадает? (через нос)Верно! Все люди дышат через нос. Ребята, подышим нашими носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его? (Нет).
Закройте глазки. Вдыхайте воздух. Чем пахнет (запах апельсина, чеснок, огурец)
Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я сейчас разрежу апельсин. Чувствуете, как запахло апельсином? (чувствуем)
Вывод: воздух переносит запахи.
Итог:
Ребята так какие мы открытие сделали
Ребята, вам понравилось быть юными сотрудниками лаборатории? (ответы детей)
Что сегодня мы с вами исследовали? (воздух)
Какой из опытов вам больше всего понравился? (ответы детей)
Вспомните, что мы с вами узнали о воздухе :
- что воздух легче воды;
- что воздух есть внутри людей;
- что без воздуха не возможна жизнь;
- что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;
- что ветер - движение воздуха.
Спасибо ребята, вы молодцы!