Файзуллина Лиля
Конспект образовательной интегрированной деятельности «Бабочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной интегрированной деятельности
«Бабочка - красавица»
Задачи:
Образовательные : Расширять знания детей о насекомых, бабочках. Учить видеть красоту в природе. Познакомить с законом симметрии. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.
Публикация «Конспект образовательной интегрированной деятельности „Бабочка-красавица“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Развивающие: Развивать творческое воображение. Развивать наблюдательность, творческую активность, интерес у детей к данному виду деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция образовательных областей : художественное чтение, музыка, коммуникация, физическая культура, познания, художественное творчество.
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Материалы: лист альбома формата А4 на каждого ребенка, гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за насекомыми, их образом жизни, чтение стихов, загадывание загадок, сгибание бумаги по горизонтали и диагонали.
Алгоритм.
Воспитатель: Сегодня к Вам в детский сад пришло очень много хороших и добрых гостей. Давайте поприветствуем их, подарим свои солнечные улыбки.
- Пока звенит мой колокольчик,
Пусть каждый свой отыщет стульчик.
(Под звуки колокольчика дети рассаживаются на стулья, расставленные полукругом.
Воспитатель садится перед ними).
- Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем,
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем.
Здравствуйте, дети!
- Ребята, я хочу у Вас спросить, какое сейчас время года? (Весна)
- В этом стихотворении описаны все приметы весны, не так ли?
- Но, основным из примет весны – это появление.. . Кого? (Насекомых)
Загадки о насекомых:
«Шевелились у цветка
Все 4 лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел» (Бабочка)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет.
Золотистые глаза
Кто же это? (Стрекоза)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужком
Похлопочет над цветком
И поделится медком (Пчела)
- Молодцы! Все загадки отгадали.
Но, предлагаю еще одну, музыкальную загадку. Прослушайте музыку, композицию Шумана великого немецкого композитора, подумайте и скажите о каком насекомом это музыкальное произведение. (Верно. О бабочках, бабочке)
- Вы, конечно, не раз наблюдали, как в теплый весенний день порхают над лужайкой разноцветные бабочки. Люди придумали об этих красавицах много сказок и легенд. В одной из сказок говорится, что бабочки - ожившие цветы, которые сорвались со стебелька.
- Их, все любят.
А вот знают ли?
Словесные игры: «Какая бабочка?», «Что делает?», «Один - много».
- Знаете ли вы, как появляются бабочки?
(см. слайд)
Дидактическая игра «Что общего?»
Пальчиковая гимнастика. «Гусеница, гусеница»
- Всегда ли они такие красивые?
- Для чего нужна яркая окраска бабочкам? (для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и причинить зло)
- А каковы узоры на крыльях бабочек? На что похожи эти узоры?
Давайте вместе ответим на этот вопрос? Кто рисует этот узор бабочкам?
(см. слайд)
- Что у бабочки на крыльях?
Там же небо голубое!
- Что у бабочки на крыльях?
Там же солнце золотое!
- Что у бабочки на крыльях?
Там же радуга цветная!
- Что у бабочки на крыльях?
Посмотри же, посмотри,
Ничего на свете краше не найти.
- Из каких частей состоит бабочка? (см. слайд)
- Сколько крыльев у бабочки?
- Какой формы крылья?
- Какие крылья по размеру вверху и внизу? (вверху – крылья большие, внизу – поменьше)
- Давайте прикроем левую часть бабочки, а теперь правую; что вы заметили?
- Стороны одинаковые, т. е. симметричные.
- А если я согну лист пополам, то линия сгиба называется осью симметрии.
- Как называется линия сгиба?
- А одинаковые стороны?
- а хотите, сами создать, сотворить свою бабочку, неповторимую, непохожую, на все остальные.
- Прошу к столам!
(Дети садятся за столы)
- Итак, мы определили, что бабочка имеет одинаковые крылья, т. е.? (симметричные).
Так как же, мы сможем сделать симметричные крылья?
- С помощью способа изображения – «монотипия», т. е. «один - отпечаток».
- Итак, мы с вами уже говорили о том, что строение бабочек симметрично, т. е. левая и правая части одинаковы. Этим мы и воспользуемся. Сгибаем лист пополам. Мы нарисуем только одну половину бабочки, начиная от линии сгиба.
Начинаем рисунок с туловища. Оно состоит из трех частей: круглая головка, средняя часть и брюшко. На голове обязательно есть усики. Не забудьте, вы должны нарисовать только половину туловища. Какие у вашей бабочки будут верхние крылышки – округлые или вытянутые? А нижние – заостренные или закругленные? Как правило, верхние крылья у бабочек больше, чем верхние.
А вот узоры на крылышках бабочек могут быть самыми разнообразными. Недаром бабочек считают похожими на цветы. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих бабочек.
Когда будете рисовать узор, набирайте краску погуще. Постарайтесь рисовать побыстрее, чтобы краска не успела просохнуть.
Когда рисование закончено, нужно перегнуть листок по линии сгиба и плотно прижать обе половинки. Но не разглаживать их! Теперь осторожно раскройте ваш листок. Что получилось? Половинка бабочки отпечаталась на чистой части листа – у вас получилась целая бабочка. В этом и заключается прием монотипии. Теперь вы можете кистью подправить нечетко отпечатавшиеся части рисунка – бабочка готова! (Дети выполняют рисунок под негромкую музыку.)
- Что нового узнали?
- Какие предметы считаются симметричными?
- Что такое ось симметрии?
- Какой способ изображения использовали?
- Что нового узнали о бабочках?
- Почему бабочку нельзя брат в руки?
- Кто рисует бабочкам узоры?
«Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту».