Анжелика Хачиковна
Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе «Няня моет посуду»
▼ Скачать + Заказать документы
По теме «Няня моет посуду»
Познакомить детей с трудовым процессом няни :моет посуду.
Учить видеть части трудового процесса.
Формировать понимание направленности труда ими на достижение результата, нужного для удовлетворения потребности всех детей.
Развивать речь детей за счет слов: раковина, жидкое мыло, мыльная, чистая и т. д.
Воспитывать уважение к труду няни, желание наблюдать за процессом достижения его результата труда.
Подготовка к занятию. Наблюдения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о посуде.
Материал к занятию: Кукла Катя, фотографии.
Ход
Публикация «Конспект игровой ситуации с элементами ознакомления детей с предметным окружением во второй младшей группе „Няня моет посуду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
В гости к малышам приходит кукла Катя.
Кукла: -Ребята посмотрите какой у меня красивый фотоальбом. (рассматривание фото)
Кукла: -Вы знаете кого-нибудь? (дети узнают няню)
Кукла:- Расскажите мне о ней. (Ответы детей: Называют её имя, отчества, говорят, чем она занимается: моет посуду, полы, пылесосит ковры, чистит раковину и т. д.)
Кукла:- А я думала, вы всё делаете сами.
Воспитатель:- Нет, что ты наши ребята ещё маленькие, они не могут всё это сделать сами. Мы познакомим тебя с нашей Оксаной Николаевной.
В группу входит няня в переднике.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Оксана Николаевна? (Ответы детей)
Воспитатель:- А знаете ли вы где моет посуду Оксана Николаевна? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям посмотреть как умело Оксана Николаевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы, необходимые для мытья посуды и её сушки; просит назвать их (тряпочка, жидкое мыло, сушилка).
Воспитатель:- Что сейчас делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)
Предложить потрогать воду, определить её.
Воспитатель:- Почему посуду моют горячей водой? (Ответы детей)
Воспитатель:- Что теперь делает Оксана Николаевна? (Ответы детей)
Воспитатель:- Посмотрите, как старательно няня выполняет работу, она трет чашку тряпочкой внутри и снаружи.
Воспитатель:- Какой стала чашка? (Ответы детей)
Воспитатель:- Правильно, чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из неё сейчас пить? (Ответы детей)
Воспитатель:- Почему нельзя? (Ответы детей)
Воспитатель:- Что надо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель:- Какой водой споласкивает чашку Оксана Николаевна? (Ответы детей)
Воспитатель:- Какой теперь стала чашка? (Ответы детей)
Воспитатель:- Где её можно высушить? (Ответы детей)
Воспитатель:- Там вода стечет и чашка станет сухой. Оксана Николаевна перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.
Рефлексия: - Ребята, как можно назвать труд Оксаны Николаевны?
Что бы мы делали если посуда бала грязной?
Воспитатель:- Я знаю одну бабушку её зовут Федора которая не любила мыть посуду. И однажды посуда убежала от Федоры. Для Федоры это было настоящее горе.
Няня:- А у меня есть сказка К. Чуковского, которая так и называется «Федорино горе».
Давайте, пройдем на коврик, и я вам её прочитаю.