Карылгаш Кенесова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Теремок-холодок» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме :«Теремок –холодок» по мотивам сказки "Теремок"
1. Направление деятельности : образовательная.
2. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
3. Тема: Зима- чудная пора.
Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Теремок-холодок“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
4. Возрастная группа : средняя группа.
5. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме зима.
6. Задачи:
Образовательные :
Учить называть основные приметы зимы;
-Закрепить знание цифр от 1-5;
-Закрепить знания детей о жизни лесных животных ;
-закрепить счет в пределах 5
-Закрепить название зимующих птиц;
-Закрепить умение слушать и отгадывать загадки
-закрепить умение наблюдать и делать выводы.
. -Учить различать и произносить близкие по звучанию звуки
- Активизировать речевую и исследовательскую деятельность.
Развивающие:
-Повышать речевую активность;
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать отзывчивость.
7. Работа над словарем: Беседа о зиме, название погоды (морозная, снежная, пасмурная, холодная и т. д, дикие животные, зимующие птицы.
8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание игровой ситуации: появление снежного колобка, который попросил о помощи и пригласил в сказку., появление героев сказки.
9. Использование художественного слова: пальчиковые и подвижные игры, чтение стихотворения о зиме, загадки.
10. Приемы поддержания интереса у детей : Появление снежного колобка, желание помочь героям попасть в теремок, индивидуальная работа в игре, ,пальчиковые и подвижные игры.
11. Приемы оценки и самооценки: похвала детей за старание, желание выполнять задание, анализ занятия.
12. Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности : игра на развитие речевого дыхания с листьями, речевая игра, игра с мячом "погода",Д / И "зимующие птицы" дидактическая игра по парам подвижные игры.
13. Виды детской деятельности : игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.
14. Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, Д / И «домашние и дикие животные», наблюдения на прогулках за состоянием погоды, чтение сказки «теремок», загадки.
15. Планируемые результаты:
Личностные:
• Создание положительного эмоционального настроя
• Эмоционально, заинтересованно воспринимают задания педагога.
• Активны при проведении игр.
Интеллектуальные:
1. Проявляют любознательность
2. Проявляют интерес
3. Отвечают на вопросы.
Физические:
• Активно двигаются
• Принимают активное участие в подвижных играх.
16. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
План НОД:
1. Вводная часть:
- эмоциональный настрой
-сюрпризный момент
2. Основная часть:
- создание мотивации для выполнения заданий (рассказ воспитателя)
- чтение стихотворения о зиме.
- Появление гостя (снежный колобок)
- Д / И «Какая зима»
- презентация «зимние забавы»
- Дыхательное упражнение «снежинки»
- Д / И «порядковый счет»
-ПИ «Дом для животных»
Д / И «собери картинку» (работа в парах за столами)
Речевая игра «зато.»
Д / И «Части суток»
Исследование снега
Заключительная часть:
Рефлексия.
Содержание НОД:
1. Вводная часть:
эмоциональный настрой "Здравствуй"
чтение зимнего стихотворения, рассказ воспитателя о случае в группе
Сюрпризный момент
В группе появляется снежный колобок,который просит о помощи и приглашает детей в сказку.
2. Основная часть:
Д / И «какая зима» со снежком.
Воспитатель спрашивает детей любят ли они сказки, и предлагает отправиться в сказку, тем самым мотивирует детей к предстоящей деятельности.
-чтение заклички, звучит музыка, дети оказались в сказке. Воспитатель обращает внимание на красоту зимы.
Пальчиковая игра «снежок»
-Презентация «зимние забавы»
Воспитатель поддерживает мотивацию обращая внимание на теремок-холодок. Снежок говорит о том что это его дом, и это сказка теремок.
А кто же в тереме живет? Бежал мимо снеговик-шаровик (ребенок в маске).
Снеговик : терем теремок, кто в тереме живет?
Снежок отвечает что он там живет. Снеговик просится в дом, но в начале снежок дает ему задание.
Дыхательное упражнение «снежинки»
Д / И «порядковый счет»
Воспитатель: пустил теремок снеговика,и стали они там жить. Сколько героев живут в теремке*(2)
Появляется льдинка-снежинка
снежинка: терем теремок, кто в тереме живет?
Герои отвечают, просят выполнить задание.
ДИ «собери картинку» работа за столами в парах. (дети делят зимующих птиц и животных, затем рассказывают об их образе жизни)
Пи «зима»
Воспитатель: пустил снежок льдинку,и стали они там жить. Сколько героев живут в теремке*(3,
Появляется морозец-удалец
морозец-удалец: терем теремок, кто в тереме живет?
Герои отвечают и просят поиграть.
Речевая игра «зато.»
Воспитатель: пустил теремок зайчика,и стала он там жить. Сколько героев живут в теремке*(4, наступила ночь, стало темно,легли герои спать.
ДИ «части суток». Утром вышло солнце.
солнце : терем теремок, кто в тереме живет?
Герои отвечают, но впускать солнышко не хотят, потому что оно теплое,а они из снега.
Воспитатель: спрашивает детей почему герои не хотят впускать солнышко? Что будет если оно начнет греть?
Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном, обьясняет что зима подходит к концу, скоро наступит весна и растопит весь снег.
Затем обращает внимание на то,что снежный колобок растаял от теплого солнышка. Дети за столом рассматривают каким он стал, высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает вынести его на мороз, и посмотреть что с ним станет.
3. заключительная часть:
Воспитатель предлагает возвращаться в группу. Дети становятся в круг и произносят слова.
воспитатель задает детям вопросы по ходу занятия.