Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Теремок-холодок» по мотивам сказки «Теремок»

Карылгаш Кенесова
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Теремок-холодок» по мотивам сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности детей средней группы по теме :«Теремок –холодок» по мотивам сказки "Теремок"

1. Направление деятельности : образовательная.

2. Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

3. Тема: Зима- чудная пора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы „Теремок-холодок“ по мотивам сказки „Теремок“» размещена в разделах

4. Возрастная группа : средняя группа.

5. Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по теме зима.

6. Задачи:

Образовательные :

Учить называть основные приметы зимы;

-Закрепить знание цифр от 1-5;

-Закрепить знания детей о жизни лесных животных ;

-закрепить счет в пределах 5

-Закрепить название зимующих птиц;

-Закрепить умение слушать и отгадывать загадки

-закрепить умение наблюдать и делать выводы.

. -Учить различать и произносить близкие по звучанию звуки

- Активизировать речевую и исследовательскую деятельность.

Развивающие:

-Повышать речевую активность;

-Развивать речевое дыхание;

-Развивать зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать отзывчивость.

7. Работа над словарем: Беседа о зиме, название погоды (морозная, снежная, пасмурная, холодная и т. д, дикие животные, зимующие птицы.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание игровой ситуации: появление снежного колобка, который попросил о помощи и пригласил в сказку., появление героев сказки.

9. Использование художественного слова: пальчиковые и подвижные игры, чтение стихотворения о зиме, загадки.

10. Приемы поддержания интереса у детей : Появление снежного колобка, желание помочь героям попасть в теремок, индивидуальная работа в игре, ,пальчиковые и подвижные игры.

11. Приемы оценки и самооценки: похвала детей за старание, желание выполнять задание, анализ занятия.

12. Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности : игра на развитие речевого дыхания с листьями, речевая игра, игра с мячом "погода",Д / И "зимующие птицы" дидактическая игра по парам подвижные игры.

13. Виды детской деятельности : игровая, социально-коммуникативная, познавательная, двигательная.

14. Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, Д / И «домашние и дикие животные», наблюдения на прогулках за состоянием погоды, чтение сказки «теремок», загадки.

15. Планируемые результаты:

Личностные:

• Создание положительного эмоционального настроя

• Эмоционально, заинтересованно воспринимают задания педагога.

• Активны при проведении игр.

Интеллектуальные:

1. Проявляют любознательность

2. Проявляют интерес

3. Отвечают на вопросы.

Физические:

• Активно двигаются

• Принимают активное участие в подвижных играх.

16. Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

План НОД:

1. Вводная часть:

- эмоциональный настрой

-сюрпризный момент

2. Основная часть:

- создание мотивации для выполнения заданий (рассказ воспитателя)

- чтение стихотворения о зиме.

- Появление гостя (снежный колобок)

- Д / И «Какая зима»

- презентация «зимние забавы»

- Дыхательное упражнение «снежинки»

- Д / И «порядковый счет»

-ПИ «Дом для животных»

Д / И «собери картинку» (работа в парах за столами)

Речевая игра «зато.»

Д / И «Части суток»

Исследование снега

Заключительная часть:

Рефлексия.

Содержание НОД:

1. Вводная часть:

эмоциональный настрой "Здравствуй"

чтение зимнего стихотворения, рассказ воспитателя о случае в группе

Сюрпризный момент

В группе появляется снежный колобок,который просит о помощи и приглашает детей в сказку.

2. Основная часть:

Д / И «какая зима» со снежком.

Воспитатель спрашивает детей любят ли они сказки, и предлагает отправиться в сказку, тем самым мотивирует детей к предстоящей деятельности.

-чтение заклички, звучит музыка, дети оказались в сказке. Воспитатель обращает внимание на красоту зимы.

Пальчиковая игра «снежок»

-Презентация «зимние забавы»

Воспитатель поддерживает мотивацию обращая внимание на теремок-холодок. Снежок говорит о том что это его дом, и это сказка теремок.

А кто же в тереме живет? Бежал мимо снеговик-шаровик (ребенок в маске).

Снеговик : терем теремок, кто в тереме живет?

Снежок отвечает что он там живет. Снеговик просится в дом, но в начале снежок дает ему задание.

Дыхательное упражнение «снежинки»

Д / И «порядковый счет»

Воспитатель: пустил теремок снеговика,и стали они там жить. Сколько героев живут в теремке*(2)

Появляется льдинка-снежинка

снежинка: терем теремок, кто в тереме живет?

Герои отвечают, просят выполнить задание.

ДИ «собери картинку» работа за столами в парах. (дети делят зимующих птиц и животных, затем рассказывают об их образе жизни)

Пи «зима»

Воспитатель: пустил снежок льдинку,и стали они там жить. Сколько героев живут в теремке*(3,

Появляется морозец-удалец

морозец-удалец: терем теремок, кто в тереме живет?

Герои отвечают и просят поиграть.

Речевая игра «зато.»

Воспитатель: пустил теремок зайчика,и стала он там жить. Сколько героев живут в теремке*(4, наступила ночь, стало темно,легли герои спать.

ДИ «части суток». Утром вышло солнце.

солнце : терем теремок, кто в тереме живет?

Герои отвечают, но впускать солнышко не хотят, потому что оно теплое,а они из снега.

Воспитатель: спрашивает детей почему герои не хотят впускать солнышко? Что будет если оно начнет греть?

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко за окном, обьясняет что зима подходит к концу, скоро наступит весна и растопит весь снег.

Затем обращает внимание на то,что снежный колобок растаял от теплого солнышка. Дети за столом рассматривают каким он стал, высказывают свое мнение. Воспитатель предлагает вынести его на мороз, и посмотреть что с ним станет.

3. заключительная часть:

Воспитатель предлагает возвращаться в группу. Дети становятся в круг и произносят слова.

воспитатель задает детям вопросы по ходу занятия.

Публикации по теме:

Конспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группеКонспект инсценировки сказки «Теремок» в средней группе Возможности театральной деятельности бесконечны. В том числе и для развития речи. Речь является основой психического воспитания малышей,.

Конспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группыКонспект музыкальной сказки «Теремок на новый лад» для детей старшей группы Цель: - Формирование у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: -Развивать у детей коммуникативные навыки и умения; -Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Огород на окне по мотивам сказки «Теремок»Огород на окне по мотивам сказки «Теремок» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать о своём мини - огороде на окне. В Наше детском саду объявлен конкурс "Огород.

Бизиборд по мотивам сказки «Теремок»Бизиборд по мотивам сказки «Теремок» Бизиборд развивающая доска. Тема для проекта выбрана сказка "Теремок". Бизиборд развивает моторные навыки, развивает тактильные ощущения,.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Теремок-холодок» по мотивам сказки «Теремок»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 20:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности детей средней группы «Теремок-холодок» по мотивам сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Карылгаш Кенесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД