Ирина Ширяева
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей 4-5 лет, воспитатель Ширяева И. М.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Расширение у детей представлений о питании птиц в разное время года.
Задачи:
1. Формировать умение подбирать соответствующее цветное изображение к силуэтному.
2. Закреплять у детей знания о названии птиц и их классификации (зимующие и перелетные).
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Зимующие птицы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать у детей представления о необходимости подкармливать птиц зимой.
4. Развивать умение высказывать свое мнение, аргументировать его.
5. Формировать представление об особенностях питания отдельных птиц (синицы).
6. Развивать внимание, восприятие, речь.
Предполагаемый результат:
- дети называют птицу на цветном изображении, подбирают к ней силуэт;
- используют в речи обобщающие понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;
- объясняют, почему надо подкармливать птиц зимой;
- высказывают и аргументируют свое мнение;
- называют, что синичка любит несоленое сало;
- в подвижной игре действуют в соответствии с текстом.
Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Оборудование:
- мягкая игрушка Лиса;
- картинки с изображением птиц: воробей, синица, ворона, снегирь, голубь, грач;
- картинки с силуэтным изображением птиц;
- тарелочки с семечками, пшеничным хлебом, гречей, сухими и отварными макаронами, конфета, соленое и несоленое сало;
- кормушка;
- ноутбук.
Ход ОД:
В группу заходит знакомый детям персонаж Лиса Хитруля (Х):
Х. - Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются с лисой.
- Вы меня узнали? Я тоже вас всегда вспоминаю. Ведь вы мои друзья, а друзья всегда помогают друг другу. Сегодня мне очень нужна ваша помощь!
Х. - В лесу сейчас очень холодно и грустно. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Х. - Не видно в лесу любимых, веселых, нарядных птиц, не слышно их звонких голосов. Мороз заигрался и засыпал снегом деревья и кусты. От него спрятались все птички. Помогите мне узнать, где какая птичка спряталась.
(показывает силуэты птиц на белой бумаге)
д/и «Найди птичку»
Дети выбирают силуэт птицы и подбирают к нему цветное изображение соответствующей птицы и накладывают на силуэты.
Х. - Что это за птички?
Каждый ребенок называет свою птицу (снегирь, воробей и др.).
Воспитатель (В.) - Ребята, скажите Хитруле, как мы называем этих птичек одним словом? (зимующие)
Ответы детей.
Х. - У меня тоже есть птичка. Как она называется? (грач)
Ответы детей.
Х. - А почему моя птичка не спряталась? (показывает изображение грача)
Дети объясняют, что грач – перелетная птица.
Х. - Теперь я знаю, какие зимующие птички от меня спрятались. Вижу, что они очень проголодались, в лесу сейчас мало корма. Что же нам делать?
Дети высказывают свои мнения.
В. - Что мы вынесем птицам на кормушку?
Детям для выбора предлагаются тарелочки с семечками, пшеничным хлебом, гречей, сухими и отварными макаронами.
Дети выбирают тарелочки с едой, которую, по их мнению, едят птицы и ставят на кормушку.
Х. - У меня есть конфета, она вкусная, сладкая. Я тоже их угощу, птичкам понравится.
Хитруля кладет конфету на тарелочку.
В. - Ребята, как вы думаете, весь корм понравится птицам? Почему?
Дети высказывают свои предположения.
Предполагается возникновение проблемной ситуации: высказывание детьми противоречивых мнений.
В случае, если проблемная ситуация не возникла, воспитатель задает следующие вопросы:
В. - А я думаю, что некоторые угощения птички клевать не будут. Что это за угощения?
Предположения детей.
Х. – Почему птички не будут его клевать?
Дети обосновывают свой ответ.
В. - Как это можно проверить?
Воспитатель и дети решают положить весь корм на кормушку и понаблюдать: на кормушке останется корм, который птички не едят.
Х. - А я думала, что птицы питаются червяками, мухами, жуками, комарами.
Дети соглашаются с лисичкой.
Х. – Тогда помогите мне еще и мух наловить для птичек.
Воспитатель и дети объясняют лисичке, что рацион питание птиц зависит от времени года.
В. – Поскольку насекомых зимой нет, люди подкармливают птиц, чтобы они не погибли от голода.
В. – Корм для птичек подготовили, и теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Птичья столовая».
В. - Я буду читать стихотворение, а вы, услышав название своей птицы, «летите» к кормушке.
Дети выбирают себе птичку и называют ее.
Дети, услышав название своей птички, «летят» к кормушке.
Мы кормушку смастерили
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
Голуби к нам прилетели.
А во вторник, посмотри
Прилетели снегири.
А вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая серых воробьев.
Дети меняются птичками, и игра повторяется еще раз.
В. - Ребята, к нам на кормушку прилетела еще одна птица.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Желтопузая … (синичка).
Ответы детей.
В. - Ребята, кто знает, что очень любят синички?
Ответы детей.
В. – Синички очень любят сало. Сало бывает соленое и не соленое.
Детям предлагаются 2 кусочка сала.
В. – Как узнать, какое из них соленое, а какое нет?
Дети предлагают свои варианты (потрогать пальчиком, лизнуть откусить).
В. – Как вы думаете, каким салом можно угостить синичку?
Предположения детей.
В. – Где мы можем это узнать?
Ответы детей.
Воспитатель читает информацию в интернете: «…Давайте синичкам только свежее сало, ни в коем случае не солёное. Потому что соль для птиц - это яд».
Дети слушают, делают вывод, берут несоленое сало, кладут его на кормушку.
В. – Ребята, сегодня мы сделали с вами много добрых дел: помогли Хитруле найти птиц, вспомнить их названия, рассказали, зачем нужно подкармливать птиц зимой.
- Что вам было интересно?
Ответы детей.
- Что было трудно?
Ответы детей.
- Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Х. – Мне не терпится покормить птиц и узнать, что они съедят, а что оставят на кормушке. Пойдемте быстрее на прогулку!
Хитруля с детьми идут одеваться на прогулку.