Попова Татьяна Владимировна
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Такие разные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции
Материалы: Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Таблица с вариантами орнаментов
Ход занятия
1. Организационный этап
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Такие разные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Воспитатель: Ребята, осенью часто идут дожди, как мы можем от них укрыться?
Правильно, зонтики очень нужная вещь. Поэтому я предлагаю для всех наших сказочных друзей нарисовать зонтики.
Раскрытие зонта и чтение детям стихотворения В. Шипуновой «Один замечательный зонтик»:
Один замечательный зонтик
Очень похож на тортик.
Толстенький мальчик украдкой
Ест под ним булочку сладкую.
Другой зонт - от солнца жаркого.
От зноя и света яркого.
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
А вот перевернутый зонтик (переворачиваем зонт)
В него собирает дождик
Старый садовник – чудак,
Чтобы клумбы полить и парк.
Любимый мой зонтик чудесный
Умеет летать в поднебесье.
Сейчас я его раскрою (раскрываем снова зонт.)
И в гости к радуге взмою.
2. Основной этап
Проводится краткая беседа о зонтиках: особенностях их внешнего вида, назначении (защита от дождя и солнечных лучей).
Создание эвристической ситуации – «поиск» аналогий между обычными бытовыми зонтиками и объектами природы (медуза, гриб, соцветия зонтичных растений – зонтики лука, борщевика, а также разными предметами (парашют, шляпа) архитектурными сооружениями (крыша, купол, навес в детской песочнице, пляжный зонт).
Идет обсуждение связей по внешнему виду и функции.
Воспитатель предлагает детям нарисовать картину с зонтиками. Уточнение творческой задачи – рисование красивых «Зонтиков» (таблица с вариантами орнаментов). Напоминает, что узор строится всегда в зависимости от формы изделия: на носовом платочке украшаются уголки и стороны, на тарелке - центр и ободок, а на куполе зонта узор может идти как по окружности, так и от центра.
Физминутка Дождик
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительный этап
Составление сюжетных рассказов или веселых историй по содержанию рисунков с зонтиками. Чтение стихотворений о дождливой погоде и зонтиках.