Александра Карасева
Конспект образовательной деятельности «Времена года» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей старшей группы
Цель – создание условий для развития ребенка в игровом общении со сверстниками.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Времена года“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Закрепить представления детей о временах года;
2. Формировать навыки самоконтроля;
3. Развивать коммуникативные умения, умение работать в группе;
4. Воспитывать активность, инициативность;
5. Создать благоприятную атмосферу в группе.
Материал: мячик, карточки на столах с изображением времени года, картины с недорисованными изображениями времен года, фломастеры и карандаши.
Ход проведения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о временах года. Встаньте, пожалуйста, в круг.
1. Игра «Какое время года я люблю»
В. : Вы должны передавать мячик друг другу и сказать, какое время года вы любите и почему. Я люблю зиму, потому что можно кататься на лыжах и коньках. (дети передают мячик и выполняют задание)
В. : Молодцы! Сейчас мы с вами разделимся на четыре команды, согласно четырем временам года. Кто назвал любимым временем года лето, тот садится за стол, на котором лежит картинка с изображением лета. Кто назвал осень, садится за стол с картинкой «Осень» и т. д. (если воспитатель в ходе предыдущей игры видит, что распределяются дети неравномерно по временам года, то использует «Лотерею»: дети тянут карточки с изображением времени года и занимает соответствующий стол)
В. : Ребята, мы разделились на четыре команды, они будут называться «Лето», «Осень», «Зима», «Весна». Сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает?». Если я читаю стих о вашем времени года, то есть о вашей команде, то вы хлопаете в ладоши.
2. Игра «Когда это бывает?»
Стало солнышко теплей,
Зажурчал в лесу ручей,
Вся природа расцветает,
Время года кто узнает? (ВЕСНА)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (ЗИМА)
Солнце печет, липа цветет,
Вишня поспевает,
Когда это бывает? (ЛЕТО)
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму! (ОСЕНЬ)
Тает снежок, ожил лужок,
День пребывает,
Когда это бывает? (ВЕСНА)
Пусты поля, мокнет земля,
Лист опадает,
Когда это бывает? (ОСЕНЬ)
В. : Замечательно! Вы отгадали все времена года. Каждое имеет свои особенности, явления. Я вам буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
3. Игра – имитация «Времена года»[/i]
Разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем их:
Раскрасавица - Зима снег и вьюгу принесла!
Проговаривая названия месяцев, загибаем пальцы:
А ты пальцы загибай — месяцы запоминай:
Сначала Декабрь, потом Январь,
За ними приходит лютый Февраль!
Шагаем на месте:
К нам Весна - Красна идёт!
Загибаем пальцы:
Март с собой тепло несёт.
Там Апрель, а следом — Май.
Ты, смотри, не забывай!
Соединив ладони, имитируем «плавание»:
В гости Лето к нам пришло,
Солнце, Море принесло!
И снова загибаем пальцы:
Месяцы: Июнь, Июль,
И, конечно, Август!
Шагаем на месте:
Вот подкралась Осень к нам.
Мы ей тоже рады!
Загибаем пальцы, называя месяцы:
Тёплый Сентябрь, дождливый Октябрь,
За ними приходит холодный Ноябрь!
В. : Ребята, у меня есть картины, с изображением каждого времени года. Но у художника закончились краски и карандаши, и он не закончил свои произведения. Мы поможем ему?
4. Игра «Дорисуем картину»
В. : Я предлагаю каждому участнику команды дорисовать предмет, явление, соответствующее времени года на картине. (Например, лето – солнце, деревья зеленые, цветы, бабочки; весна – ручеек, птицы, первые цветы и т. д.)
В. : Здорово мы поиграли! Каждый участник постарался. Вы очень дружные команды. Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что мы любим делать в разные времена года.
5. Игра «Что мы любим делать зимой (весной, летом, осенью?»[/i]
В. : Под музыку каждая команда по очереди должна показать движениями, чем они любят заниматься в разное время года. Немного подумайте, посовещайтесь в своих командах и решите, что вы будете показывать. Каждый участник команды может показывать свое занятие, главное, чтобы оно относилось к вашему времени года.
В. : Молодцы! Очень артистично вы показали любимые занятия. Действительно, каждое время года хорошее по – своему. Можно себе найти занятия и зимой и весной, летом, осенью. Я благодарю вас и желаю хорошего настроения.