Наталья Солдатова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Котенька — Коток»
▼ Скачать + Заказать документы
«КОТЕНЬКА – КОТОК»
Задачи:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность. Побуждать, запоминать и воспроизводить текст потешки. Развивать мелкую моторику рук, память. Вызывать у детей эмоционально-положительный отклик при знакомстве домашними животными. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них
Планируемые результаты: Дети обладают навыками заучивания и проявляют интерес к произведениям фольклорного жанра.
Методы: сюрпризный момент, вопросы и ответы, игровые действия, объяснения, чтение потешек.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Котенька — Коток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: кот (игрушка); корзина с массажными шариками.
Содержание деятельности
Бабушка Агаша приветливо встречает детей, рассаживает их по лавкам,
Бабушка Агаша :
Здравствуйте, ребята милые. Какие вы все красивые. Ну, проходите, проходите, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее да рассказывайте, как живете-поживаете?
Воспитатель: Кто мяукал у дверей? Открывайте поскорей! Очень холодно весной- Котик просится домой. – Иди, иди сюда, котик, не бойся!
Бабушка Агаша :
А мы с котиком ждем гостей,
Будет полон дом друзей.
Ну-ка, котик, заходи,
На ребяток погляди.
(берет котика-игрушку)
Уж ты, котенька - коток,
Котик - серенький лобок.
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди
(дети гладят котика)
-Мяу! говорит котик
Воспитатель: Давайте и мы поздороваемся с котиком
Дети здороваются с котиком. Котик отвечает «Мяу». Его зовут. «Котенька Коток». А как можно ласково назвать кота? (пушистик, прыгунчик, котенька и т. д.)
Воспитатель: Давайте, ребята, поближе познакомимся с котиком. Рассмотрим его. Котики очень любят, когда их гладят. Давайте мы его погладим. ---Посмотрите какая у него шёрстка. Скажите какая? (мягкая, пушистая, серенькая, чистая) можно сказать, что шёрстка - это шубка у кота? Шубка очень хороша. -Какие ушки у котика? (маленькие, пушистые, мягкие) -Какой хвостик? (серенький, пушистый) -Какие глазки? (блестящие, кругленькие, черные) Глазки смелые.
Бабушка Агаша :
Как у моей кошки Беленькие ножки, Пятнышками спинка, Мягкая шерстинка! Чёрный хвост пушистый С нитью серебристой! Ходит кошка рядом, Что же кошке надо?-» Мяу, мур! У киски, Нет сметанки в миске!»
Бабушка Агаша : Ах ты, Котя, мой Коток! Шелковистый животок Острый, цепкий коготок, Чуткий розовый носок, Выйди, Котя, на порог, Дам тебе большой пирог, И сметану, и творОг.
Воспитатель:
Хорошо живёт коток, котик – маленький роток. Дремлет котик на печи, ждёт с ванилью калачи.
Бабушка Агаша : Любит Котенька – коток в шерстяной играть клубок!
Массажная пауза. «Котенок».
Детки садятся в круг. Бабушка раздает каждому ребенку в руки массажный шарик. Катаем между ладошками массажные шарики и хлопаем по ним. Котё нок возится с клубком: То подползет к нему тайком, То на клубок начнет кидаться, Толкнет его, отпрыгнет вбок. .Никак не может догадаться, Что здесь не мышка, а клубок.
Бабушка Агаша : Устал наш кот Котенька хочет отдохнут. Глазки закрываются. Спит иль притворяется?
Игра «Мыши водят хоровод»
Дети становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод, На печи дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснется Васька кот -Разобьет наш хоровод!»
На последних словах кот потягивается, открывает глаза и гонится за мышами. Мыши с визгом разбегаются кто куда, а кот их ловит. Пойманный становится котом и игра начинается сначала.
Бабушка Агаша : Молодцы, ребята! Очень понравилось Котеньке играть с вами. Спасибо!
Бабушка Агаша и Котенька коток прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости.