Светлана Таталина
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 37»
Конспект образовательной деятельности
во второй младшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Таталина С. А.
Цель: закрепить знания детей о геометрических формах, цвете и свойствах предметов.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Образовательные : закреплять знания детей о форме, цвете, свойствах предметов. Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление от себя (слева, справа, вверху, внизу)
Физкультурно-оздоровительное: способствовать закреплению умений и навыков в беге, перешагивании через гимнастические палки, подлезании, прыжках, ходьбе по ограниченной поверхности. Учить бросать в вертикальную цель левой и правой рукой.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение совместно заниматься. Побуждать детей здороваться и прощаться, употреблять слова «Спасибо», «Пожалуйста», «До свидания».
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, физическое, речевое, социально-коммуникативное.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийные слайды героев сказки «Колобок», игрушка – Колобок, обруч, полотно для пролезания, лента длинной 1,5 м., мешочек, корзина с апельсинами.
Раздаточный: кубики разного цвета, желтые поролоновые мячи малого размера, предметы разных цветов, ленточки.
Ход:
1. По дорожке катится колобок и поет песенку: «Я колобок, колобок, румяный бок, я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (воспитатель катит колобок на нитке).
- Ой, ребята, колобок, интересно, куда он катится, давайте пойдем за колобком и посмотрим (дети идут вслед за колобком).
2. «По узенькой дорожке шагают наши ножки» (ходьба по ленточке длиной 1,5 м.)
«По широкой дорожке бегут наши ножки» (бег по залу). Повторяется 2 раза.
3. «Долго мы детишки шли, на полянку забрели» (звучит фонограмма «Шум леса, пение птиц», обратить внимание на звуки, красоту леса).
- Ребята, кто-то скачет на полянку. Но кто же это может быть? (воспитатель сажает колобка на пенек, звучит музыка, появляется заяц – слайд №1)
Заяц здоровается с детьми:
- Ребятки, я съем вашего колобка! (обращается к колобку)
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь, зайчик, нашего колобка.
- Хорошо, не съем, если вы поиграете со мной.
(подвижная игра «Зайка беленький сидит»)
На лавочке разложены кубики разного цвета. Девочки берут по два синих кубика, мальчики по два зеленых, встают в круг и выполняют упражнения с кубиками.
А) «Будем дружно мы стучать»
И. п. - о. с.
Выполнение: «Слева тихо постучали, справа тихо постучим, вверху громко постучим, внизу громко постучим» (3-4 р.)
Б) «На пол кубики положим, кубики опять возьмем»
И. п. ноги слегка расставлены, руки прижаты к груди.
Выполнение: наклонится, положить кубики на пол, выпрямиться. Снова наклонится – взять кубики (4-5 р.)
В) «Дружно будем приседать, сесть-встать, сесть-встать»
И. п. то же
Выполнить: «Присесть – стукнуть кубиками об пол, встать – спрятать кубики за спину» (4-5 р.)
Г) «Дружно все мы сядем»
И. п. сидя на полу, ноги вытянуты, кубики у груди.
Выполнить: «Наклонится вперед- положить кубики на пол за пятки, выпрямится – руки за голову, снова наклон – взять кубики и т. д.» (4-5 р.)
Д) «А теперь мы быстро встанем и попрыгаем, поскачем»
И. п. встать прямо, кубики держим перед грудью.
Выполнение: «Прыжки на двух ногах на месте стучать кубиками» (8-10 подпрыгиваний)
Е) «Вверх мы кубики поднимем и опустим их опять»
И. п. - о. с.
Выполнение: «Поднимать и опускать руки через стороны» (4-5 р.)
После упражнений дети прощаются с зайкой и идут следом за колобком.
4. Слышится вой волка (слайд №2)
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Здесь полянка мягче шелка, оглянись, оглянись, берегись лесного волка берегись, берегись (повороты головы и туловища влево - право) (появляется волк)
- Кто на моей поляне? Колобок?
- Колобок, колобок, я тебя съем.
- Не ешь нашего колобка, волк!
- Не съем, если поиграете со мной. Хочу посмотреть какие вы ловкие. (отдает детям мячики, дети берут мячики, рассматривают их, трогают. Воспитатель обращает внимание детей на цвет, форму мячей: «Мячики круглые, мягкие, желтые, легкие».
Метание мячей в цель: дети бросают мячи в обруч правой и левой рукой по два раза (воспитатель показывает, как правильно бросить мяч, контролирует правильность выполнения упражнения)
Дети прощаются с волком (в это время помощник воспитателя раскладывает палки 8-10 шт. на расстояние 25-30 см.)
5. «А потом колобок покатился дальше».
Дети идут за колобком. Ходьба с перешагиванием через гимнастические палки. Появляется медведь (слайд №3)
- Ой, сколько ребяток на полянке, и колобок с вами. Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь, медведь, нашего колобка.
- Не съем, если поможете мне.
(собрать в медвежьей берлоге все красные предметы, в квадратную дверцу влезать, в круглую – вылезать. Брать по одной игрушке и складывать в корзину). Медведь благодарит детей и уходит.
6. – Ребятки, давайте посмотрим, не спрятался ли кто еще на полянке. (дети идут вместе с воспитателем. Приседают и заглядывают за пеньки, смотрят вверх. Находят лису)
- Да, это лисичка-сестричка!
- Это колобок ко мне у гости пожаловал? Я тебя съем.
- Не ешь, лиса, нашего колобка. Давай лучше мы с тобой поиграем.
(игра с лисой «Ловишки с лентой» - 2-3 р.)
После игры лиса обращается к детям : «Хорошо, ребятки поиграли, я вам подарок приготовила. А какой догадайтесь сами». (дети пытаются определить на ощупь что в мешочке)
- Круглый, что это может быть?
(мяч, шарик, колобок, яблоко и т. д.)
- Твердый или мягкий? Легкий или тяжелый?
- Может по запаху догадаемся?
(Дети с закрытыми глазами пытаются определить). Если не догадаются, лиса подсказывает : «Сочный, сладкий, оранжевый, на солнышко похож».
Лиса вручает корзину с апельсинами, прощается с детьми и уходит.
- Ой, ребята, наш колобок опять по дорожке покатился, Догоняйте его (дети уходят за колобком в группу).