Ангелина Нусс
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Полотенца для белочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Полосатые полотенца для белочек»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Полосатые полотенца для белочек»
Задачи:
- создать условия для ознакомления детей с техникой рисования
- создать условия для развития навыков взаимодействия (коммуникативная деятельность).
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Полотенца для белочек“» размещена в разделах
- создать условия для развития навыков рисовать узоры из прямых и волнистых линий
-воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Детская цель: Помочь белочкам изготовить полосатые полотенца
Индивидуальная работа: Оказать помощь в развитии усидчивости.
Демонстрационный материал: рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (ковриков, полотенец, салфеток, первоначальное знакомство с ткачеством. Дидактическая игра «Сложи узор из полосок». Рисование сороконожек на основе волнистых линий разного цвета. Стирка платья для куклы.
Раздаточный материал: удлиненные и квадратные листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, баночки с водой, салфетки матерчатые. Вариативные образцы узоров на прямоугольнике. Полотенца с красивыми узорами и платочек. Веревка для выставки детских работ и декоративные прищепки. Кукла, картинки животных, Миски с простой водой и с мыльной водой, венчик для взбивания.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Подходим с детьми к веревке с прищепками.
Показываю детям 2 полотенца с красивыми узорами и платочек, обращаю внимание на веревку с прищепками. Вывешиваю полотенце и платок на веревку, и читаю стихотворение В. Шипуновой «Постирушки»
Затеяли зверушки однажды постирушки.
Поднялась в лесу возня, толкотня и беготня.
Положили на пенечки полотенца и платочки.
- Ребята, а что больше, полотенце или платочек?
Звери с утренней зари в лужицах стирают,
А над ними пузыри мыльные летают.
Трут, стараются, хлопочут.
В ручейке белье полощут.
И на травке на опушку разложили на просушку.
-Ребята, откуда у зверят появились мыльные пузыри?
-Ребята. Посмотрите на картинки и скажите, какие звери стирали полотенца? Слушают воспитателя.
Участие детей в беседе.
Ответы детей.
Ответы детей.
Условия для обеспечения эмоционального благополучия.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Основная часть
Предлагаю детям подойти к столу и выбрать себе «полотенце» из разложенных на столе «полотенец» и «платочков
Дети садятся на свои места, выбирают цвета красок.
Во время рисования звучит музыка «Тень, тень, потетень». - А у белочек нет полотенец. Давайте нарисуем для них красивые полотенца.
- Это полотенце украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом (чередуются) : красная- синяя, красная- синяя;
- На этом полотенце узор из волнистых линий: зеленая и красная;
- А здесь встретились прямые и волнистые линии.
Физкультминутка
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Перед началом рисования повторяем, что краску надо брать аккуратно концом кисточки (ворсом). Перед тем, как взять другой цвет, кисточку надо хорошо промыть и промокнуть салфеткой.
Индивидуальная работа с Ярославом и Яной по оказанию помощи по развитию усидчивости.
Ответы детей
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для проявления инициативы.
Условия для развития речи.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Условия для побуждения детей к физической активности.
Условия для самостоятельного выбора партнера, материалов деятельности.
Условия для овладения культурной практикой.
Заключительная часть
Вешаем работы на доску -Кому и как мы сегодня помогли?
-Зачем мы сегодня рисовали?
-Оформление выставки полотенец Ответы детей.
Оформляют выставку. Условия для выражения своих мыслей и чувств.