Татьяна Евтушенко
Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Путешествие»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей: «Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка»
Цель: создание условий для расширения знаний детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Закрепить понятие «Транспорт».
2. Продолжать знакомить детей с работой светофора, его сигналами и действиями пешеходов.
3. Расширять словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
Игрушки: «Транспорт», голубая ширма, таз с водой, кораблик из бумаги, магнитофон, знаки: светофор, пешеходный переход, музыка к транспорту.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе „Путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, на столе стоят игрушки: самолет, поезд, кораблик, машины.
- Что стоит на столе? (Перечисляют)
- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, кораблик, машины.
(Транспорт)
- А для чего он нужен? (Ездить, летать, плавать, перевозить грузы, путешествовать)
- Правильно, транспорт помогает передвигаться, путешествовать.
- Вы любите путешествовать? Сегодня мы попробуем путешествовать на всех этих видах транспорта.
- Отгадайте, на чем мы начнем свое путешествие.
Братцы в гости снарядились
Друг за друга уцепились
33 вагона в ряд тараторят, тарахтят,
И помчались – путь далек
Лишь оставили дымок.
(Дети садятся в «поезд», включается музыкальное сопровождение, дети идут друг за другом).
- Стоп! Дальше поезд не пойдет. Железная дорога закончилась, выходите из вагонов.
- И море встает у нас на пути – и как нам, ребята по морю пройти? (Голубая занавесь)
- На чем поплывем? (Лодка, корабль, пароход, катер)
- Вот у нас кораблик (бумажный). (Выставить таз с водой)
- Но у нас нет вёсел, чтобы он плыл. А поможет нам ветерок. Нужно подуть (вдыхая через нос, выдыхая ртом). Дуть медленно: если ветер сильный, кораблик утонет, будет шторм. Вот мы и переплыли море.
- А теперь горы у нас на пути. Как перебраться через горы? (По воздуху)
Очень быстро в небе мчится
Удивительная птица
Ввысь летит на ней пилот
Что за птица? (Самолет)
- Правильно, но чтобы такой большой железный птице летать, нужен волшебный мотор.
Игра «Самолет»
К полёту приготовиться, завести моторы.
Полетели! У-У-У (руки в стороны)
Самолеты все по кругу полетели друг за другом.
Идем на посадку!
Приземлились. (Дети садятся на стульчики)
- Отгадайте следующую загадку:
Пьет бензин - как молоко
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно с ней? (Машина)
- А какие машины бывают? (Грузовые, легковые)
- Кто управляет машиной? (Водитель, шофёр)
- Как называется дорога по которой едут машины? (Проезжая, шоссе)
- Давайте представим, что мы шофёры.
Игра «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем)
Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают)
Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)
Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами)
Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук).
- Какие мы с вами молодцы! Дальше на машине путь закрыт. Предлагаю идти пешком.
- А если мы идем пешком, значит мы уже больше не шоферы, мы сейчас кто? (Пешеходы)
- Где ходят пешеходы? (по тротуару)
- А сейчас, ребята, отгадайте ещё загадку:
Два глаза моргают, два глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
- Что же это за глаза такие? (Светофор).
- Правильно, ребята, это светофор. (Показ светофора)
-Зачем нужен светофор? (Чтобы соблюдать пдд)
- Молодцы! Ребята, посмотрите у светофора разноцветные глаза. Какой это цвет? А это какой цвет?
Ответы детей. (Красный, зеленый)
- Нам с вами нужно перейти через дорогу. Где мы её перейдём? (По пешеходному переходу (по зебре).
- Посмотрите, вот знак пешеходный переход. (Показываю).
- А на какой свет светофора мы будем переходить дорогу? (На зелёный.)
- Давайте поиграем в игру «Светофор» и запомним правило.
- Я показываю сигналы светофора, а вы выполняете движения:
Красный – стоим по стойке «смирно».
Зелёный – шагаем на месте.
- Молодцы, вы хорошо запомнили правило. А теперь скажите, что мы сегодня делали? (Путешествовали)
- Сегодня мы с вами путешествовали на транспорте, говорили о том, где нужно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. И, поэтому, помните всегда:
Правила движения соблюдай всегда,
Чтоб не приключилась с тобою беда.
На этом наше путешествие закончилось, давайте скажем всем до свидания!