Шахова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная деятельность (Развитие речи) работа с иллюстрацией.
Тема: «Домашние животные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе систематизации знаний у детей о домашних животных, активизировать в речи слова: баран, свинья, корова.
Задачи: создать условия для развития
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- умения отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз;
- умения согласовывать прилагательные и существительные в роде, числе;
- умения правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята;
- воспитания любви к животным, желание ухаживать за ними.
Материалы и оборудования: игрушки: кот, корова, свинья.
Мотивационная часть: беседа – путешествие.
Ход образовательной деятельности
Водная часть
Воспитатель:- Ребята, вы слышите, кто - то скребется в группу?
Отгадайте загадку, тогда узнаете кто это
Загадка:
Дремлют на подушке
Маленькие ушки
Мягонькие лапки
Коготки – царапки
Вношу игрушку котенка, он жалобно мяукает.
Воспитатель: - Дети, котенок такой грустный. Здравствуй котенок, что случилось с тобой? Как тебя зовут?
Воспитатель (от имени котенка) : - Здравствуйте ребята, меня зовут Мурзик и я потерялся! Мы с мамой гуляли на улице, когда мама отвлеклась, я зацепился за автобус и решил прокатиться, вот чем это закончилось, я уехал далеко от мамы и потерялся мяу, мяу.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Мурзику, как надо вести себя на прогулке?
Воспитатель: - Подумайте и скажите можно цепляться за автобус как Мурзик?
Основная часть
Воспитатель: - Как нам помочь котенку?
Воспитатель: - Мурзик, ты знаешь, где живет твоя мама?
Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мы с мамой живем там, где много домашних животных
Воспитатель: - Дети, вы знаете, где живет много домашних животных?
Воспитатель: - Значит, нам надо поехать в деревню и поискать! На чем можно ехать?
Воспитатель: - В машину мы все не поместимся, тележка, тоже сама не поедет, а на автобусе можно ехать!
Строим вместе с детьми автобус из стульев.
Воспитатель: - Что еще нужно, чтобы ехать на автобусе?
Воспитатель: - Я купила билеты, посмотрите на билетах нарисованы круги то одного до пяти и на стульях такие же круги сравните и занимайте места согласно купленным билетам, а я возьму Мурзика на руки чтобы он не боялся ехать в автобусе!
Дети ищут свое место, если затрудняются, сравниваем, считаем вместе.
Воспитатель: - Все заняли свои места, всем удобно, отправляемся в путь!
Включаю «Песенку друзей» С. Михалкова.
Воспитатель: - Вот показался чей то домик, отгадайте загадку :
Стоит копна посреди двора
Спереди вилы, а сзади метла.
Когда голодна – мычит, сыта – жует!
Воспитатель: - Молодцы, угадали!
На доске иллюстрация: сарай, стог сена, теленок пасется, из за доски появляется игрушка корова.
Воспитатель (от имени коровы) : - МУУУУУ, здравствуйте дети вы откуда и куда?
Дети объясняют.
Воспитатель (от имени коровы) : - Му, му, чем смогу помогу – мууу, я покажу вам дорогу, где живет кошка только вы сначала выполните мое задание.
Дидактическая игра: «Кто кем был»
Воспитатель (от имени коровы) : - Молодцы, ребятки, всех назвали правильно! Езжайте прямо по дороге! До свидания му, му!
Дети прощаются и садятся в автобус,
Снова звучит песенка, дети подпевают
Воспитатель: - А вот и еще один домик показался, отгадайте кто в нем живет?
Загадка
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок.
Посредине – спинка,
А на спинке щетинка.
На стене иллюстрация свинарника, корыто для кормления поросята роют пяточками землю. Из за спинки стула появляется свинья (игрушка).
Воспитатель (от имени хрюшки) : - Хрю, хрю здравствуйте ребята, куда вы едите на таком замечательном автобусе?
Дети объясняют.
Воспитатель (от имени хрюшки) : Я покажу вам дорогу, только сначала давайте поиграем!
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Воспитатель (от имени свиньи) : - Какие умные детки, хрю, хрю, а кто мне скажет где живу я со своими поросятами?
Воспитатель (от имени свиньи) : - Молодцы все знаете, езжайте прямо по дороге и найдете маму кошку.
Прощаемся, садимся в автобус, поем сами песенку друзей.
Воспитатель:- Посмотрите, кто это там машет лапкой?
На стене иллюстрация дома, а рядом на стуле сидит кошка игрушка.
Воспитатель (от имени котенка) : - Мяу, мяу, это моя мама!
Выходим из автобуса
Воспитатель и дети приветствуют кошку котенок радуется, что нашел маму
Воспитатель (от имени кошки) : - Здравствуйте ребята, где вы нашли Мурзика?
Дети рассказывают
Благодарит детей и предлагает поиграть в игру: «Разбуди кота»
Выбираем по считалке кота
Шёл баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто её возьмёт
Тот и вон пойдёт
Дети выбирают шапочки маски домашних животных.
Ход игры: Выбранный по считалке кот садится на стул и как будто спит, а остальные дети образуют круг, на кого я покажу, тот произносит звуки животного, чья шапочка- маска одета на ребенке.
Задача кота назвать, кто его позвал, разбудил, если правильно, то меняются местами.
Рефлексия:
Воспитатель: - Какая веселая игра, но ребята нам пора возвращаться в группу.
Мы помогли Мурзику найти маму?
Воспитатель: - Прощаемся с кошкой, котенком, благодарим за интересную игру и садимся в автобус.
Воспитатель: - Дети куда мы с вами ездили? Зачем? Что понравилось в путешествии? Что вызвало затруднение?