Елена Князева
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и закрепление представлений об одежде посредством речевого развития и деятельностно-игрового подхода.
Задачи:
• Образовательные :
- продолжать знакомить детей с одеждой; учить: называть предметы по словам-определителям; составлять из частей целое; учить пользоваться мнемотаблицей, схемами; вызвать желание узнавать новые факты;
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- совершенствовать общие речевые навыки; обогащать, активизировать и уточнять словарный запас по теме «Одежда. Детали одежды»; работать над четкостью произношения, грамматическим строем речи.
• Развивающие :
развивать : интонационную выразительность речи, умение устанавливать причинно-следственные связи, зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, интерес, память и общую моторику, координацию речи с движением.
• Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание выполнять совместные задания, умение слушать товарищей, помогать им; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: беседы с детьми о том, какая бывает одежда, из чего ее изготавливают; познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность; рассматривание картинок и иллюстраций; чтение и стихотворений и художественных произведений, просмотр презентаций, рисование, аппликация по теме «Одежда», отгадывание загадок, настольные, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Материально-техническое обеспечение: почтовая посылка, письмо с просьбой помочь и загадками от мамы Маши, «фотографии» одежды (кофта без рукава, у платья нет воротничка и части юбки, брюки без одной штанины (другая частично стерлась, один носок); дидактическая игра «Собери целое» (разрезные картинки (2-4 части) : кофта, носки, платье, брюки и т. п.); дидактическая игра «Доскажи словечко»;мнемотаблица для пальчиковой гимнастики «Стираем одежду»; схемы для дидактической игры «Убери вещи на место. Достань вещи», мультимедйная установка (для показа мнемотаблицы и схем для игры «Убери вещи на место. Достань вещи»).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и получила посылку, которую принес нам почтальон. Это меня очень удивило. На посылке написан адрес нашей группы (п. Лев Толстой, ул. Коммунистическая, дом 30, детский сад «Теремок», группа «Радуга»). Посылку нам прислала мама девочки Маши из произведения Любови Воронковой «Маша-растеряша».
- Давайте вместе посмотрим, что же нам прислали (открывает посылку, достает из нее конверт с письмом). Ой, ребята, смотрите здесь письмо (читает) :
- «Здравствуйте, ребята! Пишет вам мама девочки Маши, Маши-растеряши. Моя Машенька опять растеряла всю одежду. Я уже не знаю, что мне делать. Услышала я, что в детском саду «Теремок» в группе «Радуга» живут дети, которые все умеют и могут мне помочь.
Моя Машеньку играла
Всю одежду растеряла!
Где теряла – не найдем.
Помогите, очень ждем!
Ребята, помогите мне и Маше, пожалуйста, найти пропавшие вещи!"
Воспитатель:
- Поможем Маше и ее маме найти пропавшую одежду? Хорошо. Но как же мы узнаем, какая одежда пропала у Маши? Правильно, нужно заглянуть в письмо, может, есть какая-нибудь подсказка (заглядывает в письмо? Ой, тут еще что-то написано (читает) :
«- Ребята, чтобы вам легче было узнать, какая одежда пропала у Маши, отгадайте мои загадки». Что ж, будем отгадывать загадки?
- Тогда (воспитатель рассказывает начало стихотворения «Одеваемся – наряжаемся) :
Вы внимательны, как прежде,
И загадки про одежду
Сразу отгадаете, потому что знаете:
(дети по цепочке продолжают рассказывать стихотворение)
1 ребенок:
В чем гулять, а в чем играть,
2 ребенок:
В чем укладываться спать,
3 ребенок:
Что зимой надеть, что летом -
4 ребенок:
В этом нет для нас секрета,
5 ребенок:
Отгадаем всю одежду.
Воспитатель:
Только время не теряйте -
Поскорее отгадайте!
(читает загадки) :
У маленькой девчушки
Уселся на макушке
Не мотылек, не птичка —
Держит две косички.
(Бантик)
Вход один,
А комнат — две.
Маша в домик входит
И в нем гулять уходит.
Кто его надевает,
Тот холода не знает.
(Колготки)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью.
(Детские ботинки, сандалики, тапочки)
Как избавиться от скуки? -
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет?
(Платье)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь загадки посложнее.
Игра «Доскажи словечко» :
Твоя бабушка повяжет,
А потом тебе расскажет -
Что за головной убор
Знает, любит с давних пор.
Даст материи кусочек -
Повяжи себе. (платочек)
На море или у реки
Вам защитят глаза очки,
И что надеть напомнит мама?
От солнца белую. (панаму)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты. (шапку)
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее. (пальто)
Зимой наденешь шапку, шубку,
А летом что? -
Футболку,. (юбку)
Кто мало кушает конфет
И не любит тортики,
Летом будет очень стройным
И наденет. (шортики)
Знаю я, друзья, на "пять",
В чем мне спать, а в чем гулять:
Днем на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чем? - В. (пижаме)
Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели (Брюки)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть… (Сапожки)
- Вот сколько вещей растеряла Маша! Поможем их отыскать? А как мы догадаемся, что это ее одежда, ее вещи? Не знаете? Вот и я тоже не знаю. Может тут есть еще подсказка? (заглядывает в посылку и достает «фотографии» (картинки с изображение одежды) и записку).
Воспитатель: (читает)
«- У меня есть фотографии, но они испортились. Маша по рассеянности пролила на них воду, и поэтому стерлись некоторые детали. Сможете ли вы по ним угадать!» (показывает «фотографии» - смотри приложение 1,2,3,4). Правильно, кофта без рукава, у платья нет воротничка и части юбки, брюки без одной штанины (другая частично стерлась, один носок. Поищем Машину одежду!
Физкультминутка «Мы шагаем!»
По тропинкам мы шагаем, так!
По тропинкам мы шагаем, так!
Ходьба в колонне по одному
По дорожкам мы шагаем,
Ножки выше поднимаем,
Ножки выше поднимаем, так!
Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием бедра
ЕСЛИ лужа - перепрыгнем, так!
Если лужа - перепрыгнем, так!
Прыжок с продвижением вперед в колонне по одному на двух ногах
А потом назад вернемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу улыбнемся, так!
Ходьба друг за другом в колонне по одному, плавно образуя круг вокруг стола, лицом друг к другу, улыбаются.
Воспитатель:
- А вот и одежда, но она вся разорвалась. Наверное, Маша не аккуратно за ней ухаживала вот она и разорвалась. Поможем Маше разорвавшуюся одежду собрать и «сшить»!
Игра «Собери целое»
(собрать разрезные картинки из 2-4 частей и назвать, что изображено на них – смотри приложение 5,6,7)
Воспитатель:
- Молодцы! Какую одежду вы помогли собрать и «сшить» Маше? Правильно, платье, брюки, пальто, куртку, шапку, шарф, носки, варежки, юбку, футболку, колготки.
- Вся одежда найдена. Можно возвращать ее хозяйке. Но она очень грязная. Давайте поможем Маше, постираем одежду!
Пальчиковая гимнастика «Стираем одежду!»
(игра с помощью мнемотаблицы - смотри приложение 8; сама мнемотатблица выведена на экран мультимедийной установки)
Раз, два, три, четыре, пять! Удар кулачками друг о друга.
Будем вещи мы стирать: Трут кулачки друг о друга - имитация стирки
Платье, брюки и носочки, Соединяют пальчики друг с другом, ладони одна напротив другой
Юбку, кофточку, платочки Соединяют пальчики друг с другом, ладони одна напротив другой; на слове платочки поворачивают руки ладонями вверх.
Шарф и шапку не забудем Имитируют движениями, словно снимают шапку с головы и разматывают и снимают шарф с шеи
Их стирать мы тоже будем. Трут кулачки друг о друга - имитация стирки.
Воспитатель:
- Молодцы! Всю одежду постирали! Ребята, а давайте расскажем Маше, как нужно ухаживать за одеждой. Может тогда она больше не будет теряться и исчезать у Маши.
Словесная игра «Четвертый лишний»
Воспитатель:
- Послушайте слова. Выделите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
- Одежду стирают, купают, гладят, сушат.
- Одежду моют, чистят, отжимают, складывают.
Словесная игра «Правильно ли мы одеваемся?»
Воспитатель называет действия, которые мы совершаем при одевании, в измененной последовательности. Дети находят ошибку в высказывании.
Например:
Воспитатель: Мы наденем пальто, а затем кофту.
Ребё нок: Нет. Мы наденем кофту, а затем пальто.
Игра «Убери вещи на место. Достань вещи».
(схемы - смотри приложение 9,10; схемы выведены на экран мультимедийной установки)
Воспитатель:
- Рассмотрите картинки и скажите:
- Куда убрала (положила, повесила) одежду Маша? (Маша убрала (положила, повесила) кофту в сумку (ящик, шкаф).
- Откуда Катя достала (взяла) свою одежду?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Думаю нужно вернуть одежду Маше. Как же нам это сделать? Да, отправим посуду по почте посылкой. Только аккуратно ее упакуем и положим еще в посылку наши советы для Маши как правильно ухаживать за одеждой. (Собирают «одежду» в почтовую коробку для посылок). Надеюсь, она прислушается к нам, и не будет доставлять хлопот себе и маме.
- А вы, ребята, молодцы! Хорошо потрудились!