Наталья Семенова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира
«Детский сад № 34 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности
«Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»
(продуктивная деятельность)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем“» размещена в разделах
- Вышивание, вышивка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Провели:
Н. Ю. Семенова,
воспитатель Iк. к.
О. Ю. Зиброва,
воспитатель Iк. к.
Владимир 2016
Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом родного края - владимирской вышивкой посредством продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Воспитательные задачи:
1.1 воспитывать желания у детей узнавать о своей малой Родине через её промыслы;
1.2 воспитывать у детей культурную практику общения со взрослым человеком (бабушкой воспитанницыгруппы)
2. Развивающие задачи:
2.1 развивать интерес к традициям и промыслам родного края;
2.2. развивать память, зрительное восприятие, внимание.
2.3. развивать мелкую моторику пальцев рук через плетение узора Владимирской вышивки
3. Обучающие задачи:
3.1 знакомить детей с владимирской вышивкой, ее элементами;
3.2 формировать представление о истории возникновения владимирской вышивки.
4. Речевые задачи:
4.1 обогащение словаря (шов, орнамент, рушник, пяльцы);
4.2 активизация словаря (Владимирский край, вышивка).
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа:
• экскурсия в мини-музей «Владимирская вышивка», «Золотые ворота», исторический музей.
• беседы «Город, в котором мы живём».
• рассматривание фотоальбомов «Владимирская вышивка», «Край владимирский», Двинской
Ход деятельности
Этапы деятельности Содержание деятельности Время
Вовлечение в
деятельность
Целеполагание
Планирование деятельности.
Процесс
осуществления деятельности
Рефлексия
Девочка приносит из дома платочек с Владимирской вышивкой. Показывает ребятам и рассказывает, что этот платочек вышивала ее бабушка.
В. : Ребята, а вы бы хотели посмотреть, как вышивают такую красоту и что для этого нужно?
Д. : Да.
В. : Как вы думаете, кто бы мог нам все это показать?
Д. : Бабушка Леры.
В. : Что нам нужно для этого сделать?
Д. : Пригласить ее к себе в гости.
В. : Наталья Сергеевна пришла к нам сегодня в гости, что бы показать вам, как она умеет вышивать.
Занимайте свои места.
Н. С. :Ребята, для того чтобы получились такие красивые владимирские узоры на платочке, надо потрудиться. Вышивка – это занятие, требующее немалого терпения и сноровки. Ребята, для того, чтобы вышивать, нужны: ткань, пяльцы, иголка, нитка (показывает). Хоть я и мастерица, но чтобы вышить узор нужно много времени, труда и терпения. (вышивает) .Ребята, а какой скоро будет праздник?
Д. : Новый год!
Н. С. : Перед Новым годом в нашем городе по старой русской традиции будут проходить ярмарки. Кто знает, что такое ярмарка?
Дети отвечают.
Н. С. : Правильно. На ярмарке мастера показывают свои умения. Если ярмарка будет проходить в нашем городе, то, что мы сможем на ней увидеть?
Д. : Изделия мастеров нашей Владимирской области.
Н. С. : Ребята, к Новогодней ярмарке мне нужно украсить скатерть. Чем я смогу ее украсить?
Д. : Цветочками, петушками.
Н. С. : Ребята, но мне одной не справиться. Вы сможете мне помочь?
Д. : Да.
В. : Ребята, а мы сможем с вами как Наталья Сергеевна вышивать?
Д. : Нет. Мы еще этому не учились и не умеем еще обращаться с иголкой.
В. : А из чего же мы с вами сможем сделать узор?
Д. : Можем нарисовать, сделать из пластилина, из бумаги.
В. : Мы уже умеем с вами плести из бумаги. Чем мы будем это делать?
Д. : Руками.
В. : Как мы будем это делать?
Д. : Брать по одной полосочке и протягивать.
В. : Что же мы с вами получим?
Д. : Красивые цветочки и петушки для украшения скатерти Владимирской вышивкой.
Дети самостоятельно выбирают трафарет узора Владимирской вышивки для работы. Затем выполняют плетение из бумаги. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь.
В. : Ребята, какое доброе дело мы сделали? Трудно вам было выполнять задание? Что вы
Д. : Помогли Наталье Сергеевне изготовить узор для украшения скатерти. (переход к самостоятельной игровой деятельности - игра «Укрась скатерть узорами Владимирской вышивки»)