Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»

Наталья Семенова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Владимира

«Детский сад № 34 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»

(продуктивная деятельность)

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем“» размещена в разделах

Провели:

Н. Ю. Семенова,

воспитатель Iк. к.

О. Ю. Зиброва,

воспитатель Iк. к.

Владимир 2016

Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом родного края - владимирской вышивкой посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные задачи:

1.1 воспитывать желания у детей узнавать о своей малой Родине через её промыслы;

1.2 воспитывать у детей культурную практику общения со взрослым человеком (бабушкой воспитанницыгруппы)

2. Развивающие задачи:

2.1 развивать интерес к традициям и промыслам родного края;

2.2. развивать память, зрительное восприятие, внимание.

2.3. развивать мелкую моторику пальцев рук через плетение узора Владимирской вышивки

3. Обучающие задачи:

3.1 знакомить детей с владимирской вышивкой, ее элементами;

3.2 формировать представление о истории возникновения владимирской вышивки.

4. Речевые задачи:

4.1 обогащение словаря (шов, орнамент, рушник, пяльцы);

4.2 активизация словаря (Владимирский край, вышивка).

Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа:

• экскурсия в мини-музей «Владимирская вышивка», «Золотые ворота», исторический музей.

• беседы «Город, в котором мы живём».

• рассматривание фотоальбомов «Владимирская вышивка», «Край владимирский», Двинской

Ход деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности Время

Вовлечение в

деятельность

Целеполагание

Планирование деятельности.

Процесс

осуществления деятельности

Рефлексия

Девочка приносит из дома платочек с Владимирской вышивкой. Показывает ребятам и рассказывает, что этот платочек вышивала ее бабушка.

В. : Ребята, а вы бы хотели посмотреть, как вышивают такую красоту и что для этого нужно?

Д. : Да.

В. : Как вы думаете, кто бы мог нам все это показать?

Д. : Бабушка Леры.

В. : Что нам нужно для этого сделать?

Д. : Пригласить ее к себе в гости.

В. : Наталья Сергеевна пришла к нам сегодня в гости, что бы показать вам, как она умеет вышивать.

Занимайте свои места.

Н. С. :Ребята, для того чтобы получились такие красивые владимирские узоры на платочке, надо потрудиться. Вышивка – это занятие, требующее немалого терпения и сноровки. Ребята, для того, чтобы вышивать, нужны: ткань, пяльцы, иголка, нитка (показывает). Хоть я и мастерица, но чтобы вышить узор нужно много времени, труда и терпения. (вышивает) .Ребята, а какой скоро будет праздник?

Д. : Новый год!

Н. С. : Перед Новым годом в нашем городе по старой русской традиции будут проходить ярмарки. Кто знает, что такое ярмарка?

Дети отвечают.

Н. С. : Правильно. На ярмарке мастера показывают свои умения. Если ярмарка будет проходить в нашем городе, то, что мы сможем на ней увидеть?

Д. : Изделия мастеров нашей Владимирской области.

Н. С. : Ребята, к Новогодней ярмарке мне нужно украсить скатерть. Чем я смогу ее украсить?

Д. : Цветочками, петушками.

Н. С. : Ребята, но мне одной не справиться. Вы сможете мне помочь?

Д. : Да.

В. : Ребята, а мы сможем с вами как Наталья Сергеевна вышивать?

Д. : Нет. Мы еще этому не учились и не умеем еще обращаться с иголкой.

В. : А из чего же мы с вами сможем сделать узор?

Д. : Можем нарисовать, сделать из пластилина, из бумаги.

В. : Мы уже умеем с вами плести из бумаги. Чем мы будем это делать?

Д. : Руками.

В. : Как мы будем это делать?

Д. : Брать по одной полосочке и протягивать.

В. : Что же мы с вами получим?

Д. : Красивые цветочки и петушки для украшения скатерти Владимирской вышивкой.

Дети самостоятельно выбирают трафарет узора Владимирской вышивки для работы. Затем выполняют плетение из бумаги. Воспитатель оказывают индивидуальную помощь.

В. : Ребята, какое доброе дело мы сделали? Трудно вам было выполнять задание? Что вы

Д. : Помогли Наталье Сергеевне изготовить узор для украшения скатерти. (переход к самостоятельной игровой деятельности - игра «Укрась скатерть узорами Владимирской вышивки»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Теремок» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Теремок». Задачи: Образовательные: Создавать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем»Развлечение для старшей группы «В ритме весны мы, как птички, поем и с музыкальными инструментами дружно живем» Развлечение с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры для старшей группы «Ромашки»«В ритме весны мы, как птички поем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 16:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Вышиваем и плетем, вместе дружно мы живем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД