Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»

Заикина Наталья
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Жилище человека»

Составила воспитатель:

Заикина Н. Ю.

Цель: Расширить знания детей об истории жилище человека.

Задачи: Дать понятие о том, как изменялось и совершенствовалось жилище человека.

Темочки:

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных обозначающих строительный материал.

- Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.

- Формировать коммуникативные качества, дружелюбие.

- Воспитывать уважение к архитектурному наследию наших предков.

Форма проведения: Игра – путешествие

Интеграция образовательных областей :

Игровая, Коммуникативная, Познавательная.

Демонстрационный материал: презентация «Жилище человека», картинки с изображением сказочных домов, пещеры, землянки, избы, современного дома.

Раздаточный материал:

- картинки с изображением сказочных домов, первобытный человек, картинки пещеры, землянки, шалаша, избы, современного дома, разрезные картинки.

Ход занятия:

Организационный момент:

В-ль: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем себе и им здоровья, улыбнулись друг другу. Создали хорошее настроение.

Станет рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- ДОБРОЕ УТРО!

А с чего должно начинаться доброе утро? Как вы думаете? (с добрых дел)

Игровой момент:

Стук в дверь

Ребята какой интересный конверт нам прислали.

- А кто изображен на нем?

(ответ детей)

- Я тоже думаю, что это от домовенка Кузи. Давайте откроем и посмотрим (конверте картинки с изображением сказочных домов, жилища для животных, птиц, насекомых, для людей).

- Поможем Кузе разобраться с картинками?

- Как это называется? (дома, жилища).

- Какие жилища вы видите на картинках? (для животных, насекомых, людей, сказочные).

Живым существам очень трудно без дома!

Жилье нужно птицам, зверям, насекомым…

Для шустрых и быстрых лесных муравьев

В большом муравейнике пища и кров.

Лиса и барсук в темных норах живут.

А птицы уютные гнёздышки вьют.

Живым существам без жилища – беда,

Но людям без дома – совсем никуда!

Много тысяч лет назад человек еще не умел строить дома.

Хотите узнать какие жилища были раньше?

Я приглашаю вас совершить путешествие в прошлое. Вас ждет много увлекательных игр, вы узнаете много интересного.

- Ребята, а что такое «прошлое»?

(ответы детей)

А чтобы отправиться в путешествие мы закроем глаза и повернемся вокруг себя.

Вокруг себя повернись – в прошлом очутись.

Звучит музыка.

Картинка первобытного человека

Как построить дом надежный,

Человек еще не знал.

В первобытном мире сложном

Он жилье себе искал.

Рассказ педагога

В-ль: Нашего далекого предка окружали леса, горы, пустыни. Но природа дома не строит. А как использовать деревья, камни или глину, человек тогда не знал. Первобытному человеку было холодно. Потому что, в отличие от животных и птиц, он не имел теплой меховой шкуры, ни оперения. Нашему далекому предку со всех сторон угрожали опасности.

Человек стал искать. Где бы ему спрятаться. Искал – искал и нашел ПЕЩЕРУ. (изображение пещеры).

- Ребята, что такое пещера? (ответы детей)

В-ль: Заглянув в пещеру, человек понял, что это хорошее место, чтобы укрыться и от непогоды, и от опасных диких зверей.

- Ребята, как вы думаете из чего древний человек соорудил себе постель в пещере?

- Нет

В-ль: и тогда древние люди научились добывать огонь.

- Как же добывать огонь? (Огонь разжигают спичками).

В-ль: Но раньше не было спичек. Люди зажигали огонь с помощью трения палочки о палочки и ударов камней.

Хотите провести опыт?

- Для этого надо потереть ладонь о ладонь.

Чувствуете, как нагрелись ладони?

- Если тереть долго палочки, то они нагреваются, и получается огонь. А еще огонь добывали п помощью специальных камней. Их ударяли друг о друга и получали искорки огня.

Когда древний человек научился разводить огонь, он устроил в пещере очаг (изображение очага, а вход завесил шкурами убитых животных.

- Как вы думаете, для чего он это сделал? (ответы детей)

Игра: «Перетягивание каната»

Но не в любой местности были пещеры и человек стал думать, не построить ли себе жилище самому.

В-ль: Как называется жилища, которые строил себе древний человек в той местности, где рос лес и не было пещер? (ответы детей)

Правильно он научился строить ЗЕМЛЯНКИ

(Изображение землянки)

В-ль: Правильно, ребята, в местах где рос лес, и земля была относительно мягкая, древний человек выкапывал яму, обкладывал ее камнями, а над ней сооружал навес из веток. Такое жилище называлось землянкой. Позже стены землянки люди стали укреплять бревнами, а на крышу для тепла насыпать толстый слой земли.

- Чем пещеры отличаются от землянки?

- Как вы думаете, удобно ли человеку было жить в землянке? (ответы детей)

Игра «Преодолей препятствие»

В-ль: Да, ребята, жить под землей было сыро, неуютно, темно. Человек стал задумываться о новых постройках. Прошло много времени, прежде чем человек придумал строить вместо землянок дома из дерева.

- Как назывались такие дома? (ответы детей)

(Изображение избы)

В-ль: что делали для того, чтобы в избе было удобно жить?

(ответы детей) В избе делали пол, стен, потолок, крышу.

В-ль: Что делали в избе, чтобы было светло?

(ответы детей) окна

В-ль: Правильно, ребята, в избе были окна, но не стеклянные, как сейчас, а из тонких пропускающих тусклый свет пленок, которые получали из внутренностей животных.

Игра: «Рыбаки и рыбки»

Когда человек открыл свойства глины, стали появляться каменные дома (картинка).

После изобретения кирпича стали расти кирпичные дома (картинка).

Сейчас мы живем в современных многоэтажных домах.

Словесная игра:

Дом из камня – каменный;

Дом из стекла – стеклянный;

Дом из дерева – деревянный;

Дом в один этаж – одноэтажный;

Дом в пять этажей – пятиэтажный;

Дом из панелей – панельный;

Игра «Разрезные картинки»

Детям предлагается собрать картинки с изображением избы, пещеры, землянки и каменного дома.

Игра: «Разложи по порядку»

Дети раскладывают по порядку картинки с изображением жилищ человека в разные времена (пещера, землянка, изба, современный дом).

А теперь я вам предлагаю сконструировать дома будущего из геометрических фигур.

Наше путешествие закончилось.

Вокруг себя повернись – в саду очутись.

Что вам понравилось в путешествии?

Что нового вы узнали?

Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом»Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме "Жилище человека. Мой дом" Стоит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»
Опубликовано: 30 октября 2021 в 07:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Жилище человека»» (включая файлы) размещена пользователем Заикина Наталья (УИ 1941616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД