Светлана Прокофьева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе
Конспект ОД по ПДД в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Задачи:
Образовательные :
- дать детям представления о новом дорожном знаке и его значении;
- закреплять представления детей об уже известных им дорожных знаках;
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в страну правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части, в пассажирском транспорте.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
- развивать азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
-Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Ход занятия.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
В группу входит почтальон, доставляет письмо.
1.
- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо из страны дорожных знаков. Как узнать, что в нем? (Дети предлагают вскрыть конверт, воспитатель открывает, и все обнаруживают в нем билеты и письмо – послание для детей. В письме изображена улица, с отсутствующими на дорогах дорожными знаками и переходами)
- Посмотрите, в городе был сильный потоп, и большая волна смыла краску с дорожных знаков. ,Все жители очень взволнованны, как вы думаете почему?
- Ребята, а мы сможем им как-нибудь помочь? Как? (Выслушиваются варианты детей)
- А вы хотели бы отправиться в страну дорожных знаков и помочь местным жителям предотвратить аварийные ситуации на дороге?
- Каким образом мы сможем добраться до этой страны? Вспомните, что еще было в конверте вместе с посланием? (билеты)
- На какой транспорт можно купить билеты? (Дети перечисляют виды транспорта, на который можно приобрести билет, а воспитатель предлагает найти картинки с изображением того или иного транспорта и расположить его на магнитной доске).
- А вот, что бы узнать, на каком транспорте мы отправимся, я предлагаю вам поиграть в одну интересную игру. (Каждый ребенок получает конверт, с набором из 9 картинок, из которых 4 картинки имеют пару, а одна не имеет.) Я предлагаю вам найти, ту картинку, у которой нет пары. (Дети раскладывают парные картинки и находят картинку без пары – автобус. Дети получают конверты с фигурами)
2.
- Ребята, а давайте внимательно посмотрим в свои билетики, там что-то написано! Это вопросы! И прежде, чем занять место в автобусе, нужно ответить на вопрос, который указан в билете.
Вопросы:
а) Вспомните, где нужно ожидать автобус? (На автобусной остановке)
б) Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).
в) Где можно переходить улицу? (По переходам)
г) Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
д) Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
е) Как называется дорога для пешеходов? (Тротуар)
ж) Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
з) Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
и) Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины)
- Молодцы, хорошо подготовились к путешествию, вперед!
3.
- Ой, ребята, но вот беда: как же водителю узнать, когда водителю стоять, а когда можно ехать? Отгадайте-ка загадку:
Три разноцветных круга моргают друг за другом,
Светятся, моргают – людям помогают.
Что это такое? (Светофор)
- У светофора три окошечка: (говорят дети)
1) Если в окошечке красный горит
«Стой, не спеши!» - он говорит.
Красный свет – ехать опасно,
Не рискуй собой напрасно.
2) Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3) Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь водителю открыт.
Зеленый цвет зажегся вдруг,
Теперь мы ехать можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шофёрам и прохожим.
- Светофор – это один из наших помощников на дороге.
- А вот сейчас давайте сядем в автобус, займем места. Кем мы сейчас являемся? (пассажирами)
4. Релаксация
Включается тихая музыка, дети закрывают глаза и представляют картины, о которых говорит воспитатель.
5.
- Пока мы находимся в пути, давайте поиграем в игру, которая называется «Разрешается - запрещается».
- Шуметь в автобусе, толкаться и ходить во время езды? (З)
- Уступать место женщинам и пожилым людям? (Р)
- Разговаривать с водителем во время движения? (З)
- Высовываться в окно или выставлять руку во время поездки в транспорте? (З)
- Становиться ногами на сиденье? (З)
- Заранее готовить деньги на проезд? (Р)
- Громко разговаривать, кричать, петь песни, читать стихи? (З)
- Молодцы!
6.
- Ребята, мне кажется, что мы скоро приедем, потому что уже по улицам города едет необычный транспорт.
Игра – викторина:
- Дети, поверните голову налево и посмотрите в окно, на чём это Емеля поехал к царю во дворец? (на печке).
- А вон, посмотрите, на чем едет кот Леопольд? (двухколёсный велосипед).
- Теперь посмотрите направо : ух ты, да это же личный транспорт Бабы-Яги. (ступа).
- На чём это катается Кай из сказки “Снежная королева”? (на санках).
- Ой, а на чём это летит Старик–Хоттабыч? (на ковре-самолёте).
- Посмотрите теперь на меня. Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике).
- Вот мы с вами и приехали в страну дорожных знаков. Устали с дороги? Давайте отдохнем.
7. Физкультминутка
Накачали шину, ш-ш-ш
Завели машину, ш-ш-ш
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей
8.
- Ой! Ребята! Посмотрите, какая беда произошла с дорожными знаками! Они перепутались, и сильный ливень смыл всю краску. Давайте с вами поможем вернуть дорожные знаки на дороги, чтобы предупредить аварийные ситуации. Для этого нам нужны карточки, с изображенными на них дорожными знаками. А для этого вам нужно сложить знак из частей. (На столах лежат разрезанные знаки, дети собирают знак).
1) «Осторожно, дети!»
2) «Пешеходный переход»
3) «Дорожные работы»
4) «Подземный переход»
5) «Надземные переход»
6) «Жилая зона»
7) «Осторожно, дикие животные»
8) «Станция обслуживания автомобилей»
9) «Велосипедная дорожка»
10) «Автобусная остановка»
(Звучит звук дороги, оживленная улица)
- Ребята, что же это такое? Город снова ожил, поехали автомобили и жители города могут быть теперь спокойны, что аварийных ситуация на дорогах больше не будет. А вы, ребята, тоже соблюдайте правила дорожного движения, будьте внимательны и осторожны на улицах города.
9.
На этом наше путешествие окончено. А теперь давайте вспомним:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что делали?
- Что же необходимо делать, чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге?
10.
- Вам было задано домашнее задание – нарисовать рисунок. Давайте подойдем к столу, рассмотрим ваши рисунки. Теперь возьмите каждый свой рисунок в руки, повернитесь друг к другу и произнесите слова: «Соблюдайте правила дорожного движения!»
- На этом занятие окончено. Всем спасибо! До свидания!