МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»

Светлана Литвак
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Солнце – источник света, тепла и жизни»

Цель: Ознакомление детей с солнцем – источником света, тепла.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Солнце — источник света, тепла и жизни“» размещена в разделах

1. Дать детям знания о том, что солнце – это звезда, раскаленный шар. Это источник света и тепла, благодаря солнцу образуется ветер.

2. Закрепить понятия «неживая природа», «живая природа».

3. Развивать навыки учебной, опытнической деятельности, умение логично отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

4. Расширять, активизировать словарный запас детей: шарообразное тело, газовый шар, звезда, земная поверхность.

5. Воспитывать уважительное отношение к природе.

Оборудование: игрушка «Пятачок», шары, лампа, глобус, картины с изображение живой и неживой природы. «С кем дружит солнце», камушки, противень с водой, зеркало, семена гороха.

Ход занятия.

Загадка:

По небу ходит без кистей. Краской коричневой красит людей.

Круглое и яркое, дарит всем тепло, встало утром рано, по небу пошло.

Закатилось вечером за леском. Угадайте дети, говорю о ком?

Что вы знаете о солнце? В какое время суток мы можем увидеть солнце? В какое время года Солнце бывает больше всего на небе? Почему зимой мы редко видим Солнце? Что мы можем увидеть на чистом вечернем небе в хорошую погоду?

• Д/И «Живое – неживое»

Дети делятся на две группы. Первая группа детей – «Солнышко», а вторая – Месяц. Одна группа детей называет живые предметы, а другая – неживые. За каждое слово выставляется часть изображения. У одной группы детей получается солнце, а у другой месяц. Подводится итог.

• Игровой момент.

Появляется Пятачок с красным и голубым шариками. Он поет песню «Пусть всегда будет солнце». Пятачок, какие красивые у тебя шары. Пятачок обижается и говорит, что это у него солнышко и луна.

Пятачок, ты посиди, мой рассказ послушай ты. Воспитатель вносит плакат «Солнечная система». Солнце – раскаленный, шарообразный, газовый шар. Солнце – самая близкая к Земле звезда. Оно вращается вокруг своей оси. Вокруг солнца движется наша планета Земля. Путь, по которому Земля движется вокруг Солнца, называется земной орбитой. Всего вокруг Солнца вращается девять планет. Раскаленное солнце излучает свет. Свет солнца распространяется прямолинейно.

Опыт:

Встаньте между зажженной лампой и стеной. Свет от лампы не может пройти через ваше тело. На стене образуется тень. Если бы лучи света не были прямолинейны, то они могли бы обогнуть тело, и никакой тени не было бы.

Кроме Земли, вокруг Солнца движутся по своим орбитам еще восемь планет. Воспитатель показывает и называет планеты. Планеты можно видеть на небе только потому, что они освещаются Солнцем. Загадка: Идет лесом – не треснет, по воде – не хлюпнет, к дому подошел – собаки не лают. (Солнечные лучи) Солнечные лучи нагревают Землю неодинаково. Чем выше Солнце над головой, тем сильнее оно греет. Воспитатель вносит иллюстрации. «Ребята загорают на пляже» Как вы думаете, какому мальчику жарче: Тому, который лежит под полуденным солнцем, или тем, ребятам, которые загорают утром и вечером? Дети приходят к выводу, что загорать безвредно утром и вечером. Солнце светит под наклоном, и человек не получит ожогов.

Люди веками думали, будто Солнце, луна и звезды движутся по небу с востока на запад. Мы говорим, что солнце восходит на востоке и заходит на западе. На самом деле Земля вращается с запада на восток и подставляет солнечным лучам то одну сторону, то другую. На стороне освещенной Солнцем, день, на стороне, которая находится в тени, ночь.

Луна – это естественный спутник Земли. Луна всегда обращена к Земле одной стороной. Другую сторону мы никогда не видим. В телескоп можно рассмотреть поверхность Луны – горы, впадины. На Луне нет воздуха, нет жизни.

Пятачок благодарит за интересный рассказ. Пятачок, присядь мы тебе покажем с детьми опыты. Ты узнаешь, что солнце нагревает предметы.

• Опыт. «Влияние солнечного света на жизнь на Земле»

Кладем два камушка: один на солнышко, другой в тень. Закрывают плотным деревянным ящиком, чтобы было темно. Через некоторое время проверяют, какой камешек теплее.

• Опыт. «Из каких цветов состоит солнечный луч»

Наполнить противень водой. Поставить на солнце, поместить зеркальце внутри противня. Взять лист бумаги и держим его перед зеркалом. Регулируем положение зеркала и бумаги, пока на ней не появится радуга. Слегка потрясите зеркало. На бумаге появляются разноцветные огоньки.

Ребята, солнце может быть другом, а может быть и врагом. Помогите мне и пятачку выбрать картинки. Кто погибнет без солнца?

• Д/и «С кем дружит солнышко

Дети выбирают картину и рассказывают, как солнце влияет на рост и развитие растений, животных, человека. Например: солнце дружит с растениями. Растения наклоняются в сторону света, без света растения погибают и т. д.

• На картину посмотри, чем опасно солнце расскажи.

Педагог вносит иллюстрации и дети рассказывают. (Из-за солнца может возникнуть пожар, ребенок без головного убора - получил солнечный удар, дети долго загорали и получили ожог кожи)

Пятачок радуется и говорит, что он теперь все знает о солнце, а дети все запомнили? Пятачок задает детям вопросы.

Как называют Солнце?

Назовите природный спутник Земли.

Что случилось бы на Земле, если бы Солнце стало холодным?

• Практическая деятельность.

Выкладывание солнца из семян гороха. Дети, давайте подарим Пятачку маленькие солнышки и сделаем их из семян гороха.

Публикации по теме:

«Солнце — большая звезда». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет Организация непосредственно образовательной деятельности (конспект/технологическая карта НОД) Выполнила: Томчик Инна Сергеевна воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Задачи: расширять представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» - Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: - Уточнять.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группеПроект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Вода в жизни человека». Воспитатель МБДОУ №27 Залеева.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 10:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Солнце — источник света, тепла и жизни»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Литвак (УИ 1835792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД