Алина ЗАЛЕЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Вода в жизни человека».
Воспитатель МБДОУ №27
Залеева Алина Аликовна
Цели:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Вода в жизни человека“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека;
- о свойствах воды;
- развивать у детей фонематический слух;
- воспитывать социальные навыки.
Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», глобус.
Организационный момент.
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то дойдя до двери, я увидела снежинку. Взяла ее в руки – она растаяла и образовалась капелька воды. Она сказала, что ее зовут «Капитошка», она очень маленькая. она хочет, чтобы вы рассказали ей о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заполняет,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не умыться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Ребята, вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? (Ответы детей.)
Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода в жизни человека? (Ответы детей.)
Беседа о воде.
А сейчас представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? Почему? Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, потом он погибнет. Человек на 80% состоит из воды. На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?
- Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «голубой планетой». Как называются все моря и океаны на Земле? (Вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.)
А теперь, мы с вами поиграем в одну игру, называется она «Подскажи словечко».
- Я прочту стихотворение-загадку, а вы добавите соответствующее слово:
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
Все бегут вперегонки.
Все хотят играть в … (снежки).
С неба все скользят снежинки
Серебристые … (снежинки).
На полянку, на лужок
Все снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
-Какие слова вы отгадали в этих загадках? Повторите. Чем похожи эти слова? (Ответы детей.)
- Правильно, все эти слова похожи на одно слово – снег.
-Что можно сказать о снеге? Какой он?
-Какую пользу приносит снег? (Ответы детей.)
А теперь, ребята, мы с «Капитошкой» приглашаем Вас в свою лабораторию, чтобы поближе познакомиться с водой. Снег – это вода.
Опыт №1 - Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит.
- Лед – твердая вода. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лед.
Вывод: Снег быстрее, лед медленнее.
Опыт №2 – Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Опят№3 –Теперь давайте, сравним воду и молоко. В оба стакана положим камушки. В каком стакане мы видим камушки?
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
- А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и, кружась, медленно пускаются на землю. Вот они опустились все ниже-ниже и тихо ложатся на земля рядом друг с другом, друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.
Дети танцуют и кружатся под спокойную классическую музыку. Собираются вместе и образуют «сугроб».
- Я возьму немного снега, сделаю снежок и скатаю снежный ком (имитирую движениями, как я это делаю). Как вы думаете, что можно слепить из снежного кома? (Ответы детей.)
- А теперь представьте, что вы снежинки. Через открытую форточку попали в помещение и упали на ковер. Что с вами случилось? (Ответы детей.)
Физкультминутка.
- Я буду мама-тучка, а вы мои детки капельки. Вам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, танцуют. Полетели они на землю. Попрыгали, потграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой речкой, плывут капельки в одной реке, путешествуют. Текла-текла и попала в большой океан, плавали-плавали и вспомнили, что мама наказывала домой вернуться. Стали капельки легкими, потянули вверх, испарились под лучами солнца, и вернулись тогда капельки к маме тучке.
-Ребята, Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? (Ответы детей.)
-А нам с вами нужна вода? Для чего она нужна? (Ответы детей.)
- Ребята, а вот как вы думаете, мы всегда правильно поступаем с водой, бережем ее? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Но пришло время прощаться нам с Капитошкой. Ей пора возвращаться! Но она обещает вернуться!
Рефлексия.
- О чем мы сегодня беседовали? (Ответы детей.)
- В какую игру мы играли? (Ответы детей.)
- Хотели бы вы, чтобы в следующий раз мы провели опыты? (Ответы детей.)
- Ребята, наше занятие подошло к концу. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.