Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.
• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.
• Формировать представление об огне (огонь - частичка солнца).
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять: утром или вечером?
Публикация «Конспект занятия „Солнце — источник жизни“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.
Что же такое - Солнце?
Ребенок. Солнце - это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?
Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения - Солнца. Наше Солнце - желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других. Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные - самые холодные.
Воспитатель. Почему звезды мерцают?
Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.
Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?
Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.
Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?
Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.
Воспитатель. Почему только в ясную?
Вот послушайте загадку:
Крылья распластала,
Солнышко застлала.
Ребенок. Это туча.
Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?
Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.
Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?
Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.
Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.
Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?
Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.
Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?
Ребенок. Нельзя.
Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете - 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А еще почему нельзя?
Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца - это лучик.
Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.
Тает месяц молодой,
Гаснут звезды чередой.
Из распахнутых ворот Солнце красное встает.
Ребенок.
В этом стихотворении описывается утро.
Лучик.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Ребенок.
В этом стихотворении описывается день.
Лучик.
Солнце по небу гуляло,
За тучи забежало.
Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.
Ребенок.
Здесь описывается вечер.
Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?
Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца - не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.