Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Профессия — строитель»

Екатерина Сазонова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Профессия — строитель»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Расширить и уточнить знания воспитанников о профессии строитель.

Задачи:

1. Формироватьпредставление детей о социальной значимости труда строителей.

2. Способствовать развитию умений сравнивать и анализировать, самостоятельности

мышления и выбора.

3. Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Профессия — строитель“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

- Ребята посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. (На проекторе появляется картинка Незнайки и его письмо). Воспитатель зачитывает письмо Незнайки.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Незнайка. Как ваши дела? А вот у меня не очень. В моем городе случился ураган и разрушил мой дом. Теперь мне нужно построить новый дом, но вот незадача, я не знаю с чего начать. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, поможем Незнайке? (Да)

Основная часть:

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на строительную площадку.

- Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т. е. сооружение чего-то).

- Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов? (да)

- На строительной площадке нужно соблюдать правила безопасности. Давайте подумаем, какие?

(Строители одеты в специальную одежду, которая защищает их от пыли и грязи. На голове у строителя специальный головной убор – каска. Которая, защищает голову от ударов и ушибов)

- Что могут строить на этой площадке? (жилые дома, магазины, школы, больницы)

- Какие это здания (по размеру? (высокие, большие, красивые….)

- А кто строит эти здания? (строители)

- Верно. На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Посмотрите, сколько здесь людей трудится. У каждого свое занятие, свое дело. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей. Вот человек управляет экскаватором. Как его называют? (экскаваторщик). Что он делает на стройке? (роет котлован для фундамента). (Слайд или карточки для каждого).

• Этот человек управляет краном. Как его называют? (Крановщик) Что он делает?

• Этот человек проводит электричество в дома. Как его называют? (Электрик)

• Этот человек стеклит окна. Как его называют? (Стекольщик)

• Этот человек штукатурит окна. Как его называют? (Штукатур)

• Этот человек красит рамы, крыльцо, подъезды. Как его называют? (Маляр)

• Этот человек проводит в доме сварку. Как его называют? (Сварщик)

Вот видишь, Незнайка, как много людей строит дом.

- Теперь давайте обратимся к доске (слайд), внимательно рассмотрим картинки и выберем только представителей строительных профессий (маляр, каменщик, кроновщик)

Дидактическая игра «Какой дом?» (образование прилагательных от существительных, сложных слов)

- Ребята, давайте поиграем с Незнайкой в игру «Какой дом?» (раздаются карточки (два ребенка – одна карточка; на карточках изображены различные дома)

• Дом из 2 этажей (какой) – двухэтажный;

• Из 3 этажей (какой) – трехэтажный;

• Из 4 этажей (какой) – четырехэтажный;

• Из 5 этажей (какой) – пятиэтажный;

• Из 6 этажей (какой) – шестиэтажный.

• Дом из дерева (какой) – деревянный;

(Слайд)

• Из кирпича – кирпичный;

• Из глины – глиняный;

• Из камня – каменный;

• Из стекла – стеклянный;

• Изо льда – ледяной;

• Из снега – снежный;

• Из бетона – бетонный;

• Из бумаги – бумажный.

Дидактическая игра «Строим дом» (игра с мячом, дети стоят в кругу)

- Снова письмо от Незнайки

Незнайка: Ребята, я понял, как строить дом.

Это дом окно на крыше, а фундамент еще выше.

Дверь под крыльцом, крыша над антенной.

Труба за окном, а под дверью стены.

- Ребята, а все ли правильно сказал Незнайка? (нет)

- Давайте исправим его ошибки. Мы построим себе дом. Я буду строить большой дом, а вы маленький. В моем доме все предметы будут большими, а в вашем? (маленькие); (в кругу с мячом).

• У меня стены, а у вас - стеночки;

• У меня дверь, а у вас - дверочка;

• У меня окно, а у вас - окошечко;

• У меня ступени, а у вас - ступеньки;

• У меня крыльцо, а у вас - крылечко;

• У меня кирпичи, а у вас - кирпичики;

Воспитатель: У меня получился дом, а у вас – (домик)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем добрый гость. (Приседают)

- Немного отдохнули, продолжаем дальше.

- Давайте посмотрим последовательность постройки дома (работа с презентацией; слайд)

(дети говорят последовательность, а воспитатель отмечает на компьютере)

- Первое, что нужно для стройки? (эскалатором вырывают котлован (яму) для того чтобы залить в нее бетон). Затем при помощи бетономешалки заливают фундамент. Выкладывают стены дома, крановщик помогает поднимать тяжелый груз. В заключении возводится крыша.

- Молодцы!

- Сейчас, я предлагаю превратится в юных строителей и построить дом для Незнайки. (дети делятся на группы, подходят к столам на которых предложены различные виды конструктора и строят из него дом).

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие строители! У нас получился прекрасный дом для Незнайки.

- Что вам особенно понравилось?

Заключительная часть:

- Вы очень все старались, помогали друг другу.

Незнайка (воспитатель). Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне построить такой красивый и крепкий дом.

- Ребята, чем мы занимались сегодня? Кому помогли?

- А как вы помогли Незнайке?

- Что нового о профессии строитель вы сегодня узнали?

- Вы все большие умницы. Мне понравилось с вами сегодня работать. Спасибо.

(Воспитатель раздает детям цветные карандаши и предлагает в свободное время нарисовать дом, в котором вы хотите жить. Когда вы принесете ваши рисунки, мы поговорим с вами об этом и сделаем выставку для себя и родителей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!»Фотоотчет «Профессия строитель: построим будущее вместе!» Мы с ребятами решили изучить профессию строитель! Мы узнали каким должен быть строитель, какие инструменты ему нужны, какая строительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Профессия — строитель»
Опубликовано: 3 июня 2021 в 20:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Профессия — строитель»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сазонова (УИ 1298160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД