Наталия Моденова
Конспект образовательной деятельности «Права человека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Права ребенка".
Цель: дать детям общее представление об их правах, развивать правовое мировоззрение.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Права человека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные : формировать представление о правах детей (из книги "Конвенция о правах ребенка").
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.
Демонстрационный материал:
Конвенция ООН о правах ребенка, шкатулка, бумажное сердце, свидетельство о рождении, общая фотография детей, картинка «Дом», шприц, учебник, демонстрационный материал «Права ребенка».
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется "Конвенция о правах ребенка". - На нашей планете очень много стан и везде живут люди, но все люди в разных странах живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, наказывают их, оскорбляют. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка». Это международный договор о защите прав всех детей. Любой человек должен соблюдать права ребёнка и не нарушать их.
Эта книга расскажет вам о правах детей. Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.
- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.
-Дети, у меня в руках волшебная шкатулка. Давайте посмотрим, что же в ней находится? (достаёт портрет мамы). Чей это портрет? (мамы). Как вы думаете, о каком праве это портрет нам напоминает? (о праве на жизнь). А кто подарил вам жизнь? (мама). Слово мама - особое слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Жизнь, подаренную вам мамой, никто не в праве у вас отнять. Вы рождены для того, чтобы быть здоровыми, счастливыми, свободными, образованными гражданами своей страны России. Никто не имеет право покушаться на чужую жизнь и здоровье. И в детском саду нельзя бить друг друга, даже если вы сильно рассердились. А как лучше сделать? (попробовать договориться мирно). Дети не могут быть счастливыми, если их бьют, дразнят, оскорбляют. Всем надо относиться друг к другу по-доброму.
-Вновь заглянем в шкатулку (достаёт свидетельство о рождении). Что это за документ? О каком праве он напоминает? (о праве на имя). Зачем оно вам? Зачем люди называют друг друга по имени? (чтобы отличать одного человека от другого.)
Воспитатель: Дети, имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении.
Дидактическая игра "Назови ласково".
Воспитатель: Следующая картинка из шкатулки – «Дом». У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Помните сказку «Лиса и заяц», когда лиса выгнала зайца из его дома? Каждый ребенок имеет право на свой дом (показ иллюстраций).
А теперь давайте поиграем в игру "Кому, какой дом?"
Медведю - берлога
Белке -.
Птице -.
Пчеле -.
Собаке -.
Человеку -.
Воспитатель: следующий предмет в шкатулке – шприц. В нашей стране все дети имеют право на бесплатную медицинскую помощь (показ иллюстраций).
Ребенок: (читает)
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель:
Из какой сказки этот герой? (ответы)
Что нужно сделать, если вы вдруг заболели? (ответы)
Ну а чтобы не болеть, что для этого надо делать? (ответы)
Физкультминутка
Каждый день у нас ребятки,
Начинается с зарядки!
Руки в стороны и вниз.
Все присели, поднялись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку
И, конечно, очень важно,
Чтоб зарядку делал каждый!
Воспитатель: Следующий предмет в шкатулке – учебник. В книге о правах ребенка записано, что каждый ребенок имеет право на бесплатное образование. (показ иллюстраций)
Как вы думаете ребята, зачем дети ходят в школу? (ответы)
В какое время года начинают учиться? (ответы)
Как называют детей, которые ходят в школу? (ответы)
Как называются книги, по которым учатся дети? (ответы)
А теперь послушайте загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Называюсь я. (тетрадь)
Ребята, в школе вам понадобятся школьные принадлежности: ручки, тетради, линейки.
Дидактическая игра "Один - много"
альбом - альбомы
фломастер -.
рюкзак -.
карандаш -.
Воспитатель: Следующий предмет из шкатулки - сердце. Как вы думаете, какое право может обозначать это сердце? (право на любовь и заботу). Правильно. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право помогает быть счастливым и делает жизнь светлой. А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выразить свою любовь и подарить кому-нибудь теплоту и нежность своего сердца.
Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение «Согрей птичку» : складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы её согреть, дышат на ладони, прижимая к груди. Затем выпускают птичку на волю.
-Сейчас вы почувствовали, как это приятно о ком то заботиться. Давайте вместе подумаем, как можно благодарить того, кто заботиться о вас, какие им можно говорить слова? (дети отвечают).
-Молодцы! Не забывайте говорить эти слова благодарности как можно чаще. Начните прямо сегодня – скажите их своим мамам папам, воспитателям, дедушкам, бабушкам и всем тем, кто о вас заботиться.
Воспитатель достаёт общее фото детей.
- Ребята, вот на этой фотографии вы все разные, но у всех у вас одинаковые права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди, и маленькие и большие, имеют одинаковые права.
Воспитатель:
Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, теплый дом.
Детство только раз бывает
У ребят любой страны
Пусть никто из них не знает
Никакой беды!
Дети, вам понравилось наше путешествие? О каких правах вы сегодня узнали? (ответы). Мы еще раз встретимся с этой книгой, и она познакомит нас с другими правами.