Екатерина Романова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей.
Задачи:
Образовательные задачи :
• Закрепить знание о городе Саранск, Республики Мордовия;
• Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;
Развивающие задачи:
• формирование духовно-нравственного отношения, чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа
• Развивать интерес к деятельности жителей города;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Мой город“» размещена в разделах
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;
• Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;
• Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами города, нахождение родного города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, беседы о художниках Мордовия, рассматривание картин в выставочном зале, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городом.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи,фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально-коммуникативное развитие: Дидактическая игра «Букет красивых слов».
Познавательное развитие: Закрепить знание о символике города Саранска, Республики Мордовия, расширять представления о достопримечательностях г. Саранск.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физ. минутка «Мой город».
Художественно-эстетическое развитие: рассматривание достопримечательностей города, прослушивание стихотворения о городе.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов, рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения)
Используемые формы организации познавательной деятельности детей : на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Словарная работа: архитектор.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: мультимедийная презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
-Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по нашему красивому городу, не выходя из сада. А для этого нам с вами надо сесть на стульчиках правильно и размять наши языки.
-Артикуляционная гимнастика.
-Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу, вы со мной согласны?
-Дети: Да!
-Воспитатель: Ну тогда в путь, будьте внимательны!
-Ну сначала нам нужно сделать гимнастику для глаз
-Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как называется планета на которой мы с вами живем?
-Дети: Земля
-Воспитатель: Вот наша планета, на нашей планете Земля много разных стран.
Как называется наша страна?
-Дети: Россия
А как называется наша Республика?
-Дети: Мордовия
-Воспитатель: Да, Мордовия наша родина!
-Воспитатель: Как вы понимаете слово Родина?
-Дети: - Родина – это страна, в которой мы родились и живём.
- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
- Это место, где стоит наш детский сад, наша улица.
-Воспитатель: Послушайте стихотворение о нашей малой Родине, расскажет нам Вера А.
-Ребенок: Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей!
-Воспитатель: Ребята, скажите как называется столица Мордовии?
-Дети: Саранск
Сейчас Кирилл К. расскажет нам стихотворение про город Саранск.
Мой Саранск, мой город чудный,
Зелен ты, красив и дорог.
Родилась я здесь, живу,
Город Родиной зову.
Дидактическая игра «Букет красивых слов»
-Воспитатель: Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.
-Дети: Современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный и т. д.
-Воспитатель: Молодцы, сколько красивых слов вы сказали о нашем городе
-Воспитатель: Ребята что вы видите на этих картинках?
-Дети: улицу нашего города, здания
-Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете?
-Дети: ул. Кочкуровская, проспект Российской Армии
-Воспитатель: Какой формы бывают дома?
-Дети: прямоугольные, квадратные
-Воспитатель: А какого цвета могут быть дома?
-Дети: разноцветные
-Воспитатель: В нашем городе много домов и все они разные. А что есть у дома?
-Дети: крыша, стены, окна, балконы, двери.
-Воспитатель: Какие еще здания могут находится на улице нашего города?
-Дети: детский сад, больница, школа, магазин, стадион и т. д.
-Воспитатель: Давайте вспомним - кто строит дома?
-Дети: строитель
-Воспитатель: Кто создаёт проект дома?
-Дети: схему, план строительства дома придумывает архитектор
-Воспитатель: А сегодня я хочу вам предложить превратиться в архитекторов. И все вместе сделаем с вами улицу нашего города. Согласны?
-Дети: Да
-Воспитатель: Для сначала мы с вами немного отдохнем
-Физкультминутка:
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
-Воспитатель: Садитесь, на свои места и начнем свою работу с проекта дома.
Воспитатель показывает детям основу для будущей композиции, (ватман, на которых изображен силуэт проезжей части).
-Воспитатель: Начнем свою работу с проектов дома. У вас есть полоски белого и голубого цвета, что можно из них сделать
-Дети: Окна
-Воспитатель: а как?
-Дети: сложить несколько раз и разрезать по линии сгиба.
-Воспитатель: А что можно сделать из большого прямоугольника
-Дети: большой прямоугольник – это само здание, его стены. Его можно наклеить в длину, тогда в доме будет мало этажей, можно в высоту, тогда дом будет многоэтажным.
-Воспитатель: Перед работой с ножницами разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем.
Самостоятельная работа детей на своих рабочих местах. Вырезания зданий.
-Воспитатель: А теперь свои здания вы приклеите на наш общий макет.
Дети приклеивают свои работы на ватман.
-Воспитатель: Посмотрите, какая красивая улица у нас получилась. Она очень уютная, яркая. Посмотрите какие красивые машины, дома и деревья, а вот и наш детский сад.
- Дети: рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор.
-Воспитатель: Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Ребята вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам больше всего запомнилось?
Спасибо за внимание.
Литература:
Список использованной литературы:
1. Арсентьев Н. М., Багрова Т. С., К. И. Шапкарин К. И. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей ; -Саранск: типография «Красный Октябрь»,2005 г. ;
2. Баргова Т. С., Руськина Е. С. Саранск-столица Мордовии: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей; Саранск, 2007г
3. Бизнес-каталог «Мордовия» – Саранск: типография «Красный Октябрь», 2005г. ;
4. Ботнарь В. Д., Суслова Э. К. Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к людям ближайшего национального окружения путем приобщения к их этнической культуре. – М., 1993.;
5. Дунин-Васович М. Воспитание дошкольников в духе мира // Универсальное и национальное в дошкольном детстве: Материалы международного семинара. / Под ред. Л. А. Парамоновой; Сост. Т. А. Румер, Л. И. Эльконинова. – М., 1994;
6. Мы. - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс», 2000. – 240с.
7. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебн. пособие для студентов сред. и высш. пед. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 420 с.
8. Пирог В. В. На лесной полянке. Сказка о грибах. //Начальная школа. -1989, N5, C. 71-73.
9. Рыжова Н. А. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1996. –56с.
10. Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. Л,Князева, М. Д., Маханева
11. Рыжова Н, Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду
12. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
13. Бурляева О. В., Карпушина Л. П., Киркина Е. Н., Кондратьева Т. Н., Щемерова Н. Н. Мы в Мордовии живём.