Ханахмедова Сунжета Энверовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: воспитать чувства патриотизма, гордость за страну. Привить любовь к Родине!
Задачи:
- Ознакомление с праздником «День России»;
- Познакомить детей с официальной символикой России : гимн, герб, флаг;
- Развить самостоятельное мышление, речь, внимание;
- Воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Материал и оборудование: глобус, герб, флаги, карта, монеты, портрет президента, ватман, бумага цветная, краски, клей;
Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Конспекты занятий, 12 июня
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, карты России, дидактические игры, вырезание цветов.
Ход занятия:
- Я в руках держу модель Земли - глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре различных стран. Какие страны вы знаете?
Ответы детей.
- Но есть на нём лишь одна страна которую мы зовём своей Родиной. Ребята, как эта страна называется?
Ответы детей.
- Правильно, это Россия. Кто хочет показать на карте нашу страну?
(Дети подходят к карте мира, и находят Россию).
-Посмотрите, что вы видите на гербе России? Рассмотрите его.
- На нашем гербе вы видите птицу, это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство. Обратите внимание на значок в центре герба - это всадник, его называют Георгием Победоносным. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём всадник убивает змея. Вся картина символизирует Победу добра над злом.
Наш герб – это эмблема – символ России. Государственный герб устанавливают на специализированных пограничных столбах, и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Герб страны печатают на российских монетах. Как вы думаете зачем?
Ответы детей
-У вас на столах лежат монеты, посмотрите на них внимательно, что на них отпечатано? Двуглавый орёл, символизирует мощь и могущество нашего государства. А, что означает всадник?
-Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Мы с вами уже говорили раньше о флаге. Давайте вспомним, где мы встречали флаги?
Ответы детей (Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований на зданиях).
Флаг нашей страны – это, тоже отличительный знак. Он впервые появился при царе Петре I- вот такой трёхцветный флаг. Что, означает цвета на нашем флаге?
Ответы детей (Белый - означает мир чистоту совести, синее- небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу).
Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто, глава нашего государства?
Ответы детей (Президент).
-Как зовут нашего президента?
Ответы детей. (Владимир Владимирович Путин)
Послушайте стихотворение А. Дементьева о Родине.
Что такое Родина?
Это знойное лето.
Когда много цветов
На зелёном лугу.
Когда брызги в море
Железного цвета.
Когда хлеб созревает
И кося траву.
Мою землю люблю
Словно мать дорогую,
Очень нежно люблю!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
-Давайте мы с вами на время станем спортсменами и сделаем зарядку…
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их
Оглянулись-
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружно присели
Пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
-Сейчас я предлагаю вам сделать коллективную работу, аппликацию ко Дню России. Мы с вами на прошлом занятии вырезали цветы, а сейчас вы все их приклеите на нашу поляну. (самостоятельная работа).
-Теперь посмотрите какая у нас получилась работа. Сейчас мы все сфотографируемся у нашей работы, и ваши родители увидят какая красивая работа у вас получилась ко Дню России!
А дома расскажете, что вы узнали о гербе и флаге России сегодня на занятии.