Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями»

Ольга Мирошниченко
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями». Воспитатель: Мирошниченко О. А.

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

-формировать умение работать самостоятельно при выполнении учебно-игровых заданий, действовать по словесной инструкции взрослого.

-формировать интерес к математическим занятиям.

-формировать, вызывать эмоциональный отклик, желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:Образовательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями“» размещена в разделах

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, ромб, треугольник,

прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Педагогические технологии: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные и игровые технологии.

Оборудование:

Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка. Карточки с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением леса, цветные карандаши, раскраски, ноутбук.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы и приемы:

-наглядные: показ способов действий с объектами;

-словесные: беседа, объяснение, указание, вопрос-ответ, напоминание, поощрение;

-практические: элементы поисковой деятельности;

-игровой: погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дорогие ребята сегодня у нас занятия для самых веселых, самых сообразительных, самых находчивых. Чтобы удачно справиться со всеми заданиями, надо быть очень внимательным, активным. Сейчас встаньте, чтобы Вам было удобно (звучит спокойная музыка). Вспомним нашу любимую разминку.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладкую ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно.

I этап: мотивационный

Воспитатель: Ребята, Вы слышите шум? Давайте посмотрим, кто там. (открывается дверь)

Входит Маша.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Машей.

Дети здороваются.

Воспитатель: Что случилось, Маша?

Маша: Я заблудилась в лесу. Не могу найти дорогу к Мишке.

Воспитатель: Маша, ты попала в детский сад! Мы с ребятами, конечно же, поможем найти тебе дорогу к Мишке, но за это ты должна вместе с детьми справиться с математическими загадками. Готова?

Маша: Конечно!

Воспитатель: А, вы, ребята, поможете Маше? (ответ детей: Да).

II этап: деятельностный

Воспитатель: Приглашаю всех друзей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в лес нам нужно отгадать загадки!

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины. (Круг)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (Квадрат)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком.

(Прямоугольник)

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? (Ромб)

Воспитатель: Ребята, у Вас на столе, у каждого, лежат две полоски, «дорожки», они разные по длине, их надо сравнить и на короткую полоску положить круг, который лежит у вас на тарелке. Так мы узнаем, по какой дорожке надо идти.

Молодцы, теперь мы быстро дойдем до домика Мишки.

Воспитатель. Посмотрите, кто это? (Дети: Зайка)

Маша: Здравствуй, Зайка, скажи, пожалуйста, не видал ли ты Мишку?

Зайка: Видел я вашего Мишку, но не скажу, куда он пошел, пока не поможете мне. Послала меня Зайчиха за морковкой и яблоками, просила принести 5 морковок и 5 яблок, а я считать не умею, поможете? (Дети считают яблоки и морковь, раскладывают в две корзины) Поровну ли яблок и моркови? Как вы узнали? (Ответы детей).

Зайка: Спасибо большое.

Маша: Ой, куда это мы опять пришли?

Воспитатель: А попали мы на полянку к Волкам.

Маша: Волки, вы не видели Мишку?

Волки: Видели, но Вам нужно будет перепрыгнуть через ручей.

Подвижная игра «Перепрыгни ручеек».

Нарисованный ручеек из бумаги. На нем лежат «камешки» (круги из картона) с цифрами. Нужно перепрыгнуть по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: А теперь отдохнем.

Физминутка.

Миша по лесу пошёл (Дети шагают на месте)

И грибочек там нашёл. (Наклоняются вперед)

Один грибок, два грибок (Выполняют наклоны)

Всё собрал он в кузовок. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Как мы уже знаем, жители леса не очень любят считать. И просят Вас, ребята, посчитать вместе с ними ежей. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о ежах, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству ежиков.

Бежал раз ёж вдоль равнин, а значит, еж был один.

К нему ежиха прибежала, тогда всего два ежа стало.

Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уже ежей стало три.

Мчит новый еж и стало их теперь четыре.

Вот бежит один опять, теперь ежей уж стало пять.

Воспитатель: Ребята, мы дошли до домика Мишки.

Маша: Ура, наконец-то я пришла к Мишке. Спасибо, Вам ребята за помощь.

Воспитатель: За помощь Маше, Мишка подарил нам игру-задание «раскраски». Я предлагаю Вам раскрасить их. (На каждого ребенка листок с заданием).

1. Раскрасить только круглые предметы.

2. Раскрасить только прямоугольные предметы.

3. Раскрасить предметы, которые быстро двигаются.

III этап: рефлексивный

Воспитатель: Закрепить знание о геометрических фигурах, и счёт. Молодцы, ребята! Наше путешествие в лес подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Сколько заданий было? Какое задание понравилось вам больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Весёлый счет и геометрические фигуры с Машей и её друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мирошниченко (УИ 2423990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД