МААМ-картинки

«Посуда». Конспект образовательной деятельности в средней группе

Рубцова Екатерина Сергеевна
«Посуда». Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Познавательная деятельность (познавательно – исследовательская деятельность).

Тема: «Посуда».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения представлений знаний детей о посуде

Задачи: создать условия для:

- развития познавательной и эмоциональной сферы детей;

- развития знаний детей о посуде, её видах;

- активизации в самостоятельной детской речи название посуды;

- развития мыслительных операций, умений обобщать и сравнивать, воображения детей;

- воспитывать бережное отношение к посуде и к труду взрослых.

Материал и оборудование: картинки с изображением посуды, ложка металлическая, деревянная, пласмасовая.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

1. Игра на общение «Доброе утро!»

2. Основной момент:  Воспитатель загадывает загадки о посуде.

Суп нам варит в ней бабуля, 

На столе стоит (кастрюля) – 

Для нас она необходима, 

ведь пищу из неё едим мы.  

Глубокая и мелкая зовут её … (тарелкою). 

На кухне ей всегда почет, 

она и жарит и печёт.  

Не приготовить нам еды без кухонной (сковороды). 

На плите – кастрюль начальник.  

Толстый, длинноносый (чайник) 

- Как можно назвать все предметы которые мы отгадали?

- Какие ещё предметы посуды вы знаете? 

- Как одним словом можно назвать все эти предметы?

- Есть посуда 3-х видов. Какая? 

- В какой посуде готовят пищу? 

- Как называется эта посуда? 

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? 

- Как называется эта посуда? 

-А как называется посуда, из которой принимаем пищу? 

-Назовите столовую посуду?

Игра»Собери картинку»

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник, Дети «надувают» живот, Одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Приседают, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. ф

Вот пластмассовый поднос – делают большой круг.

Он посуду нам принес.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель: Ложки бывают деревянные и металлические,  Ребята к нам в гости пришли ложки. Они спорят, какая из них лучше. Поможем им разобраться.  Сейчас мы проверим - чем металлическая ложка отличается от деревянной. Подготовим пальчики к экспериментированию.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

 Экспериментальная деятельность

- Сравним ложки. Чем они похожи? Из чего состоит ложка? Чем отличаются?

- Какая на ощуп деревянная ложка, металическая?

- Давайте проверим, если постучать металл о металл, а дерево о дерево, пластмассу о пластмассу, какой звук получится? Возьмите 2 пластмассовых ложки, постучите ими друг о друга.

- Давайте попробуем согнуть, ложечки гнутся по-разному, деревянную, но её можно сломать, посмотрите, вот деревянная палочка, если приложить усилия, то она сломается. А металлическая? Почему? Она прочная.

- Какая ложка тяжелее всех? Опустите в воду. Почему не утонули? Металл тяжёлый материал, а дерево легкое,

3. Рефлексия:

- О чем мы говорили на занятие?

- Какая бывает посуда?

- Что нового мы узнали сегодня о ложках?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 16:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Рубцова Екатерина Сергеевна (УИ 3033646) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД