Артемьева Татьяна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Воспитывать у детей внимательное и доброжелательное отношение к друзьям. Задачи Развивать у детей воображение, умение самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ. Продолжать учить петь песни выразительно, естественным голосом; небольшими группами, сольно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Активный словарь Ис нмесез, песи, йб т, уйна (уйнадыгыз, сау булыгыз. Дидактическое обеспечение Ноутбук, стол, ширма, игрушки: котенок, щенок, цыпленок, петух. Музыкальный репертуар 1. Музыкально-ритмическое упражнение “Дудочка” Т. Ломовой. 2. Слушание: песня “Безне дусларыбыз” музыка А. Ключарева, слова М. Хусаинова. 3. Песня “Есть у солнышка друзья” музыка Е. Тиличеевой, слова Е. Каргановой. 4. Песня “Весенняя полька” Е. Тиличеевой, слова В. Викторова. 5. Песня “Солнышко” музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовай. 6. Парная пляска “Поссорились – помирились” исп. Ю. Степанова. 7. Музыкальная игра “Кто поет, угадай?” Образовательные области Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая. Ход мероприятия (Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг, здороваются песенкой на двух языках.) Педагог: - Дети, посмотрите, как ярко солнышко светит, приветствует нас своими теплыми лучами. Мы сейчас с солнышком поздороваемся. (Дети с педагогом рассказывают четверостишие и выполняют по тексту движения.) Здравствуй, солнце, - (поднимают руки вверх) Здравствуй, день, – (руки вперед) Мы прогоним грусть и лень. – (отталкивающие движения руками от себя) Пожелаем всем на свете – (разводят руки в стороны) Счастья, мира на планете. - Я предлагаю вам погулять на весенней полянке – слушая 1-ю часть музыки нужно спокойно ходить, руки убрать за спину (как будто вы спрятали дудочку). На 2-ю часть музыки нужно остановиться и сыграть на дудочке. «Дудочка» Т. Ломовой (Упражнение повторяется 2 раза.)
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Наши друзья“» размещена в разделах
- Ребята, вы так замечательно играли на дудочке, что к нам пришли гости. Они спрятались за этой ширмой. Кто бы это мог быть? А поможет нам дать ответ песня, которая будет звучать на татарском языке. Вам нужно внимательно послушать ее, и вы, надеюсь, догадаетесь, кто пришел к нам в гости. “Безне дусларыбыз” А. Ключарева (Во время прослушивания дети имитируют движения животного. После каждого куплета, воспитатель достает из-за ширмы игрушку: котенка, щенка, цыпленка, петуха.) - Хорошо. йб т. Какие вы молодцы, ребята. Всех гостей угадали. Мы с вами поиграем. Вы будете котятами, щенятами и цыплятами. А петушок Петя будет с вами здороваться песенкой, а вы ему отвечать. (Воспитатель держит игрушку и поет.) - Здравствуйте, котята. – ( Дети: мяу-мяу-мяу.) - Здравствуйте, щенята. – (Гав-гав-гав.) - Здравствуйте, цыплята. – (Пи-пи-пи.) Педагог: - Петушок, тебе понравилось, как дети с тобой играли? (Ответ петушка.) Сейчас садитесь на стулья. (Обращает внимание на посадку детей.) Петя-петушок, я знаю, что ты с солнышком, как и мы с ребятами, большие друзья. Сейчас я хочу об этом всем спеть песню, послушайте, пожалуйста. «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой - Скажите, пожалуйста, про кого я пела? (Про петушка. Про солнышко.) Совершенно верно. Я спела про солнышко, про петушка, о нас с вами. О том, что мы все друзья. А по характеру какая песня? (Веселая.) Конечно, веселая. Ведь это очень хорошо, когда у тебя есть друзья. Послушайте еще раз песню. (Исполняет песню еще раз.) - Скажите, пожалуйста, какое время года у нас сейчас? (Весна.) Весной все животные, птицы, как и мы с вами, очень радуются солнышку, теплу. Сейчас мы вместе будем петь песню, но с начало послушайте припев этой песни и ответьте, как называется эта песня. (Исполняет мелодию припева и выслушивает ответы детей.) - Правильно, это песня называется «Весенняя полька». Мы сейчас споем первый куплет и припев. (Дети исполняют песню. Затем педагог предлагает спеть припев по очереди: 1-ю часть поют дети первого ряда, 2-ю – дети, сидящие во втором ряду. Потом предлагает детям спеть первый куплет соло, а припев всем вместе.) «Весенняя полька» Е. Тиличеевой - Мне очень понравилось, как вы пели: весело, дружно, красиво. Петушок, тебе понравилось? (Петушок говорит, что ему понравилось.) Педагог (обращается к игрушкам) : - Вам понравилась песня? (Ответ петушка.) А вам, ребята? (Понравилась.) Давайте, еще одну песню споем нашим гостям. «Солнышко» Т. Попатенко ПЕТУШОК: - Какие вы, ребята, веселые, дружные, наверное, никогда не ссоритесь? (Нет, не ссоримся. Только иногда.) Педагог: - Если даже иногда дети и ссорятся, то потом обязательно мирятся. Правда, ребята? (Правда.) И сейчас мы это докажем нашим танцем «Поссорились – помирились». (Дети исполняют парный танец. Потом говорят слова:
Долго ссориться нельзя, потому что мы - друзья) Педагог: - Это очень хорошо, что вы друзья. Я вижу, что петушок хочет с вами поиграть. Хотите, ребята? (Хотим.) Поиграем мы в игру «Кто поет, угадай?» (Дети встают в круг, поют песню и передают друг другу петушка. По окончании песни, ребенок с петушком встает в круг спиной. Воспитатель незаметно указывает на ребенка, который поет «кукареку!». Петушок должен «угадать», кто из детей пропел «кукареку!». Игра повторяется 2-3 раза.) Педагог: - Вы очень хорошо играли. йб т уйнадыгыз. Сейчас нам пора прощаться. (Прощаются песенкой на 2-х языках.) А новых друзей пригласите к себе в группу. Надеюсь, что у вас им очень понравиться. (Дети с игрушками выходят из зала.) Всего доброго