Марина Лукина
Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Украшение фартука»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Украшение фартука»
Форма проведения :игровая ситуация
Цели и задачи: Приобщать детей к искусству народов, проживающих на территории Чувашии. Познакомить с элементами татарского узора – стилизованным узором «тюльпан», с композицией узора. Учить детей раскрашивать рисунок узора на силуэте фартука, подбирая цветовое сочетание по образцу оригинала, развивать цветовое восприятие; закреплять технические умения в рисовании карандашами; воспитывать усидчивость и аккуратность в работе карандашами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Украшение фартука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Структура ОД, методы и приемы:
1- сюрпризный момент – письмо для куклы Алсу;
2- постановка игровой мотивации – помочь кукле;
3- краткий рассказ о татарском орнаменте с показом иллюстраций ;
4- изучение цветового колорита татарских узоров на основе тюльпана;
5- раскрашивание изображений фартуков;
6- анализ работ, отмечая подбор цветового сочетания;
7- рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание татарских матрешек, кукол, детского татарского костюма, иллюстраций орнаментов.
Материал: кукла в татарском костюме, письмо, крупные иллюстрации татарских узоров на основе элемента тюльпана; для каждого ребенка раскраска с изображением фартук, цветные карандаши.
Ход ОД: «почтальон» приносит письмо для татарской куклы Алсу. Воспитатель берет куклу Алсу и читает : «Здравствуй, дорогая Алсу! Ты живешь в Чувашии. Мы по тебе скучаем, приезжай к нам в Татарию в гости, мы покажем тебе наш красивый край, поиграем, пообщаемся с тобой. Ты нам расскажешь о чувашском крае. С приветом куклы Зарина, Назия, Динара и другие». Алсу, тебе хочется поехать в гости в Татарию?
Алсу: конечно, мне очень хочется побывать в Татарии, посмотреть город Казань. Но ведь в гости надо ехать с подарками, а у меня ничего нет.
Воспитатель: ребята, поможем Алсу сделать подарки?
Дети: поможем!
Воспитатель: а какой подарок вы предложите ей взять? (высказывания детей). А я предлагаю подарить куклам фартуки с татарским узором. Ты согласна, Алсу?.
Алсу: Спасибо, мне нравится это предложение. А вы умеете рисовать татарский узоры на фартуке?
Воспитатель: пока нет. Но мы смотрели с ребятами татарские узоры на картинках. Они вам понравились, ребята? Давайте еще раз посмотрим. Татары живут в прекрасном крае, в Татарской республике. У них любимый цветок – тюльпан. Вот они придумали разные красивые композиции с этим прекрасным цветком. (показ изображений) Скажите, какие цвета они используют в узоре? (ответы детей). Да, очень много цветов используют. В каждом узоре есть изящные завитки, даже листья с завитками. Нравятся вам узоры? (Да). В народном орнаменте и у чувашей, и у татар есть правило «зеркала» : слева и справа одинаковые элементы бывают одного цвета (показ на изображениях).
Физкультминутка:
Становитесь по порядку,
Будем делать мы зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять -
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться не лениться
И на месте поскакать,
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
А вот у меня есть готовые раскраски с изображениями татарских фартуков. Давайте раскрасим их и дадим Алсу для подарков.
(Самостоятельная работа детей. Изобразительный материал выбирают сами (карандаш, краски, фломастеры)
Анализ работ: воспитатель побуждает детей самих рассказывать о своей работе (я закрасил цветок красным цветом, а листья –зеленым. Оборки фартука наверху и внизу синим цветом).
Алсу отмечает аккуратное ровное закрашивание, соблюдение линии рисунка.
Воспитатель подводит итоговый анализ: ребята старались закрасить узор ровными линиями в одном направлении, не выходя за линию рисунка. Они раскрашивали разными цветами, поэтому фартуки получились нарядные, разноцветные.
Алсу: спасибо,ребята, я возьму все фартуки.
Рефлексия. Воспитатель: а вам, ребята, что сегодня понравилось на занятии?