Елена Евгеньевна Ноздрачева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Мое родное село»
▼ Скачать
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Задачи
1 Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Закрепить понятие о Родине малой.
3. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
4. Развивать память, сообразительность, находчивость.
5. Воспитывать у детей любовь к Родине.
Вос-ль: Ребята, сегодня придя утром на работу, мне на электронную почту пришло сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Мое родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница.
Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Тотошка очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательный поселок и найти в нем новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей малой Родине о вашем селе. Пишите, буду ждать.
- Я предлагаю Вам не просто написать письмо, для Даши, а отправить ей что-то интересное. Мы заснимем все что знаем о нашел селе на камеру.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Как называется наша село?
Дети: Линда.
Воспитатель: правильно мы живем с вами в Линде, а это значит, что мы линдовцы.
Воспитатель: А что означает название нашего села?
Дети: ответы.
Воспитатель: Линда – это наше родное село, Родина, место где мы свами родились.
Воспитатель - Давайте поиграем в игру: «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, село….)
Воспитатель: молодцы. В нашем селе очень много различных организации. Предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?»
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (д. с.)
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с рюкзаками? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
9. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостиница).
Кроме различных организаций. в нашем селе есть еще и достопримечательности. Какие?
Дети: памятники.
Воспитатель: А кому они посвящены?
Дети: Воинам великой отечественной войны, труженикам тыла, пограничникам.
Воспитатель: А что еще есть на территории Линды?
Дети: Фабрика.
Воспитатель: Совершенно верно. На территории нашего села Линды располагается АО Линдовская птицефабрика. Скажите, пожалуйста, а что там производят?
Дети: сосиски, яйцо, сардельки, колбасу, мясные полуфабрикаты.
Воспитатель: Динамическая пауза (под музыку)
Мы на улице гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)
Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Правильно или нет» и я сразу пойму, умеете ли вы заботиться о своей родине. Я буду задавать вопросы, а вы, если это правильно – хлопаете в ладоши, а если неправильно – топаете.
1. Гулять по своему селу.
2. Рвать цветы на клумбах.
3. Сажать деревья и цветы.
4. Бросать мусор и бумажки от конфет на землю.
5. Кричать и шуметь в общественных местах.
6. Ухаживать за животными и птицами.
7. Разговаривать в спокойном, вежливом тоне.
8. Помогать старикам и уступать место в транспорте.
9. Ссориться и драться.
Молодцы, ребята, вы действительно любите свое село.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю сделать плакат нашего села (на столе готовый вырезанные дома, деревья, машины, дети совместно наклеивают)
Воспитатель: и так давайте еще раз вспомним, что есть у нас в селе интересного?