наталья татаринская
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Любопытный снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей интерес к познанию явлений природы, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные :
1. Формировать у детей представление о времени года – зиме. Побуждать называть основные приметы зимнего периода (идет снег, метут метели и т. д.)
2. Вызвать у детей интерес к экспериментированию.
3. Знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, лепится, тает в тепле) и льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду).
4. Активизировать словарный запас детей.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик, снежная баба
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Развивающие:
1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
2. Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.
3. Уметь делать несложные выводы.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любознательность, интерес и любовь к неживой природе, ее явлениям.
2. Пробуждать радостное настроение и эмоциональный отклик от встречи со снеговиком.
Предварительная работа:
• Рассматривание картин на тему «Зима»;
• Чтение художественной литературы: стихи о зиме, сказки;
• Загадывание загадок о зиме;
• Наблюдения за сезонными изменениями, во время прогулки;
• Беседа на тему «Что принесла с собой Зима?»;
• Опыты с водой, снегом, льдом.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, слайды с изображением зимы, аудиозаписи; пластиковые стаканчики, тарелочки, ложечки, краски, кисточки, формочки, поднос, салфетки (по количеству детей, снег, кубики льда.
ХОД непосредственной образовательной деятельности :
Под тихую музыку дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости, а гостям обычно рады, и с ними нужно что? Правильно….поздороваться!
Дети здороваются и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, у меня для вас загадка. Послушайте и отгадайте.
Наступили холода, обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый, обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Молодцы, правильно! А какое сейчас время года? (зима).
Воспитатель: Ребятки, сейчас закройте глазки и представьте себе зиму: с белым
пушистым снегом, летящими снежинками, морозными узорами на окнах….
(Звучит музыка, имитирующая вой вьюги, шум метели)
Воспитатель: Ребята, какую зиму вы себе представили? (ответы детей)
Воспитатель: Да, холодную зиму вы описали, мне кажется, что даже здесь холодно
стало! Я предлагаю вам погреться.
Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются,
Губки улыбаются!
Согрелись? Тогда, давайте поговорим о тех изменениях в природе, которые происходят зимой. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, какие изменения, произошедшие в природе зимой, вы видите? (показ слайдов на экране телевизора, ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы очень интересно рассказали о зиме.
Запись хруст снега
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это за звук? Кто бы это мог быть? (можно дать пофантазировать). Пойду посмотрю.
Заходит снеговик (с ведром)
Воспитатель: Ой, кто-же это? Что за чудо?
Дети: Снеговик.
Снеговик : «Здрасте, здрасте вот и я,
Вижу рады мне друзья.
Любопытный, озорной.
Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, снеговик!
Снеговик : Хочу вас проверить, догадливые ли ребята. И загадать вам загадки, а загадки будут про то, что я люблю больше всего, слушайте внимательно:
В холод белый и колючий,
В оттепель сырой, липучий,
Принесешь его домой,
Станет талою водой. (снег)
Снеговик : Я очень люблю снег, ведь у меня зимой день рожденья! Интересно, а что будет со снегом если взять его в руки?
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Ребята, подойдите к столам, возьмите ложечкой немного снега и положите его к себе на ладошку, будем наблюдать.
Снеговик : Ребята, скажите мне, какой снег?
(Пока снег тает, воспитатель беседует с детьми).
Воспитатель: Какой снег на ощупь? (Холодный, мягкий.) Какой по весу? (Лёгкий.) В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). А почему в сильный мороз снег скрипит под ногами? (Потому, что ломаются под ногами лучики снежинок.) В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели).
Воспитатель: Ребята, пока вы рассказывали нашему гостю о снеге, что же с ним произошло?
Дети: Снег растаял и превратился в воду.
Снеговик : Почему это произошло?
Дети: Снег тает от тепла, а ладошка тёплая.
Воспитатель: Ребята, после игры со снегом необходимо всегда мыть руки. Вы знаете, почему? (Снег грязный.) Мы с вами будем протирать руки салфетками. Ребята, а ваша ладошка осталась такой же тёплой, как и прежде? (Она стала холодной.)
Воспитатель: Вот почему нельзя долго держать руки в снегу без варежек, чтобы не было переохлаждения и вы не заболели.
Воспитатель: Давайте погреем наши руки. Проводится пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики»
Снег руками собирали (энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать (энергично потирают ладонь о ладонь)
Мы их будем согревать. (подышать на ручки)
Снеговик : А у меня для вас есть загадка.
Зимнее стекло
Весною потекло. (Лёд).
(Воспитатель приглашает детей к столам. Часть детей стоит справа, часть - слева от стола).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как получился лёд? (Когда холодно вода замерзает и превращается в лед). А лед какой? (холодный, скользкий, твердый). А чем лёд отличается от снега? (Лёд твёрдый, а снег рассыпчатый, из снега можно слепить, а из льда нельзя). Ребята, мы ещё узнаем одно отличие. Вероника, возьми картинку и подложи под стакан со снегом – Лиза под лёд. Посмотрите свои стаканчики. У кого видно картинку? Какой вывод можно сделать? Лёд какой? (Лёд прозрачный, так как видно картинку, а снег- нет). Если снова будет тепло? Что со льдом произойдет? (лед растает и превратится в воду). Вывод: лед-это замороженная вода.
Снеговик : Сколько много я всего узнал, что – то даже подустал.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы покажем, как можно отдыхать зимой.
Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
За окном у нас зима. (Разводят руки в стороны.)
Стали белыми дома. (Складывают руки над головой в виде крыши.)
Снег на улице идёт, (Поднимают и опускают медленно руки.)
Дворник улицы метёт. (Покачивают опущенными прямыми руками влево-вправо.)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают перед собой.)
Пишем на катке круги, (Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)
Ловко бегаем на лыжах, (Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)
И играем мы в снежки. (Имитируют метание.)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам самим сделать лед, не просто лед, а цветные фигурки. Вы согласны? Из чего можно сделать лед? (из воды). А вода у нас какая? (прозрачная). А что нужно сделать, чтобы наши фигурки получились разноцветными? (ответы детей).
Воспитатель: Мы возьмем кисточки, гуашь и покрасим нашу водичку в формочках.
Дети красят воду.
Воспитатель: Теперь нам осталось во время прогулки вынести формочки на улицу и оставить на некоторое время и мороз сделает своё дело. Что случится с водой? (Она замёрзнет.) Потом этими цветными льдинками украсим наш участок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Снеговик загрустил. Что с ним случилось?
Снеговик : Я кажется таю…
Воспитатель: Ребята, а почему тает наш снеговик? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло.
Снеговик : Ребята, мне у вас так понравилось, вы столько знаете о свойствах льда и снега. За это я хочу вас посвятить в «Юных исследователей» и подарить вот эти медали. А мне пора возвращаться.
Дети: До свидания, Снеговик. Снеговик уходит.
Воспитатель: Ребятки, подойдите ко мне.
Рефлексия:
Ребята, а теперь давайте вспомним все, что мы рассказали и показали снеговику.
Что общего между снегом и льдом? (превращается в воду) А чем они отличаются? (снег белый, а лед прозрачный). В какую погоду снег легкий, сухой, пушистый, легко рассыпается? (в морозную). В какую погоду снег липкий, тяжелый (во время оттепели).
Ребятки, вы сегодня были молодцы. Спасибо.