МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья»

Олеся Лесовец
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающая задача: учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма.

Развивающая задача: совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Дорожка здоровья“» размещена в разделах

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; фрукты, овощи, 3 корзины, кассета с мелодичной музыкой».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции.

Дидактическая игра: "Витаминные домики"

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на автобусе)

1 этап. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна) .

А когда много цветов – это целая … (поляна)

Ребята, а что необычного вы видите на наших цветах? (у цветов лепестки разного цвета)

Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. (Слайд 1)

И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Слайд 2) (дети показывают удивление)

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Кони сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше. Садимся снова в наш автобус.

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель:

Вы встречали такие деревья?

А чем оно необычное?

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Да все эти предметы нужны нам для личной гигиены.

Воспитатель: Ребята, а когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Воспитатель: Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

Ребята, а вы любите хлеб, орехи?

Ну а чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковер (Слайд 3)

Возьмите все в руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии со схемой чистки зубов

Воспитатель: молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Ребята но для того чтобы наши зубы стали чистыми их необходимо прополоскать водой, чтобы паста не оставалась во рту.

Воспитатель: посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: А что за зуб изображен на картинке? (веселый)

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А почему этому зубу грустно?

Дети: Он болеет, него дырочка - это кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу - зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.

3 этап. Поляна с овощами и фруктами.

Воспитатель: посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети находят корзину с овощами и фруктами

Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?

Дети: ABC

Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости) .

Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?

Дети: витамин А

Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А

А вы запомните.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С

Воспитатель: теперь наш зуб не будет болеть

Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на автобусе.

Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Чему научились? А какое у вас сейчас настроение?

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Попрощайтесь с нашими гостями.

Публикации по теме:

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Массажная дорожка или «Дорожка здоровья". Дорожки здоровья являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика.

Консультация «Дорожка здоровья» Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие.

«Дорожка здоровья» своими руками«Дорожка здоровья» своими руками Для профилактики и в комплексном лечении плоскостопия массажные коврики подходят идеально. Ходьба по массажным коврикам помогает тренировать.

Дорожка здоровьяДорожка здоровья Добрый вечер! В нашем детском саду дети после сна ходят по дорожкам здоровья. Дорожки здоровья являются эффективным средством для профилактики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорожка здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится; Совершенствовать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровьесбережению в младшей группе «Чистая вода — залог здоровья» Цель: Продолжать формировать культурно гигиенические навыки у детей. Задачи: 1. Формировать представление о чистой воде и о том, что надо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по развитию речи и валеологии в разновозрастной группе «Книга здоровья» Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о здоровье, здоровом образе жизни. Задачи: расширять (5-6 лет) и закреплять (6-7 лет) представления.

Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе «Путешествие в страну потерянного здоровья» Конспект образовательной области по физической культуре в средней группе Путешествие в страну «Потерянного здоровья»». Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Солнышко здоровья» в средней группе Цель: закрепить представление детей о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. Интеграция образовательных областей: «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Дорожка здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Лесовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД