Щербатова Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Домики для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития детей по развитию связной речи через конструктивную деятельность.
Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2. Создать условия для доброжелательного отношения к животным.
3. Создать условия для принятия самостоятельного решения.
4. Обеспечить условия для выбора материала для конструирования.
5. Создать условия для развития самостоятельности и инициативности в процессе конструирования.
6. Продолжать формировать положительное отношение к труду.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Домики для поросят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
• Картинки с изображением разных домов.
• Корзины с деталями LEGO, кубиками.
• «Чудесный мешочек».
• 12 карточек с цифрами от 1 до 3 (по 4 шт.)
Ход работы:
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Психолого – педагогические условия
Вводная часть
Дети заходят, здороваются с гостями, встают в круг.
Проговаривают вместе с воспитателем
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Руки поднимают вверх
Руками над головой описывают большой круг
Плавно опускают руки на ковер
Описывают большой круг над головой, затем берутся за руки и поднимают их вверх
Эмоционально-позитивный настрой детей.
Активизация речевого аппарата.
Основная часть
Проговаривают вместе с воспитателем
В группе есть 3 зоны с цифрами.
Корзины с конструктором LEGO, кубиками.
Воспитатель находится рядом с детьми, если дети затрудняются, то задает наводящие вопросы. Ребята, сегодня утром около нашего детского сада я встретила трех поросят. Они рассказали, что злой волк сломал их дома. И мне их так стало жалко, что я решила им помочь. Но одна я, боюсь, не справлюсь, мне нужны помощники. Как вы думаете, вы сможете мне помочь?
А, все ли дома одинаковые?
Какие бывают дома?
Из каких частей состоит дом?
(показ картинок с изображением разных домов)
Из чего мы можем построить?
Сколько домов будем строить?
Поэтому нам нужно поделиться на 3 команды. У меня в «Чудесном мешочке» лежат карточки с цифрами от 1 до 3. Так мы поделимся на команды.
Перед тем, как строить дом предлагаю пофантазировать, какой он будет у вас:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел
И тюльпан в саду расцвел!
Итак, подойдите к своей зоне и договоритесь какой домик вы будете строить. Приступаем.
Вопросы: (например) Сколько комнат в домике? Какая мебель стоит? Какого цвета?.
Да!
Ответы детей.
Кирпичные, деревянные…
Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша
Из кубиков, из конструктора LEGO
Три
Дети достают карточки с цифрами.
Руки сложили домиком, и подняли над головой.
Пальчики обеих рук соединили в кружочек.
Ладошки рук соединили вместе вертикально.
Одну руку подняли вверх и «растопырили» пальчики
Соединили руки в замок и сделали круг перед собой.
Сначала поднимают руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускают вниз, делают «стряхивающие» движения.
Соединяют вместе ладошки и медленно раскрывают пальчики –«бутончик тюльпана».
Дети делятся на микрогруппы.
Проговаривают и встают около зоны с соответствующей цифрой на карточке. Постановка проблемной ситуации
Активизация речевого аппарата
Условия для взаимодействия детьми друг с другом
Условия для активизации творческой активности
Заключительная часть
Рефлексия. Ну вот и закончили работу, вечером зайдут поросята и будут довольны такому подарку. Спасибо вам, дети, за помощь, без вас я бы не справилась. Понравилось вам строить домики? Что было для вас трудно? Что легко?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Условия для выражения своих мыслей.