Светлана Кулакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе. «Чувашский язык» «В гостях у бабушки. (Асанне патенче ханара)»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать учить применять знакомые и вновь введенные слова в простых конструкциях;
- познакомить с новыми лексическими единицами: сыру, асанне, асатте.
- развивать навыки диалогической речи;
- упражнять в правильном произношении чувашских звуков а, е, с;
- закрепить слова: сыва – и, сывах, ялта.
Материал.
Письмо, фотографии, овощи, домик бабушки, мяч.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе, „Чувашский язык“ „В гостях у бабушки, (Асанне патенче ханара)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чувашия. Чувашская Республика
- Чувашский язык. Материалы для изучения чувашского языка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Рассмотрение тематических альбомов, знакомство с чувашскими народными праздниками, играми. Разучивание стихотворений и песен.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я нашла в нашем почтовом ящике вот этот конверт. Как вы думаете, что находится внутри этого конверта?
(ответы детей)
- Ачасем, ку сыру. (показ)
- Ку мен?
- Ку сыру (хоровые и индивидуальные ответы)
А кто же прислал нам это письмо? (ответы детей)
Это письмо от бабушки Анюк, давайте прочитаем.
«Дорогая Светлана Петровна! Я знаю, что вы работаете в детском саду. У вас в группе очень много детей. Помогите мне пожалуйста собрать в огороде урожай овощей. Буду очень благодарна.»
Ну что же, готовы помочь бабушке Анюк собрать овощи?
(Ответы детей)
Тогда давайте в дорогу собираться. Но бабушка живет далеко в деревне, мы поедем к ней на автобусе (все садятся в автобус из стульчиков).
Ребята с бабушкой мы будем говорить на чувашской языке, а чтобы правильно говорить нужно правильно произносить звуки. Представьте, у большой обезьяны разболелся зуб. Она плачет: а- а- а. Поплачем вместе с обезьяной: а-а-а-а-а!
Маленькая обезьяна ее дразнит: е-е-е-е-е. Как маленькая обезьяна дразнится: е-е-е-е-е.
Как плачет большая обезьяна?
А-а-а-а-а!
Как дразнится маленькая обезьяна?
Е-е-е-е-е!
Услышала это змея и зашипела:с-с-с-с-с.
Как зашипела змея?
С-с-с-с-с!
Ой, ребята, здесь в конверте оказывается не только письмо, но и еще чьи – то фотографии. Посмотрите, кто это? Ку кам?
-Асанне (хоровое и индивидуальное повторение)
-Ку асанне – и? Маша?
- Ку кам?
-Асатте. (хоровое и индивидуальное повторение).
- Ку асатте – и? Марк?
- Асатте.
-Не – не – не – асанне.
- Те-те-те – асатте.
- Вот мы и приехала, дальше пойдем пешком. Устали, наверно, в дороге. Давайте поиграем. Будьте внимательны. Если я скажу «ала» поднимите руку, если я скажу «аласем» - то поднимите обе руки и хлопайте в ладоши. «Ура» - поднимите ногу «урасем» - прыгаем на месте.
Посмотрите, какой красивый домик у бабушки! Вот и огород. Смотрите, сколько овощей на грядке. Она просила нас помочь – соберем все овощи в корзинку. Молодцы! А где же сама бабушка?
Выходит бабушка с корзинкой угощений.
- Сыва – и, ачасем?
- Сывах.
- Спасибо вам ребятишки за помощь. Молодцы! За то, что вы мне помогли, хочется мне с вами познакомиться, поиграть и отблагодарить вас.
(игра с мячиком «Эсе мен ятла)
- Эсе мен ятла? (мяч – ребенку)
- Эпе…. ятла! (мяч – воспитателю)
-Вот я с вами и познакомилась и поиграла. А вот вам, мои хорошие, моя вам благодарность! (передает корзинку воспитателю)
Дети благодарят бабушку, прощаются с ней, садятся в автобус.
(бабушка уходит в домик). Все вместе возвращаются в детский сад. Пока едут, читают стихотворение про автобус.
Туре тикес сулпала
Пер автобус вестерет
Хайне хирек сул пама
Вал тастанах систерет.
Ту-ту-ту
Таптапатан веть асту.
Куда мы ездили? (в деревню)
К кому мы ездили? (асанне)
Чем мы помогли бабушке?