Светлана Мартынова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Больше-меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Больше-меньше»
Возрастная группа : Старшая группа
Цель: Формирование умения сравнивать два предмета по величине опосредованно – с помощью третьего.
Задачи:
Обучающие: Закреплять умения различать предметы большего и меньшего размера.
Развивающие: Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее, шире, толще образца и равные ему
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Больше-меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: развивать внимательность, усидчивость и самостоятельность
Материалы и оборудование: Картинки трех поросят (На каждого ребенка и на доске)
Предварительная работа:
Планируемый результат: У детей сформировалось умение сравнивать два предмета по величине опосредовано – с помощью третьего
Образовательные области : Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие
Ход занятия:
В: - Здравствуйте Ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, сегодня к нам в гости пришли три поросенка, Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф.
(На доске висят картинки Трех поросят)
Давайте их внимательно рассмотрим, чем же отличаются наши поросята?
Д: Они разные по размеру
В: Верно! Поросята мне рассказали, что они поссорились. Ниф-Ниф думает, что он выше своих братьев.
Наф-Наф думает, что он выше Ниф-Нифа, а Нуф-Нуф думает, что он самый высокий из них.
Три поросенка попросили нас разобраться в их проблеме, чтобы они больше никогда не ругались.
Поможем поросятам?
Д: Да
В: А как мы можем решить их проблему?
(Ответы детей)
В: А мы можем сравнить их?
Д: Да
В: А каким образом мы можем сравнить их рост?
(Ответы детей)
В: Верно! Мы можем наложить.
Физкультминутка
Три пухлых поросенка (надувают щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают на месте)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (руки на поясе, дети поочередно выставляют ножки)
Танцуют и поют
В: Давайте сначала сравним Ниф-Нифа и Наф-Нафа
(Дети накладывают картинки поросят друг на друга)
В: Ребята, кто из поросят выше?
(Ответы детей)
В: Верно! Наф-Наф выше чем Ниф-Ниф
А теперь сравним Наф-Нафа и Нуф-Нуфа, чтобы понять кто из поросят выше всех
(Дети накладывают)
В: Кто же из них выше
Д: Наф-Наф выше Нуф-Нуфа
В: Ребята, а теперь давайте скажем полным ответом: Наф-Наф выше Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа
Повторим все вместе
(Дети повторяют)
В: Ребята, мы определили, что Наф-Наф выше своих братьев, а теперь давайте определим кто выше Ниф-Ниф или Нуф-Нуф.
(Дети накладывают)
В: Ребята, кто выше?
Д: Нуф-Нуф
В: Теперь давайте скажем все вместе полным ответом
Нуф-Нуф выше Ниф-Нифа
В: Ребята, какие вы молодцы! Теперь Три поросенка не будет больше ссориться.
А вы хотите поиграть?
Д: Да
В: Давайте поиграем!
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.
Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.
Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки
Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.
В:Ребята, что мы сегодня делали?
Что вам больше всего понравилось?
Поему вам это понравилось?