Людмила Белякова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с книжной графикой»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
Образовательная область «Познавательное развитие» : дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных техниках: рисования сухой щетинистой кистью, губкой.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство с книжной графикой“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, животным.
Образовательная область «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением.
Методы и приемы:
-интерактивная технология «Фото-кейс»
-интерактивная технология «Карусель»
- интерактивная технология «Интервью»
- д/игра «Узнай художника»
- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции
- создание детьми книги о животных
Активизация словаря: умный, добрый, любить природу, животных,
Материал:
- книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.
-портреты художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.
- иллюстрации для игры «Узнай художника – иллюстратора»
-фото к кейсу
-гуашь, щетинистые кисточки, мятая бумага, трафареты животных.
Предварительная работа:
- чтение литературных произведений с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.
- рассматривание иллюстраций;
- изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.
Ход деятельности:
1. Оргмомент (дети становятся в круг)
Воспитатель: – ребята подходите ко мне. Давайте поздороваемся. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень, всем «привет!»
И «добрый день!»
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнется
- Доброе утро!
2. беседа «Кто пишет книги».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая выставка книг.
Воспитатель: - Зачем нам нужны книги? (Ответы и размышления детей)
Воспитатель: - Конечно, мы из книг узнаём, что - то новое, получаем необходимую нам информацию.
Воспитатель: - Что делает книги привлекательными, яркими? (Ответы детей)
Воспитатель: - Кто рисует эти замечательные иллюстрации? (Ответы детей).
Воспитатель: - Да ребята, художники – иллюстраторы очень стараются и рисуют отличные картинки к детским книжкам. Чтобы вам понравились эти книги, и вы с удовольствием их рассматривали. Создавая иллюстрации к книгам, художник рассказывает нам о ее содержании, только не как автор, а по – своему карандашами и красками. Поэтому у книги, есть два автора: один – писатель, второй – художник.
Воспитатель: - А как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, художник должен быть умным, добрым, любить природу, животных, уметь красиво рисовать. Но самое главное качество художника это наблюдательность. Художник замечает все цвета и оттенки, красоту окружающую нас, повадки и особенности внешнего вида животных, их настроение и эмоции. И всё это передаёт нам в своих прекрасных рисунках.
Воспитатель: - Ребята я предлагаю послушать историю.
3. Интерактивная технология фото-кейс.
Технологическая карта:
Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей
1 этап
Подготовительно-мотивационный Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая сопровождается показом фотографии №1 : «Дети играли в библиотеку. Все книги были новые, красочные. Ребята с удовольствием их брали и рассматривали. Но одна книга была совсем старенькая, изображения картинок размылись, стали не четкими, старички пожелтели, а переплёт потрескался. Никита сказал Анне Владимировне, что отнесет ее в мусорную корзину. «А я предлагаю оставить её в библиотеке»,- ответила воспитатель. Как вы думаете, почему?»
Послушайте еще раз эту историю Реб: Я думаю, что это книга воспитательницы.
Реб: Я думаю, что книга очень интересная,
реб: Я думаю, что это чужая книга
реб: Я думаю, что в этой книге есть сказки или рассказы, которых нет в других книгах
2 этап
«Мозговой штурм» Как же поступить?
«Фото-кейс»№ 2 Реб: Я думаю, что надо починить книгу.
Реб: Я думаю, что надо все листочки склеить,
Реб: Я думаю, что можно аккуратно подкрасить картинки, и книга станет яркой.
Реб: Я думаю, что надо заклеить переплет и сделать новую обложку, и книга будет красивая
3 этап
Принятия решения Вы высказали много вариантов, выберите тот, который вам больше нравится. Реб: Мы думаем, что надо книгу починить, и снова поставить в библиотеку, потому, что она очень интересная
4 этап
Оценочно-рефлексивный Вы часто встречаете старые книги, как теперь вы поступите?
Воспитанный человек бережет книги, чинит их, потому, что книги, это наши знания. «Фото-кейс» №3. Реб: Если я увижу, что у книге порвались листочки, я их приклею.
Реб: У меня дома есть старая книга, я раскрашу картинки, и буду ее беречь.
Реб: Я сделаю для старой книге новую обложку.
4. игра «Узнай художника – иллюстратора».
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Узнай художника – иллюстратора».
Воспитатель: - Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?
Воспитатель: - Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал птиц, кошек. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. Друзья дали ему прозвище «Евгеша - изобретатель» за его изобретательность. Любил путешествовать по Алтаю, ходить на рыбалку, в лес.
Дети: Евгений Иванович Чарушин.
Воспитатель: - Родился в городе Киров. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки – дымковские. Он рисовал иллюстрации к потешкам?
Дети: Юрий Алексеевич Васнецов.
Воспитатель: - Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.
Дети: - Евгений Михайлович Рачёв.
Воспитатель: - Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма создал не один десяток сказок, мультфильмов, рисунков.
Дети: - Владимир Сутеев
Дети вешают портреты художников.
Воспитатель: - Ребята смотрите какая галерея у нас получилась.
5. Интерактивная технология «Карусель» «Угадай чья иллюстрация».
Воспитатель: - Раз – два, раз – два – начинается игра.
(дети собираются вокруг воспитателя)
Мы в кружочек собрались,
Крепко за руки взялись.
Улыбнемся мы друг другу
И пожмем друг другу руки.
Рады встретится мы снова
И игра у нас готова!
Воспитатель: - А чтобы карусель заработала, договоритесь, кто с кем будет играть в паре.
Интерактивная технология «Карусель».
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Воспитатель: Ребята, нам нужно назвать фамилию художника, который нарисовал иллюстрацию. Дети: Мы готовы!
II. Организационный Предлагаю разделиться на две команды: Первая команда возьмет карточки с иллюстрациями и сделает внутренний круг. Вторая команда сделает внешний круг и будет называть фамилию художника, который нарисовал иллюстрацию. По сигналу передвигаясь по кругу. Дети строятся в круги
III. Деятельностный Воспитатель регулирует движение по кругу при помощи хлопка. Дети отвечают переходя по кругу.
IV. Заключительный Воспитатель: Замечательно, вы назвали все верно, а теперь можно убрать картинки. Дети складывают картинки.
Фильм «Как создаються книги»
Воспитатель: - Сейчас предлагаю посмотреть фильм «Как делают книги»
Воспитатель показывает фильм.
Воспитатель: - Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд
5. Создание детьми книги о животных.
Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом.
Воспитатель: - А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это жесткая кисточка и мятая бумага.
Дети выбирают трафарет животного. Прикладываем трафарет фигуры животного на середину альбомного листа. Обмакиваем сухую мятую бумагу в краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.
Получилось пятно – фигура животного. Оранжевым цветом жесткой кисточкой рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти животного.
Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки. Рисуем полоски на хвостике, боках и голове животного. Мягкой кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.
Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить животного на летней лужайке. Также жесткой кисточкой нарисуем траву, - цветы, губкой - облака.
Во время работы воспитатель оказывает необходимую помощь.
Итог: Интерактивная технология «Интервью»
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный Воспитатель: Ребята, вам нужно
рассказать свои впечатления о занятии, что узнали нового, что понравилось. Дети: Мы готовы!
II. Организационный Предлагаю по очереди в микрофон отвечать на мои вопросы. Дети по очереди выходят и отвечают на вопросы.
III. Деятельностный Воспитатель берет интервью у детей:
-Каких художников иллюстраторов ты знаешь?
- какое животное нарисовал?
- Почему?
- Чем рисовал, чтобы животное получилось пушистым? Дети отвечают в микрофон.
IV. Заключительный Воспитатель: Замечательно, Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о художниках; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
Когда рисунки высохли дети сделали книгу про животных.