Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»

Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна

Тема: «Зимние фантазии».

Задачи:

1. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах

2. Развивать воображение, обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе музицирования.

3. Активизировать речь детей, используя разные виды музыкальной деятельности.

4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классическое музыкальное произведение.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и загадывает загадку:

М. р. Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовем (зима)

Наше занятие называется «Зимняя фантазия».

Я знаю, что зимой бывают чудеса,

Да, впрочем, как в любое время года,

Не волшебство ли неба высота,

Не чудо ли сама природа?

М. р. Ребята, а вы хотите стать волшебниками и самим придумать и написать зимнюю сказку? Тогда закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это? Может быть, легкий летний ветерок? (ответы). Пусть каждый из вас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.

М. р. А сейчас мы заглянем в зимний лес (муз. рук. обращает внимание на слайды с изображением зимнего леса). Лес околдован зимой. Он весь в снежном убранстве. На ветви деревьев зима надела снежные рукавицы, повсюду рассыпала снежное серебро, все вокруг чудно блестит на солнце. О зиме написано много замечательных строчек. Певцом природы называют великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот одно из его стихотворений, в котором он описывает красавицу-зиму: Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

Муз. рук. Ребята, а у снега ведь тоже есть своя музыка. Какой инструмент мы выберем, чтобы озвучить скрип снега? (Детям предлагается послушать звучание целлофана и мешочков с крахмалом. Какое звучание больше похоже на скрип настоящего снега? А как можно озвучить храп медведя? (Рубель, расческа).

Озвучивание стихотворения «Снег, снег» И. Токмаковой.

Как на горке - снег, снег,

И под горкой - снег, снег,

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под елкой спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

В конце стихотворения необходимо уменьшить силу звука.

М. р. И люди, и звери на снегу всегда оставляют следы (читает стихотворение С. Маршака и показывает детям белые листы, на которых бледной краской изображены следы зверей и птиц)

Это – снежная страница.

Там на утренней пороше

Вот по ней прошла лисица,

Отпечатались калоши-

Заметая след хвостом.

Это бродят внук и дед.

Тут вприпрыжку по странице

Вьется след замысловатый

В ясный день гуляли птицы,

По низине до холма-

Оставляя след крестом.

Это заяц напечатал:

Здесь проехали полозья, «Здравствуй, Зимушка-зима!»

И сверкает на морозе

Серебристый гладкий след.

Ребята, а сейчас мы пофантазируем и оставим свои снежные следы.

Проводится игра «Фантазируем и рисуем» На полу раскладываются листки синей бумаги. Дети, макая палец в муку, оставляют снежные следы (снежинки) на бумаге, рассказывают о своих рисунках.

М. р. Ребята, а чем нас радует зима? (Зимой искрится и хрустит под ногами снег, весело смеются ребята, играя в снежки).

Песня- игра «Снежный ком» Музыка Е. Попляновой. Песня сопровождается движениями: все двигаются врассыпную под музыку, вращая перед собой предплечьями, имитируя движения снежного кома, постепенно ускоряя движение. На последние слова дети стукают себя по лбу и приседают.

М. р. Предлагаю исполнить песню о красоте зимней природы, о зимних забавах в сопровождении инструментов шумового оркестра.

Песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко.

Итог занятия: Игра «Пальчик- мальчик» М. Картушиной.

Пальчик- мальчик. Где ты был? пальцы рук сжимают в кулачки,

Где ты с братцами ходил? выпрямляют и сгибают большой палец.

С этим – я в снегу валялся

С этим- с горочки катался. поочередно массируют пальцы,

С этим - в парке я гулял, начиная с указательного.

С этим - я в снежки играл.

Все мы пальчики- друзья, сжимают и разжимают пальцы.

Где они, показывают 4 пальца, прижав Большой палец к ладони.

Там и я! показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони.

Дети большим пальцем показывают отношение к занятию. Если большой пальчик смотрит вверх, то занятие понравилось. Прощаются, уходят под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Волшебница зима». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания детей о характерных.

Фотоотчет о подготовке к творческой выставке новогодних поделок в подготовительной группе «Зимние фантазии»Фотоотчет о подготовке к творческой выставке новогодних поделок в подготовительной группе «Зимние фантазии» Главная цель выставки - объединить детей, и родителей в совместной продуктивной деятельности. На календаре конец декабря, и мы с ребятами.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»
Опубликовано: 19 октября 2024 в 14:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бойкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД