Алена Бойкова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.
Муз. руководитель: Бойкова Алена Викторовна
Тема: «Зимние фантазии».
Задачи:
1. Развивать способность детей к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимние фантазии“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать воображение, обогащать ощущения детей - зрительные, слуховые, тактильные, двигательные - в процессе музицирования.
3. Активизировать речь детей, используя разные виды музыкальной деятельности.
4. Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на классическое музыкальное произведение.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима». Дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми и загадывает загадку:
М. р. Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовем (зима)
Наше занятие называется «Зимняя фантазия».
Я знаю, что зимой бывают чудеса,
Да, впрочем, как в любое время года,
Не волшебство ли неба высота,
Не чудо ли сама природа?
М. р. Ребята, а вы хотите стать волшебниками и самим придумать и написать зимнюю сказку? Тогда закройте глаза и слушайте (звучит фонограмма зимней вьюги). Что это? Может быть, легкий летний ветерок? (ответы). Пусть каждый из вас подует на свою руку так, чтобы ветер был холодным, а звук был похож на завывание метели.
М. р. А сейчас мы заглянем в зимний лес (муз. рук. обращает внимание на слайды с изображением зимнего леса). Лес околдован зимой. Он весь в снежном убранстве. На ветви деревьев зима надела снежные рукавицы, повсюду рассыпала снежное серебро, все вокруг чудно блестит на солнце. О зиме написано много замечательных строчек. Певцом природы называют великого русского поэта А. С. Пушкина. Вот одно из его стихотворений, в котором он описывает красавицу-зиму: Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Муз. рук. Ребята, а у снега ведь тоже есть своя музыка. Какой инструмент мы выберем, чтобы озвучить скрип снега? (Детям предлагается послушать звучание целлофана и мешочков с крахмалом. Какое звучание больше похоже на скрип настоящего снега? А как можно озвучить храп медведя? (Рубель, расческа).
Озвучивание стихотворения «Снег, снег» И. Токмаковой.
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под елкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
В конце стихотворения необходимо уменьшить силу звука.
М. р. И люди, и звери на снегу всегда оставляют следы (читает стихотворение С. Маршака и показывает детям белые листы, на которых бледной краской изображены следы зверей и птиц)
Это – снежная страница.
Там на утренней пороше
Вот по ней прошла лисица,
Отпечатались калоши-
Заметая след хвостом.
Это бродят внук и дед.
Тут вприпрыжку по странице
Вьется след замысловатый
В ясный день гуляли птицы,
По низине до холма-
Оставляя след крестом.
Это заяц напечатал:
Здесь проехали полозья, «Здравствуй, Зимушка-зима!»
И сверкает на морозе
Серебристый гладкий след.
Ребята, а сейчас мы пофантазируем и оставим свои снежные следы.
Проводится игра «Фантазируем и рисуем» На полу раскладываются листки синей бумаги. Дети, макая палец в муку, оставляют снежные следы (снежинки) на бумаге, рассказывают о своих рисунках.
М. р. Ребята, а чем нас радует зима? (Зимой искрится и хрустит под ногами снег, весело смеются ребята, играя в снежки).
Песня- игра «Снежный ком» Музыка Е. Попляновой. Песня сопровождается движениями: все двигаются врассыпную под музыку, вращая перед собой предплечьями, имитируя движения снежного кома, постепенно ускоряя движение. На последние слова дети стукают себя по лбу и приседают.
М. р. Предлагаю исполнить песню о красоте зимней природы, о зимних забавах в сопровождении инструментов шумового оркестра.
Песня «Зимушка хрустальная» муз. А. Филиппенко.
Итог занятия: Игра «Пальчик- мальчик» М. Картушиной.
Пальчик- мальчик. Где ты был? пальцы рук сжимают в кулачки,
Где ты с братцами ходил? выпрямляют и сгибают большой палец.
С этим – я в снегу валялся
С этим- с горочки катался. поочередно массируют пальцы,
С этим - в парке я гулял, начиная с указательного.
С этим - я в снежки играл.
Все мы пальчики- друзья, сжимают и разжимают пальцы.
Где они, показывают 4 пальца, прижав Большой палец к ладони.
Там и я! показывают большой палец, подняв его вверх, остальные пальцы прижаты к ладони.
Дети большим пальцем показывают отношение к занятию. Если большой пальчик смотрит вверх, то занятие понравилось. Прощаются, уходят под музыку П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».