Ксения Дмитриева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Внутренняя кухня организма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема «Внутренняя кухня организма»
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» г. Агрыз РТ Дмитриева К. О.
Цель: Формирование понятия о пищеварительной системе, ее основных отделах и деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Внутренняя кухня организма“» размещена в разделах
Обучающие задачи: Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, дать знания об основных процессах пищеварения;
Развивающие задачи: Развивать мышление, память
Воспитательные задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, правильно питаться
Словарная работа: пищеварение, пищевод, кишечник.
Материал и оборудование: смайлики грустные и весёлые, картинки «Полезные и вредные продукты», изображение мальчика с грустным и весёлым животиком, плакат «Пищеварительная система человека», Видео-презентация «Пищеварительная система организма для детей 6-7 лет», тонкая трубочка, яблоко, яблочное пюре, воронка, 1 резиновый шарик пустой, 1 резиновый шарик с водой, газированная вода, мятная конфета, шланг, по з пластиковых стакана на каждого ребёнка, ложки, соль, сахар, земля или песок, губки для посуды по количеству детей.
Ход ОД
Вводная часть.
Воспитатель с детьми стоят на ковре
Воспитатель: Ребята, вчера вечером мои дети задали мне вопрос. Они спросили: «Мама, а почему говорят - «Щи да каша-пища наша»?» Вам интересно? Давайте поговорим об этом, садитесь на стульчики. Ребята, как вы думаете, что означает эта поговорка?
Дети: Нужно есть кашу и суп.
Воспитатель: Да, правильно. А зачем человек ест?
Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, дышать, смеяться. Работать, чтобы жить.
Воспитатель: Правильно ребята. Так давным-давно говорили ещё наши бабушки. «Щи да каша-пища наша». Они знали, как важно для роста, развития, активной работы и бодрости духа, каждый день есть супы и каши. Как вы думаете может жить человек без еды?
Дети: Да. Нет.
Воспитатель: Без еды, ребята, как и без воды, человек жить не может.
А как необходимо принимать пищу?
Дети: Принимать пищу необходимо в одно и тоже время – это способствует её лучшему усвоению.
Воспитатель: А вы, ребята, принимаете пищу в одно и тоже время, по режиму?
Дети: Да. Утром – завтрак, днём – обед, полдник, вечером – ужин.
А как вы думаете, какой должна быть пища?
Дети: Полезной.
Воспитатель: Правильно. Но ещё пища должна быть не только полезной, но и красиво выглядеть, это повышает аппетит
Воспитатель: Назовите полезную пищу.
Дети: Полезно есть овощи и фрукты, молочные продукты, мясо, рыбу. В этих продуктах много полезных веществ и витаминов, которые помогают нашему организму.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем и вспомним какие продукты полезны для нашего организма, а какие нет. Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Обратите внимание, на ваших стульчиках наклеены смайлики. У кого наклеен весёлый смайлик, тот выбирает полезный продукт со стола и несёт мальчику с весёлым животиком. А у кого смайлик грустный, тот выбирает вредный продукт и относит его второму мальчику, с грустным животиком. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.
Давайте теперь посмотрим, нет ли ошибок. Всё ли правильно? Молоко, фрукты, сок, суп, каша, йогурт-это полезные продукты. Чипсы, сухарики, газировка, жвачка-это вредные. Все справились, молодцы.
Основная часть
А теперь я предлагаю вам: давайте превратимся в исследователей, и будем изучать устройство нашей пищеварительной системы. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Что это за система такая- пищеварение? Значит, что делает?
Дети: Варит пищу
Воспитатель: Правильно. Но не «варит», а «переваривает», то есть перерабатывает. Садитесь на стульчики, ребята и посмотрите на экран.
Видео-презентация «Пищеварительная система организма для детей 6-7 лет» 4 минуты
Давайте подойдем к плакату и рассмотрим его. Изо рта еда попадает в пищевод. Это тонкая трубочка, которая ведёт к желудку. Вы слышали поговорку: «Кто долго жуёт-тот долго живёт»? Как вы думаете, что это значит?
Дети: Нужно хорошо пережёвывать пищу.
Воспитатель: Правильно. Жевать надо тщательно, не торопиться. Чем мельче будет пища, тем легче будет её дорога по организму. И сейчас мы с вами в этом убедимся. Ребята, как вы думаете, какое яблоко быстрее пройдёт по пищеводу, то что нарезано крупными кусками, или то что перетёрто в пюре?
Дети: Пюре.
Опыт с тонкой трубочкой и воронкой
Воспитатель: Давайте проверим. Сначала попробуем пропустить через трубочку яблочное пюре-представим, что это хорошо пережеванное яблоко. Как видим, пюре легко проходит через трубочку. А теперь попробуем пропустить кусок яблока. Кусок слишком большой он застревает.
Пищу всегда нужно тщательно пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
Рассматриваем плакат дальше: по пищеводу пища попадает в желудок. Желудок- это мешочек с толстыми стенками. Когда мы голодны он как спущенный воздушный шарик.
Демонстрация сдутого шарика.
Когда в желудок попадает еда, он превращается в шарик, наполненный едой.
Демонстрация шарика с водой.
В желудке есть специальная жидкость – желудочный сок. Этот сок пропитывает пищу и растворяет ее. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит ее. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Желудок у каждого человека расположен под рёбрами. Потрогайте его рукой. Нашли свой желудок? А сейчас посмотрите, ребята что происходит в желудке, когда мы пьем много газированной воды и едим конфеты.
Демонстрация опыта с газированной водой и конфетой.
Как вы думаете, легко нашему желудку это переварить?
Дети: нет
Воспитатель: Правильно. От газировки и конфет может сильно вздуться и заболеть живот.
Ребята, а давайте вспомним главное правило перед едой. Вспомнили, что мы должны сделать?
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим на опыте. Опустите в стакан ложку соли. Что произошло?
Дети: Соль растворилась
Воспитатель: А теперь ложку сахара. Что произошло?
Дети: Сахар растворился
Воспитатель: А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке? Давайте теперь добавим в третий стакан ложку грязи. Что произошло?
Дети: Грязь осталась.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливайте, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась сверху, на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Дети: Мыть руки.
Воспитатель: Правильно. Если не мыть руки, это может привести к болезни. Поэтому нужно следить, чтобы продукты, овощи и фрукты, которые мы употребляем, были чистыми. После того, когда пищеварение в желудке заканчивается, на дне его открывается маленькое отверстие и содержимое уходит в тоннель с мягкими ворсистыми стенками. Этот тоннель называется кишечник. Наш кишечник длинный, как этот шланг.
Демонстрация прозрачного шланга.
Давайте разложим его по группе. Вот какой длинный у нас кишечник! А как же он помещается в животе?
Дети: Он свёрнут.
Воспитатель: Правильно. Кишечник походит на змею, которая свернулась в несколько раз. В кишечнике впитываются из пищи витамины и питательные вещества. И наконец, остается от пищи то, что никому не нужно. Вот тогда-то и мы и идём в туалет. Это тоже важно делать вовремя. Наша фабрика кухня справляется с перевариванием пищи за 5-6 часов.
Итог
Видите, как сложно всё устроено! Для того, чтобы всё работало правильно, надо заботиться о нашем пищеварении. Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Дети: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества, пищеварительная система.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?
Дети: Проводили опыты. Узнали, как переваривается пища.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эту систему?
Дети: Система пищеварения.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам было интересно? Что больше всего сегодня понравилось? Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.