Ольга Бородина
Конспект образовательной деятельности «Осторожно, огонь» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.
Задачи:
1. Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня;
2. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
3. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен! (ОГОНЬ)
- Правильно, это – огонь.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, и он мне передал письмо от Винни пуха и Пятачка «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Ежик и Лисенок. Дело в том, что мы не можем решить затопить нам печь или нет. Лисенок считает, что это опасно, а я, Ежик, думаю, что - безопасно. Помогите нам, пожалуйста, разобраться в нашем спорном вопросе: «Огонь нам друг или враг?»
Как вы считаете ребята? (Огонь бывает полезным и очень опасным). Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда?
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Пожар может возникнуть по вине человека. Кто сможет сказать по какой? (неосторожное обращение со спичками, с бенгальскими огнями, фейерверками; не выключенные электроприборы, не потушенные сигареты, газ, траву жгут, пух тополиный, или по природной стихии (молния, землетрясение).
- Как называется профессия людей, которые занимаются тушением пожаров? (Пожарный)
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный? (смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый)
А в чем одет пожарный?
Дидактическая игра «Собери правильно»
Предлагается кукла бумажная и несколько видов одежды. Детям необходимо правильно подобрать форму пожарного. (пожарные одеты в защитную одежду. на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги) Чем он поливает? А теперь я вам предлагаю попробовать стать пожарными и сначала решить, чем же можно тушить огонь?
Игра:
Сейчас я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру. Выстраиваемся в две команды. Первая команда выбирает из картинок только те предметы, которые нам пригодятся при тушении пожара, которыми можно потушить пожар. А вторая команда выбирает картинки те, которыми нельзя тушить пожар.
-Молодцы, ребята! Ну что ж с заданиями вы хорошо справляетесь, а сейчас посмотрим, как вам удастся загадки отгадать:
Загадки
1. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет! (Пожар)
2. Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар.
Мы быстры, словно стрелы! (Пожарная машина и пожарные)
3. Висит- молчит, а перевернешь,
шипит и пена летит (Огнетушитель)
4. Один костер весь мир согревает. (Солнце)
5. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села (Молния)
6. Летела мошка. Осиновая ножка.
На стог сена села. Все сено съела. (Спичка)
7. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
8. Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без него никак нельзя? (Противогаз)
Рефлексия:
- Правильно, ребята! Теперь мы с вами знаем, что огонь может быть не только нашим помощником, но и опасным врагом. Теперь мы можем написать ответ нашим друзьям Ежику и Лисенку. Можно детям самим разжигать печь?
-Нет! Нужно дождаться взрослых!
-Конечно! Давайте теперь вместе с вами вспомним все правила обращения с огнем.
1. Самое главное правило, которое вы должны запомнить- Огонь не игрушка!
2. Нельзя играть со спичками.
3. Не пытаться потушить самостоятельно. Если вы увидели где-то пожар или просто дым, необходимо сразу же сообщить взрослым. Номер службы спасения- 112!
4. Если вы уже сообщили взрослым о пожаре, но вы находитесь на улице, нужно как можно дальше отойти от огня. Не пытаться подойти и посмотреть поближе.
5. Если вы находитесь в помещении, нужно как можно быстрее покинуть его (выбежать на улицу).
6. Никогда нельзя прятаться! Если нет возможности выйти из помещения, где огонь. Необходимо оставаться на видном месте. взять любую тряпку (полотенце, платок и пр., намочить его и приложить к носу. Ждать помощи взрослых.
По итогу образовательной деятельности дети рисуют рисунок на тему: Осторожно, огонь!
В группе проводится выставка детских работ.
Помните, что пожар легче предотвратить, чем потушить!