Людмила Зайцева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; развитие умения детей работать в группе сверстников.
Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Методы и приемы: словесные (художественное слово, беседа, объяснение, наглядные (картинки птиц, практические (карточки – задания).
Оборудование: карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц, звуки природы (релаксация, карандаши цветные, кормушка для птиц, мягкая игрушка снегирь, корм для птиц (ягоды калины, рябины).
Педагогические технологии: интерактивная форма (вовлечь воспитанников в процесс познания) ИКТ.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка (релаксация)
Индивидуальная работа: карточки с заданиями для каждого ребёнка
Ход деятельности:
1. Организационный момент (мотивация)
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? Кто это?
Дети: (это птицы). А чьи голоса вы услышали? (ответы детей)
2. Основная часть:
А как вы думаете, что стоит на столе? Дети посмотрите в кормушке снегирь. А откуда он прилетел? Может, ему нужна помощь? (размышления детей) Каких птиц вы знаете? (ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Перелётные.)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? (размышления детей)
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Трава увядает.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Предлагает детям пройти за стол с цифрой 1 (девочкам) и сесть, за стол с цифрой 2 (мальчикам).
1задание: (самостоятельная работа с карточками)
А сейчас вы самостоятельно выполните задание «Найди зимующих и перелетных птиц»
Воспитатель: Будьте, внимательны!
Воспитатель:
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Дети вспоминают другие общие признаки и отличия птиц.
Воспитатель осторожно направляет беседу в нужное русло.
– Не все птицы улетают от нас, некоторые остаются.
-Как мы можем помочь птицам зимой, весной? (повесить кормушки, построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)
3. Физкультминутка «Звуки природы» (релаксация)
Воспитатель: - Какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (Февраль. В феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
- Ребята, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.)
Воспитатель: Ребята! А вы кормите птиц зимой? И чем? Я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.
2 задание «Зимняя столовая» (самостоятельная работа с карточками)
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Сыро (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц и поползней, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
3 задание Игра «Узнай птицу» (воспитатель показывает часть птицы, дети называют, птицу)
Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, вы смогли помочь птицам? У вас получилось? Было трудно выполнять задания? (ответы детей)
В конце занятия воспитатель раздаёт каждому ребенку поощрительный приз (наклейки).
В свободное время от занятий (дети самостоятельно) изготовили кормушки для птиц.
Природный материал: шишка, клейстер, пшено, ячневая крупа, манка.