Дарья Яроцкая
Конспект НОД по ПДД в старшей группе «Правила поведения на железной дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД на тему «Правила поведения на железной дороге».
Возрастная группа: старшая.
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.
Публикация «Конспект НОД по ПДД в старшей группе „Правила поведения на железной дороге“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на железной дороге.
Задачи:
Образовательные:
- повторить правила поведения на железной дороге;
Развивающие:
- развивать представления о правилах безопасного поведения на железной дороге;
Воспитывающие:
- воспитывать умение самостоятельно принимать решения;
Здоровьесберегающие:
- использовать здоровьесберегающие элементы (физкультминутки) в образовательном процессе.
Предварительная работа: разучивание стихов о правилах поведения на железной дороге, рассматривание иллюстраций по теме.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к правилам безопасного поведения на железной дороге;
- проявляет активность при ответах на вопросы;
- может рассказать о правилах поведения на железной дороге.
Материалы и оборудование: куклы Мальвина и Буратино, макет железной дороги, сюжетные плакаты по ознакомлению детей с правилами поведения на железной дороге, стихотворение Н. Клепиковой «Правила поведения на железной дороге».
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Мальвина.
Воспитатель. Посмотрите, кто к нам пришёл! А почему, Мальвина, ты такая грустная, что у тебя случилось?
Мальвина. Как мне не грустить! Мы с Буратино собрались ехать в Москву в театр на электричке. Пришли на вокзал, хотели купить билеты. Я подошла к кассе, повернулась к окошку кассира, а когда оглянулась, Буратино исчез. И где его теперь искать, не знаю.
Воспитатель. Ребята, может быть, мы поможем Мальвине? (ответы детей). Как будем помогать,что мы будем делать? (ответы детей).
Мальвина. Если бы мы его нашли, я была бы вам очень благодарна.
Воспитатель. Не грусти, Мальвина, мы тебе поможем. Наши дети знают правила поведения на железной дороге. Может быть, эти правила помогут нам найти Буратино!
2. Основная часть.
Воспитатель. Правила эти железнодорожные
Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно.
Ребёнок. Правила запомнил –
В тайне не держи,
Всем друзьям, знакомым
Знаешь – расскажи!
Воспитатель. А вот и Буратино появился. Где же ты был так долго и чем занимался?
Буратино. А я потерялся на вокзале. Я видел там много всего интересного. Сейчас я вам обо всём расскажу. Сначала я хотел пробежать через пути, когда был закрыт шлагбаум.
Воспитатель выставляет плакат с изображением шлагбаума.
Ребёнок. Поезд на подходе.
Переезд закрылся,
Поросёнок очень
В школу торопился.
Он бежал, не глядя,
Прямиком на красный,
Но услышал сзади:
«Стой, дружок, опасно!»
Воспитатель. А кто скажет, почему поросёнку сказали «Стоп!»? (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: переходить железнодорожный переезд при включённом красном свете запрещено! Это опасно!
Буратино. А потом я встретил двух собачек и стал играть с ними на платформе в догонялки.
Ребёнок.
На платформе две дворняжки
Разыгрались в догонялки.
Позабыв про электричку,
Догоняет брат сестричку.
Рассердился очень папа
И детей отшлёпал лапой.
Воспитатель. Как вы думаете, почему папа наказал щенков? (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: нельзя устраивать подвижные игры на железнодорожной платформе! Это опасно!
Буратино. А потом я долго махал рукой зайчику, который высовывался из окна проходящего поезда.
Ребёнок.
Жарко в вагоне, проветрюсь немножко –
Высунул голову зайчик в окошко.
- Что же ты делаешь? Вот озорник!
Сядь-ка на место, - сказал проводник.
Впредь так не делай, дружок, никогда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Воспитатель. Как вы думаете, правильно сделал зайчик, когда высунулся из окна на ходу поезда, ведь ему же было жарко! (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: никогда не высовывайся из окна на ходу поезда! Это опасно!
Буратино. А ещё мне очень понравился зайчик, который бегал по вагону электрички из одного конца вагона на другой.
Ребёнок. Мчит по рельсам электричка,
Едет к бабушке лисичка,
Книгу толстую читает,
Пассажирам не мешает.
А этот маленький зверёк
По вагону скок да скок.
Стонут звери: «Что такое?
Никакого нет покоя!»
Серый волк сказал, вздыхая:
- Просто правил он не знает!
Воспитатель. Ребята, а почему нельзя мешать другим, почему нельзя прыгать и скакать в поезде? (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: в вагоне не мешайте другим пассажирам!
Буратино. А потом мне было очень интересно наблюдать, как два бычка прямо на рельсах ругались и бодались.
Ребёнок. На железной дороге два братца
Захотели друг с другом подраться.
- Забодаю, - мычит Белолобый,
Чёрно-белый мычит: «Ну, попробуй!»
Драчуны! Уносите-ка ноги
Поскорее с железной дороги!
Воспитатель. А как вы думаете, ребята, почему нельзя играть и ходить по шпалам? Ведь как хочется иногда походить по рельсам, потолкаться с друзьями прямо на шпалах. (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: не ходите и не стойте на путях! Это опасно!
Буратино. А потом на вокзале я не стал держаться за руку Мальвины и потерялся.
Ребёнок. На платформе теснотища,
Там утёнка утка ищет:
- Где ты, жёлтый мой утёнок,
Непослушный мой ребёнок?
Он за маму не держался,
Потому и потерялся.
Воспитатель. А что вы можете сказать про поведение маленького утёнка на вокзале? (Ответы детей.) Запомните, дети, запомни, Буратино: на вокзале всегда держи взрослого за руку! Видишь, Мальвина, как хорошо знают правила поведения наши дети. Они ещё и Буратино подсказали, как правильно и безопасно вести себя на железной дороге. Их теперь смело можно брать с собой в поездку. А теперь в путь!
Дети садятся в поезд, построенный из строительных модулей и стульев, и под музыку едут.
Воспитатель. Первая остановка – «Парк». Предлагаю поиграть – покататься на карусели.
Игра «Карусель». Дети встают в круг, берутся за ленточки, привязанные к обручу. Идут по кругу, повторяя слова:
Еле-еле, еле-еле Тише-тише, не спешите,
Закружились карусели, Карусель остановите!
А потом, потом, потом Раз-два, раз-два,
Все бегом, бегом, бегом! Вот и кончилась игра.
Игра повторяется два раза.
Воспитатель. Поиграли, а теперь отправляемся дальше.
3. Рефлексия.
Воспитатель. Вторая остановка – «Театр».
Дети садятся на стулья. Перед ними ширма, макет железной дороги, вокзала. Буратино показывает детям плакаты и просит повторить правила поведения на железной дороге.
Литература
1. Клочанов, Н. И. Дорога, ребёнок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей нач. шк. / Н. И. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004. – 152 с. : цв. вкл. – (серия «От детского сада к школе»).
2. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры / авт. -сост. Н. В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2013. – 168 с.