Анастасия Иванова
Конспект образовательной деятельности «День защитника Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по теме:
«День защитника Отечеств» Возраст воспитанников: старший, дошкольный
Виды деятельности : коммуникативная, речевая,
Публикация «Конспект образовательной деятельности „День защитника Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Образовательные области : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
- познакомить детей с различными видами войск, военной техники;
- стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
- воспитывать уважение к защитникам отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою родину.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с изображением военных, военной техники, флага нашего государства.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимн РФ
Прослушивание музыкальных произведений посвященных нашей армии, и ее защитникам, гимна РФ.
Содержание:
Воспитатель и девочки одевает мальчикам медали с надписью 23 февраля.
-В феврале есть праздник, с которым поздравляют всех мальчиков, пап и дедушек! Мальчишки как Вы думаете, с каким праздником девочки Вас хотят поздравить?
- А кто такие защитники отечества?
- Ребят, а зачем нам нужны защитники отечества, ведь сейчас нет войны?
- У каждого народа, в каждой стране есть армия. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. А вы знаете кого-нибудь из защитников отечества?
- Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
- А вы хотите быть похожими на ваших пап, братьев и дедушек?
- Какие они -защитники отечества?
- Вы много знаете о защитниках нашего отечества. Можете рассказать мне о них. Почувствуйте себя солдатами.
Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы. Вперед друг за другом. Так шагают защитники отечества звучит бодрый шаг. Дети шагают по кругу.
- Вы –бойцы – молодца, давайте расскажем стихотворение и покажем пальцами.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы- молодцы».
Пальца наши- все бойцы,
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
Два- гвардейца храбреца,
Два- сметливых молодца, Два- героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два- мизинца- коротышки
Очень славные мальчишки.
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Встали пальцы дружно в ряд
Десять крепких солдат.
- что означает «удалые молодцы»?
- Бывалый солдат- это какой?
- Сметливый молодец- это какой?
- В работе рьяный герой- это какой?
- Славные мальчишки – это какие?
- Давайте соберем в ладошку все слова- определения: Удалый, бывалый, рьяный, славный.
- Хоть хороши бойцы- молодцы! Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? Расскажите мне. Присаживайтесь. (Дети садятся на ковер)
Рассматривание картин- иллюстраций.
- Что это?
-Кто управляет танком?
- В каких войсках служат танкисты?
- Выберите головной убор танкиста и покажите всем. Как он называется?
Воспитатель ставит на мольберт картинки с ракетой, самолетом, пушкой и кораблем и задает те же вопросы по порядку появления картинок.
- Дети вы обратили внимание, что боевая техника помогает бойца и на суше, и на море, и в воздухе. Всюду мы в безопасности. Под защитой нашей родной армии, людей военных профессий.
Хотите поиграть в игру «Военные профессии»
Игра с мячом
Кто границу охраняет.
Кто в разведку ходит.
Кто ходит на подводной лодке в плаванье.
Кто прыгает с парашютом.
Кто обеспечивает связь.
- ребята, а кто нужнее на войне, люди каких военных профессий? Ракетчик или танкист? Летчик или моряк? А может десантник?
- на это вопрос невозможно ответить, потому что важны и нужны все военные профессии. Одним пальцем не ударишь, нужно все пальцы сжать в кулак. И тогда враги получат крепкий удар. Когда все вместе, мы великая сила: и ракетчики, и танкисты, и летчики, и моряки, и десантники.
Быть солдатом смелым, ловким
Помогает тренировка!
Хотите потренироваться?
Тогда выполним упражнение под музыку.
Звучит военный марш, во время которого меняется музыка:
Кавалеристы- скачут по ковру
Марш маршируют
- Легко ли вам было тренироваться?
Но тяжело в учении- легко в бою. Так говорил великий полководец А. В. Суворов- автор науки побеждать.
- Как вы думаете, что делают защитники отечества в мирное время?
- Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мир и труд
Нашей армии- салют!
- Какая у нас армия?
- Если армия сильна- непобедима и страна. В российской армии служат мужчины. Давайте спросим у них, хотели бы они служить в армии.
- Всю свою доблесть в мирное время армия показывает на параде.
Защитники у нас есть, а вот боевой техники нет. Предлагаю ее выложить по образцу из счетных палочек. Что из техники мы можем сделать?
Дети берут образцы, садятся за столы и выкладывают палочками военную технику. Во время выполнения задания воспитатель ходит между столами спрашивает детей, что они делают.
- Благодарю вас за работу. Вы много знаете, объяснили и сделали. Вы будете достойными защитниками отечества. И наши мальчишки достойны медалей, которые вам подарили девочки. Это символ силы, крепости духа и силы армии.
- Что нового вы узнали?
- Что было интересно делать?
- Что бы вы хотели сделать сейчас?
Звучит военный марш.
- Армия наша сильна и крепка,
Мирный наш труд охраняет она.
Армию любит весь русский народ
Землю родную она бережет.