Елена Шмакова
Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе
«День защитника Отечества. Знакомство со службой пограничников»
Цели:
Публикация «Конспект познавательной НОД в подготовительной к школе группе „День защитника Отечества, Знакомство со службой пограничников“» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о Российской армии — надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников.
• Развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов; уточнить, кто такие защитники Отечества.
• Поддерживать эмоционально-положительное отношение к воинам, российской армии, стремление подражать им в храбрости, выносливости, находчивости через разные виды деятельности (познавательная, изобразительная, музыкальная).
• Воспитывать уважение к российским воинам
Предварительная работа: беседы об Армии, Родине; рассматривание альбомов, книг, иллюстраций; пение песен, слушание музыкальных произведений (маршей, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений, отражающих военную тему.
Материал: мультимедийная установка, экран, презентация «Защитники Отечества», игра с изображением различных родов войск, военной техники и военнослужащих; три карточки с зашифрованными словами (ребус об Армии, фломастеры.
Заходят в группу, слышится набатный звон.
- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на землю пришел враг. Все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов, которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту не остаются без охраны.
- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по географической карте.
Посмотреть на географическую карту. (слайд)
— Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей.) Одна страна от другой отделена границей.
— Как называется наша страна? Покажите границу России. (Дети показывают вдоль границы России.)
— А покажите границы других стран. (показать.)
— А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Предположения детей.)
— Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.
— А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные.)
— Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники.)
Пограничники во всех странах охраняют границы своего
государства. А как вы думаете, это легко делать? А что вы знаете
о работе пограничников? (Высказывания детей.)
— Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет
вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники. (слайд)
— Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)
— Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы)
—Давайте внимательнее рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)
— А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал.)
— Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей.) В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Предположения детей.) Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничникам все это нужно? (Ответы детей.)
— Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на этой картине? (Предположения детей.)
— А что это такое? (Столб) Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а наверху герб страны.
— Посмотрите следующий слайд
— А что вы видите? (Вспаханную полосу, похожую на поле.)
— Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей.)
— Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.
— А кого вы еще видите на картине? (Собаку.)
— Что она делает? (Помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу)
— Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе.)
— Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП? (Предположения детей —нарушители, шпионы.)
— А могли оставить следы животные? (Да.)
— Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей.)
— Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут надеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
— Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? ( Рассказы детей: м. б. два варианта— пограничники преследовали настоящих нарушителей и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь)
- Как бы вы назвали эту картину? («Случай на границе», «Ошибка пограничников», «Охрана границы)
Физминутка
- Предлагаю всем встать и приготовиться к задержанию преступников.
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
— Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей.)
— Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников — собак. Они должны уметь стрелять.
— Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
— Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да.) Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные, — защитники Отечества.
- А сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру — “Назови военную профессию”.
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет слово. Ребёнок ловит мяч и называет профессию, связанную с этим словом:
• танк -. (танкист);
• артиллерия -. (артиллерист);
• корабль -. (матрос, капитан, боцман, штурман.);
• самолёт -. (лётчик, пилот, десантник, парашютист.);
• разведка -. (разведчик);
• море -. (моряк);
• рация -. (радист);
• ракета -. (ракетчик);
• граница -. (пограничник);
- Помогите мне найти пару картинок, чтобы каждый военный служил в нужном месте. (игра)
- Вы правильно назвали различные рода войск. Такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и на воде.
- Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (ответы детей)
- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (ответы)
- Солдаты тренируются. (слайд) Посмотрите, что вы видите? (занимаются спортивном зале, подтягиваются на турнике)
- Зачем это нужно? (чтобы быть сильными)
- что делают солдаты здесь? (учатся стрелять). Слайд.
Зачем это нужно? (чтобы быть метким во время боя).
- учат и тренируют солдат их офицеры. Чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном институте.
- У нас в Кургане есть Пограничный институт. Здесь учат солдат быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими.
- Ребята, как много разных военных профессий. Скажите, какая профессия нужнее в армии?. (Ответы детей.)
Да, в армии каждая профессия нужна, каждая важна. А почему вы так думаете?. (Ответы детей.)
- И, наконец, нам с вами предстоит выполнить ещё одно, самое сложное, задание. Но я уверена, что с ним вы справитесь. Задание это такое: вы должны разгадать ребус — нужно разделиться парами, каждая пара будет расшифровывать одно слово, — и составить предложение о нашей армии.
Дети вместе с воспитателем разгадывают ребус, и получается предложение: “Наша Армия сильна!” (прочитывается вслух).
- Молодцы! Нам удалось разгадать ребус потому, что мы с вами действительно – одна большая и дружная команда, и следовали известной русской пословице: «Один – за всех.» Дети продолжают: «. И все – за одного!».
Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорил – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Ребята, у вас у многих папы служили в армии, они защищали нашу Родину. Когда вы, мальчики, вырастите, то также будете служить в армии. Будете хорошими защитниками нашей Родины.
- Сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть презентацию картинок о нашей российской армии. (Презентация «Наша армия самая сильная»).