МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»

Альсина Орехова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №7 "СЕМИЦВЕТИК"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели».

Орехова Альсина Фанизовна,

Воспитатель высш. кв. категории

Г. Гурьевск,

2019

Пояснительная записка

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему „Рассказ по картине А, Н, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Научить детей составлять описательный рассказ по картине это нелёгкая задача для педагога. Ведь любой образовательный процесс для дошкольников должен строиться на основе игры. И передо мной стал вопрос: как сделать рассматривание картины интересным и захватывающем процессом? Я решила погрузить ребят в сам сюжет картины. Дети во время занятия научились слышать звуки картины, ощущать запахи весны, различать палитру цветов, которые создают настроение и даже познакомились с композицией, построением картины. В процессе образовательной деятельности дети "путешествовали" по картине, то есть всегда были в движении. Поэтому ребята смогли по-настоящему окунуться в мир прекрасного. Именно так и называется образовательная деятельность по программе "Детский сад 2100" - "Путешествие в прекрасное". Это занятие было проведено согласно календарно-тематическому планированию и проведено в начале весны. Поэтому тема "возвращения перелётных птиц" была актуальна.

Задачи:

- учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине,

-учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать,

- обогащать словарный запас определениями, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения и сравнения;

- закрепить знания о весенних изменениях в природе;

развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы;

-воспитывать интерес к изобразительному искусству.

- развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Материал: репродукция картины А. Н. Саврасова «Грачи прилетели», «Голоса грачей»,

Предварительная работа: беседы на темы: «Пришла весна», «Перелетные птицы», «Наши пернатые друзья», «Приметы весны» и др. ; рассматривание иллюстраций, картин на весеннюю тему; чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Весна», С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», загадывание загадок про времена года, птиц; прослушивание записей «Голоса природы», «Звуки окружающего мира»; дидактические и подвижные игры: «Перелет птиц», «День -ночь», «Зимующие и перелётные».

Словарная работа: сосулька, капель, грач, грачата, вьют гнезда, журчат ручьи, пернатые, перелетные, щебет птиц.

В-ль: Ребята, подойдите, пожалуйста, к календарю погоды.

Мотивационный этап

Воспитатель читает стихотворение:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла… (весна).

Воспитатель: А какая сейчас весна: ранняя или поздняя? Почему? А как называется первый месяц весны? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода?

Ваня, выстави на календаре необходимые карточки, а Лиза поможет.

Как вы думаете, во время прогулки мы можем увидеть птиц? Каких?

Воспитатель: Посмотрите, кто это залетел к нам в группу? Как вы думаете, что это за птица? (ответы детей)

Первые вестники весны – грачи. Кто может рассказать про эту птицу.

Воспитатель обобщает высказывания детей: Грач – птица черного цвета с белым клювом. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат.

Ориентировочный этап

Грач (воспитатель) : Куда это я залетел? (ответы детей). Вот беда. Я отстал от стаи. Что же мне делать? (ответы детей)

Воспитатель: Поможем птице?

Воспитатель: Слышите? Что это, голоса птиц? Какие птицы так кричат? Пойдем посмотрим, может это та стая, от которой отбился наш ГРАЧ.

Исполнительский этап.

Ребята, посмотрите, это картина русского художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Нам предстоит раскрыть секреты этой картины, чтобы помочь нашему ГРАЧУ примкнуть к стае. Но для этого надо очень постараться. Согласны?

Воспиталь: В чем её секрет?

Какое время года изобразил художник на картине?

Ответы детей: Ранняя весна.

Воспитатель: А как вы определили, что это именно ранняя весна?

Ответы детей: Тает снег, растаял лед на пруду, прилетели грачи.

Воспитатель: Расскажите о грачах, что они делают?

Ответы детей: Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.

Воспитатель: Кто главный герой картины? Почему?

Это первый секрет, грачи открыли весну, раннюю, не яркую, еще с холодными днями, остатками снега. О первом секрете нам будет напоминать картинка с изображением грача.

Воспитатель: Сейчас, я предлагаю вам очутиться в картине и превратиться в маленьких грачат. Представьте, что вы грачи.

Физминутка

"Грачи"

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

Воспитатель: Вернемся опять к картине. Дети, а что вы можете сказать о небе?

Ответы детей: Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.

Воспитатель: Ребята, а каким вы видите снег?

Ответы детей: Потемневшим, рыхлым, серым, подтаявшим.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. У Вас на столах, на листочках изображена палитра, на которую надо выложить те цвета краски, которые по вашему мнению использовал художник, когда писал картину «Грачи прилетели».

Ваня, какого цвета краски ты выбрал? Оля, а какие краски выбрала ты?

Ребята, как вы думаете это холодные или теплые тона? Так какой вывод можно сделать о том, в каких тонах Саврасов написал картину? (дети делают вывод)

Воспитатель: Художник картину написал в холодных тонах, нет тут яркой зелени, ярких красок. И все же в ней красавица весна. Вот и второй секрет. О втором секрете нам будет напоминать картинка с палитрой.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю Вам отправиться вглубь картины.

Пройдем по правому берегу речки. Что там?

Ответы детей: Село.

Воспитатель: Какие домики? (высокие, низкие). Из чего выстроены дома, сараи?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Значит они какие?

Ответы детей: деревянные.

Воспитатель: Что стоит в середине села?

Ответы детей: Высокая колокольня.

Воспитатель: Из чего выстроена она?

Ответы детей: из камня.

Воспитатель: Какого она цвета?

Ответы детей: белая.

Воспитатель: Колокольня белая и каменная. А как назвать, одним словом?

Ответы детей: Белокаменная.

Воспитатель: Что, виднеется за ней?

Ответы детей: Конец села.

Воспитатель: А, что там за селом?

Ответы детей: Поле.

Воспитатель: За полем виднеется тонкая полоска леса. Это линия горизонта. Она сливается с высоким небом. Вот как далеко мы дошли. Это третий секрет. В картине есть глубина, и высота. Высокая колокольня, но небо ещё выше. В ней много пространства. Художник поделил её линией горизонта пополам. Одна половина это все то, что растет и стоит на земле, другая половина это небосвод. Картинка, на которой есть линия горизонта, напомнит о третьем секрете.

Воспитатель: Всмотритесь в небо на картине. Какое оно?

Ответы детей: На небе много облаков.

Воспитатель: Такие облака называются обложные.

Воспитатель: Какого они цвета?

Ответы детей: белого, серого…

Воспитатель: А как их можно назвать одним словом?

Ответы детей: белосерые.

Воспитатель: Но в левом углу картины облака расступились, словно ветер их разорвал, нам виден краешек, чего?

Ответы детей: голубого неба.

Воспитатель: Такое голубое небо бывает только весной. Словно окошко и в него художник впустил много воздуха пахнущего весной. В картине живут запахи талого снега, свежего воздуха, запах набухших весенних почек, запах теплой земли. Вот и ещё один секрет. Как приятно дышать этим воздухом! Давайте, мы с вами снова очутимся внутри картины и подышим весенним воздухом. (дых. гимнастика). Вот эта картинка напомнит о запахах весны.

Воспитатель: Весной воздух свеж и пахуч. Хочется дышать полной грудью, радоваться весне, петь, улыбаться, смеяться. Даже грачи ей рады. Они кричат, шумят, Что еще может звучать в картине, где живут звуки природы? (Река шумит, журчит, ветки шумят, крылья грачей шумят, ветер шумит) В картине живут голоса птиц, шум природы. Это и есть новый секрет, который мы открыли….

Воспитатель: А мы сможем сейчас услышать звуки, которыми наполнена картина «Грачи прилетели»? (ответы детей). Я предлагаю вам озвучить картину. На столе лежат не только музыкальные инструменты, но и другие предметы, которые помогут озвучить картину.

Как вы думаете, какой инструмент поможет услышать звук капели? (треугольник) Миша ты будешь озвучивать капель.

Катя и Витя, попробуйте определить с помощью чего вы озвучите журчание ручья?

Шум ветра? С помощью чего мы услышим звук ветра?

А звук колокола?

А как можно изобразить крик грачей? (с помощью голоса)

Озвучим картину.

Грач : Большое спасибо. Вы открыли все секреты и я теперь смогу как и другие грачи построить гнездо на дереве, где-нибудь около деревни и вывести птенцов – грачат. Мне пора торопиться. До свидания.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Люди из разных городов и даже разных стран приезжают в Москву, в Третьяковскую галерею, чтобы увидеть картину Алексея Саврасова "Грачи прилетели". Благодаря секретам, которые мы с вами раскрыли, эта картина знаменита. Ребята, а кому вы хотели бы рассказать о картине? (друзьям, родителям). О каком секрете вам бы хотелось рассказать. (Дети вспоминают все секреты с помощью схем).

Перспективный этап

Воспитатель: Я приготовила для вас подарки, которые помогут вам вспомнить все секреты этой картины.

Публикации по теме:

Проект по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Очень важен процесс слияния с природой, одухотворение, эмоциональное осознание и единение развивающейся личности с окружающим миром. Особым.

Конспект беседы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект образовательной ситуации, занятия по ознакомлению детей с произведением живописи, в виде беседы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Составление описательного рассказа.

Конспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПРКонспект ОД по развитию речи «Сюжетный рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект ООД по рисованию «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (старшая группа) Конспект ООД по Рисованию Тема: «В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цели: Образовательные.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Рассматривание в старшей группе картины Саврасова А. К. «Грачи прилетели» Задачи 1. Познакомить с произведением живописи: А. К. Саврасов.

Конспект занятия по рассматриванию картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (подготовительная к школе группа) Программное содержание: 1. Учить детей составлять описательный рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». 2. Уточнить, когда именно,.

Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся. Молодцы! А сейчас мы поиграем пальчиками: Стучат все.

Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание: Продолжать учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, при описании событий указывать время действия с использованием.

Внеурочная деятельность в начальной школе «Музей в твоем классе. Знакомство с творчеством А. Саврасова «Грачи прилетели» Цель: - учить анализировать произведения изобразительного искусства на примере картины А. Саврасова «Грачи прилетели»: видеть то, что изображено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 01:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Рассказ по картине А. Н. Саврасова «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Альсина Орехова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД