Света Шахова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда
Цель:
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Формировать знания детей о свойствах льда.
2. Учить детей анализировать, делать выводы.
3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со свойствами льда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Материалы и оборудование: кусочки льда, тарелочки, салфетки, горка, таз с водой, поднос, молоточки, ведёрко.
Предварительная работа: Рассматривание льда на прогулке, чтение литературы о зиме, беседа «Осторожно, гололёд!»
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пришли сюда не просто так, здесь будут происходить чудеса…но сначала скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, сейчас время года зима. А почему вы так решили? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на улице холодно, дует ветер, много снега кругом, все одевают зимнюю одежду…
(играет музыка)
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то идёт…
2. Основная часть
(входит Зимушка-зима)
Зима: - Здравствуйте!
Я Зимушка-зима!
Торопилась к вам друзья,
Принесла сюрпризы я.
Воспитатель:-Здравствуй, Зимушка! (дети здороваются) Спасибо! Наши ребятки так любят сюрпризы1 Оставайся с нами.
Зима: - Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять!
Воспитатель: Не волнуйся, Зимушка, сейчас ребятки на тебя подуют и ты не растаешь. (дети дуют на Зиму)
Зима: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами потанцевать, вы любите танцевать? Сейчас мы превратимся в снежинки.
(танец «Снежинки»(дождик для танца).
Зима: Ой, жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше на улицу. (уходит).
(дети прощаются)
Воспитатель: Ребятки, Зимушка ушла, а сюрпризы нам оставила! Давайте посмотрим! (из ведёрка высыпает льдинки на поднос)
Ребята, посмотрите это лёд. Сколько льдинок? (много)
1)Возьмите в руку одну льдинку ….какая льдинка? (холодная) А какого цвета? (прозрачная) А чем пахнет льдинка? (без запаха) А теперь положите её на тарелочку…какие стали ваши ладошки? (мокрые…почему (лёд растаял)
2) Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку?
(берём с подноса ещё по одной льдинке, катаем льдинки с горки, воспитатель обращает внимание на то, что лёд скользит.)
-Льдинке понравилось кататься с горки.
3)Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться.
(Кладут льдинки в таз.) Тонет или не тонет? (ответы детей)
Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки салфетками и мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.
Пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
Погуляли, погуляли
В домик спрятались опять. (2 раза)
Воспитатель: Согрелись руки?
4)Ну, а теперь давайте проверим лёд на прочность! (на салфетке разбиваем лёд молоточком) (хрупкий)
5).ОБЖ:
Воспитатель: - А я вот знаю что некоторые дети едят льдинки на улице. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, темп-ра) Молодцы!
А как нужно ходить по скользкой дорожке? (осторожно) Что может произойти? (можно упасть)
Правильно. а здоровье нужно беречь!
И я предлагаю вам немножко отдохнуть…
Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, (потираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Отлично погрелись!
Воспитатель: Ребятки, посмотрите.
6)Зимушка заморозила рыбку! Как же нам ей помочь? Как достать её изо льда? (поставить в тепло, налить тёплой воды)
(наливаем горячей воды)
7) Хочу открыть вам маленький секрет: лёд можно подкрасить и из цветных льдинок получатся красивые постройки…. Можно построить крепость, а можно построить целый дом… (показываю на салфетке)
А ещё по льду можно кататься на коньках!
8)Возвращаются к тарелочкам.
–А теперь давайте заглянем в тарелочки.
- Что произошло со льдом? (он растаял)
Молодцы. ребятки! Как много мы сегодня с вами узнали!
Рефлексия
Воспитатель:-Кто приходил к нам в гости?
-Что она принесла?
- Вам интересно было наблюдать за льдом? Давайте вспомним какой он?
-А ещё Зимушка-зима принесла вам угощенье! (чупа-чупс)