Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда»

Света Шахова
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда

Цель:

Развивать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы. Формировать знания детей о свойствах льда.

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать понимание речи и активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Знакомство со свойствами льда“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружелюбие, умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам других.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: кусочки льда, тарелочки, салфетки, горка, таз с водой, поднос, молоточки, ведёрко.

Предварительная работа: Рассматривание льда на прогулке, чтение литературы о зиме, беседа «Осторожно, гололёд!»

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пришли сюда не просто так, здесь будут происходить чудеса…но сначала скажите мне какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, сейчас время года зима. А почему вы так решили? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на улице холодно, дует ветер, много снега кругом, все одевают зимнюю одежду…

(играет музыка)

Воспитатель: Ребята, к нам кто – то идёт…

2. Основная часть

(входит Зимушка-зима)

Зима: - Здравствуйте!

Я Зимушка-зима!

Торопилась к вам друзья,

Принесла сюрпризы я.

Воспитатель:-Здравствуй, Зимушка! (дети здороваются) Спасибо! Наши ребятки так любят сюрпризы1 Оставайся с нами.

Зима: - Хорошо, я останусь, но совсем ненадолго. Ведь я могу растаять!

Воспитатель: Не волнуйся, Зимушка, сейчас ребятки на тебя подуют и ты не растаешь. (дети дуют на Зиму)

Зима: Вы такие хорошенькие, я хочу с вами потанцевать, вы любите танцевать? Сейчас мы превратимся в снежинки.

(танец «Снежинки»(дождик для танца).

Зима: Ой, жарко стало, боюсь, растаю, пойду-ка лучше на улицу. (уходит).

(дети прощаются)

Воспитатель: Ребятки, Зимушка ушла, а сюрпризы нам оставила! Давайте посмотрим! (из ведёрка высыпает льдинки на поднос)

Ребята, посмотрите это лёд. Сколько льдинок? (много)

1)Возьмите в руку одну льдинку ….какая льдинка? (холодная) А какого цвета? (прозрачная) А чем пахнет льдинка? (без запаха) А теперь положите её на тарелочку…какие стали ваши ладошки? (мокрые…почему (лёд растаял)

2) Интересно, что произойдёт, если положить льдинку на горку?

(берём с подноса ещё по одной льдинке, катаем льдинки с горки, воспитатель обращает внимание на то, что лёд скользит.)

-Льдинке понравилось кататься с горки.

3)Увидела она таз с водой, захотелось ей искупаться.

(Кладут льдинки в таз.) Тонет или не тонет? (ответы детей)

Так ваши ручки замёрзли ото льда? -Вытирайте ручки салфетками и мы поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3,4,5

Вышли пальчики гулять

Погуляли, погуляли

В домик спрятались опять. (2 раза)

Воспитатель: Согрелись руки?

4)Ну, а теперь давайте проверим лёд на прочность! (на салфетке разбиваем лёд молоточком) (хрупкий)

5).ОБЖ:

Воспитатель: - А я вот знаю что некоторые дети едят льдинки на улице. Что же может с ними произойти? (Заболеют, горло, темп-ра) Молодцы!

А как нужно ходить по скользкой дорожке? (осторожно) Что может произойти? (можно упасть)

Правильно. а здоровье нужно беречь!

И я предлагаю вам немножко отдохнуть…

Физминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко, (потираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)

Отлично погрелись!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите.

6)Зимушка заморозила рыбку! Как же нам ей помочь? Как достать её изо льда? (поставить в тепло, налить тёплой воды)

(наливаем горячей воды)

7) Хочу открыть вам маленький секрет: лёд можно подкрасить и из цветных льдинок получатся красивые постройки…. Можно построить крепость, а можно построить целый дом… (показываю на салфетке)

А ещё по льду можно кататься на коньках!

8)Возвращаются к тарелочкам.

–А теперь давайте заглянем в тарелочки.

- Что произошло со льдом? (он растаял)

Молодцы. ребятки! Как много мы сегодня с вами узнали!

Рефлексия

Воспитатель:-Кто приходил к нам в гости?

-Что она принесла?

- Вам интересно было наблюдать за льдом? Давайте вспомним какой он?

-А ещё Зимушка-зима принесла вам угощенье! (чупа-чупс)

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Нет, напрасно мы решили» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района Ставропольского.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Егана Исмаилова Цель: -формировать у детей знания о празднике «День защитника Отечества»; -развивать связную речь детей; -обогащать словарный.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 18:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами льда»» (включая файлы) размещена пользователем Света Шахова (УИ 1196066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД