Тиникова Изольда
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Помогите клоуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Помогите клоуну».
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Помогите клоуну» .
Задачи:
1. Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей (познавательное развитие);
2. Обеспечить условия развития познавательно - исследовательской активности детей (познавательное развитие);
3. Создать условия для развития умения различать количество предметов: один - много (познавательное развитие) :
4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, проявления инициативы (социально-коммуникативное развитие);
Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Помогите клоуну“» размещена в разделах
5. Создать условия для побуждения детей к речевой активности,диалогической речи (речевое развитие);
6. Побуждать у детей интерес к рисованию красками (художественно – эстетическое развитие).
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. поисково- исследовательский (исследовательская практика);
Предварительная работа:
· рассматривание сюжетных картинок «Цирк»;
· рисование «Нарисуй мячик»;
· знакомство с основными цветами.
Оборудование: костюм клоуна, мешок, ватман, кисточки; шарики по 10 шт: красные, желтые, зеленые; три ведерка: красное, желтое, зеленое; краски: красный, желтый, зеленый цвет.
Этап образовательной деятельности. (Оснавная часть, практическая часть,завершение работы) .
Организация рабочего пространства. (Мешок с разноцветными шариками. Три ведерка: красное, желтое, зеленое. Ватман, на нем нарисованы круги. Краски, кисточки.
Деятельность взрослого.
Деятельность детей (дети рассматривают шарики. Ответы детей. Ответы, рассуждения,обследовательские действия детей, выводы. Самостоятельная деятельность детей).
Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития (Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности детей. Условия для развития исследовательских действий,инициативы.
Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
В группу входит клоун.
- Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Степа!
- Как вы думаете, а где я работаю?
- Правильно! Я работаю в цирке!
Мешок с разноцветными шариками.
- Посмотрите, что у меня лежит в моем волшебном мешке.
-Что это? (шарики)
- У меня приключилась беда! Я шел, шел и упал и все мои шарики перемешались.
Вы поможете мне разобрать их по цвету?
Дети рассматривают шарики.
Ответы детей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей. Условия для развития исследовательских действий, инициативы.
Основная часть.
Практическая часть.
Мешок с разноцветными шариками. Три ведерка: красное, желтое, зеленое. Воспитатель предлагает хорошо рассмотреть шарики.
- Дети, кого цвета шарики?
-Какой формы?
-А сколько их?
- Ребята у меня есть три ведерка: красное, желтое, зеленое.
- Как вы думаете, в красное ведерко, вы какие шарики положите?
- в желтое? -в зеленое?
Ответы, рассуждения, обследовательские действия детей, выводы.
Условия для развития с исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Мешок с разноцветными шариками.
Три ведерка: - Ну что поможете клоуну Степе?
Самостоятельная деятельность детей.
Условия для развития самостоятельности проявления инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
красное, желтое, зеленое инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Ватман, на нем нарисованы круги. Краски, кисточки
- Ребята спасибо! А я вам за это принес подарок!
-Разноцветный ковер!
- Ой, а почему он не разноцветный?
-Наверное, я забыл его разрисовать!
-Что же делать? Он ведь не красивый?
-Давайте сделаем его красивым!
- Что здесь нарисовано? Как вы думаете, что с ними нужно сделать?
Взрослый предлагает краски и кисточки
Рассуждения детей, выводы. Самостоятельная деятельность детей Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности детей.
Завершение работы.
- Дети вам понравилось помогать клоуну? А что вы сделали?
/ - Большое спасибо за вашу помощь!
Ответы, рассуждения, выводы. Условия для развития проявления инициативы. Условия для выражения детьми своих мыслей, желаний.