Юлия Миронова
Конспект ОД в первой младшей группе «Ягодки рябинки» по рисованию в технике «печатания» штампом из картофеля
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе «Ягодки рябинки» (с использованием нетрадиционной техники- «печатания» (способ «печатания» штампом из картофеля).
Программное содержание
Задачи:
* формировать умения ориентироваться на листе бумаги, ритмично действовать печаткой, создавая композицию (гроздь рябины); учить детей изображать ягоды рябины способом «печатания штампом;
* развивать эстетическое восприятие детей; закреплять знания детей о форме, размере, цвете; узнавать и называть зеленый и красный цвет;
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Ягодки рябинки“ по рисованию в технике „печатания“ штампом из картофеля» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Штампы из картофеля, печатаем картошкой
- Темочки
* формировать представление детей о простейших связях между предметами ближайшего окружения (дерево- веточка, ягода-гроздь);
* воспитывать бережное отношение к живой природе, любознательность, аккуратность.
Средства: игрушка- матрешка, аудиозапись хороводной песни «Ай, лю-ли», хороводной песни из к/ф «Финист Ясный Сокол», картинки с изображением дерева рябины, веточка рябины, сарафан и платок для воспитателя; заготовки листов белой бумаги с изображением зеленых листочков рябины, штампы для печатания из картофеля, бумажные салфетки, краска- гуашь красного цвета, образец воспитателя.
Способы: рассматривание нарядной одежды (передник сарафана и платок, физкультминутка «Кисти рябины», художественное слово, хоровод «Хоровод с Матрешками».
Предварительная работа: рассматривание репродукций и иллюстарций с изображением рябины, д / и «С какого дерева листочек», «Веточки и ягодки», просмотр мультфильма «Детям про осень. Красные ягоды» (из серии «Развивающий мультфильм», целевая прогулка «Знакомство с деревьями», лепка из пластилина ягод рябины.
Ход образовательной деятельности
Встречает детей воспитатель в нарядной одежде. На переднике сарафана и на платке изображены ягоды рябины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (веточка)
Воспитатель: С какого дерева эта веточка? (с рябины)
(подходят к картине с изображением дерева рябины и рассматривают его)
Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре
Много ягод красных
Спелых и прекрасных (С. Шишкина)
Воспитатель рассматривают с детьми внимательно веточку рябины
Воспитатель: -Посмотрите, какого цвета листочки рябины (зеленые)
- Какого цвета ягодки у рябинки (красные)
- Их много или мало?
-Какой формы? (круглой)
-Какого размера (маленькие)
Стройная рябинка во дворе моем
Ягодки, как пуговки на ветвях её.
Красненькие ягодки гроздьями висят
У рябинки очень праздничный наряд.
Воспитатель: Посмотрите, ребята и у меня праздничный наряд (дети рассматривают нарядный костюм воспитателя, замечают на нем изображение ягод рябины)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Матрешка. И Матрешка пришла со своими подружками. (Воспитатель раскрывает матрешку и вынимает одну за другой матрешек. В это время звучит муз. фон русского фольклора).
Воспитатель: Ребята, Матрешка теперь не одна, а их….(много) дополняют ребята. Так же много как ягодок на веточке рябины. Много ягод на одной ветке называется - гроздь.
Матрешки в нарядных сарафанах, на которых изображены, что? (ягоды). Воспитатель конкретизирует ответы детей, что ягоды малины, клубники изображены на сарафанах матрешек.
Воспитатель: Матрешкам хочется такой же наряд, как у меня, с рябинками. (показывает на свой сарафан)
Воспитатель: Опечалились Матрешки, что у них такого наряда нет. Надо нам им помочь. А давай те такие же веточки с ягодами рябины нарисуем для сарафанов Матрешек. Поможем им, ребята?
(ответы детей)
Физминутка "Кисти рябины"
Кисти рябины (Кисти рук расслабить и держать их кончиками пальцев вниз)
Сияют на солнце. (Поднимают руки вверх)
Ветки, качаясь, (Изобразить деревья обеими руками и слегка ими покачивать)
Стучатся в оконце. (Изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)
Воспитатель приглашает детей к столам, где лежит всё необходимое для рисования и демонстрирует детям образец грозди рябины.
Воспитатель: Посмотрите, ребята у вас на столиках лежат листочки с изображением веточки, но чего- то не хватает? (ягод)
- Хотите научиться рисовать такие гроздья? (ответы детей)
Показ работы воспитателем.
Беру печатку пальчиками близко к кончику – вот так. Обмакиваю кончик печатки в красную краску, лишнюю краску снимаю о край баночки – вот так. А теперь примакиваю печатку к листу бумаги – около веточки изображаю ягодки рябины – вот так. Вот какая гроздь рябины у меня получилась. Вам нравится? Предлагаю вам самим нарисовать.
Есть рябинку я не стану,
Лучше краски я достану
Нарисую ягодки- красные и яркие
Самостоятельная работа детей в сопровождении аудиозаписи хороводной песни из к/ф «Финист Ясный Сокол»
Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает, как надо правильно держать печатку, примакивать, чтобы получились отдельные ягодки, следит за осанкой детей.
По окончании рисования дети свои «гроздья» рябины раскладывают на стол, где стоят Матрешки.
Воспитатель: Молодцы, дети! Смотрите, какие красивые гроздья рябины у вас получились. Матрешки обрадовались, что в нашем садике живут добрые и заботливые дети. Теперь у них тоже нарядные сарафаны с ягодами рябины. И приглашают вас с ними водить хоровод.
(Включается аудиозапись хороводной песни «Ай, лю-ли», ребята и воспитатель берут в руки матрешек и водят хоровод)
Литература:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от2до3 лет)/ авт. -сост. О. П. Власенко, О. В. Павлова. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград: Учитель – 292с.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Методическое пособие М. : ИД «Цветной мир», 2012- 144 с.
3. Борменко Т. М. Русский фольклор в развитии речи детей. Издательство ТЦ «Сфера», 2018 г. - 128 с.
4. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: младшая, средняя, старшая группы- Москва: ВАКО, 2011